Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структуризация АС




Классификация АСУ

Г.

Москва

Электронная торговля

Электронная почта

Корпоративные преимущества.

GPRS основывается на использовании Интернет-протокола (IP). Поддержка IP может оказаться особенно важной, поскольку в настоящее время некоторые компании заинтересованы в доступе в Интернет, обеспечивающем удаленный доступ к корпоративным сетям. Благодаря поддержке IP любое приложение, действующее по этому протоколу, сможет работать по сети сотовой связи стандарта GSM. Сотовые связи, предоставляющие услуги GPRS, призваны стать беспроводными расширениями сети Интернет и корпоративных сетей.

Приложения для конечного пользователя:

· мобильная торговля

· виртуальный офис

· глобальный доступ

Назначение GPRS - обеспечить технологические решения, которые можно будет использовать в любых приложениях. Основные преимущества сетей, работающих по стандарту GPRS (высокая скорость передачи данных, выделение частотных ресурсов по потребностям, виртуально-постоянное соединение, быстрая настройка вызова и возможность тарификации за единицу объема), являются ключом к успешному внедрению целого букета услуг. Вот лишь некоторые из них:

· электронная почта

· электронная торговля

· локальное обслуживание

· информационные услуги

Стандарт GPRS не просто обеспечивает высокую скорость передачи данных, но и допускает постоянное виртуальное соединение пользователей с сетью, так что электронная почта может загружаться в фоновом режиме. Поскольку необходимость в возобновлении соединения отпадает, исчезают задержки на время установления соединения. Звонить и отвечать на вызовы можно одновременно с передачей данных. Беспроводной доступ к электронной почте позволяет принимать и отправлять сообщения "мгновенно" - практически где угодно и когда угодно.

При внедрении GPRS может быть расширен диапазон приложений электронной торговли. Свойства постоянного виртуального соединения обеспечивают практически мгновенную проверку и авторизацию транзакции, а также доступ к информации о банковском счете. Возможно и применение защищенных методов финансовых транзакций, а при пользовании уже успевшего завоевать признание телефона StarTAC-D с двумя гнездами для SIM-карточек можно активировать приложения, связанные с доступом к интеллектуальной карточке.

 

Содержание

ГЛАВА 1. АСОИУ КАК ОБЪЕКТ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Лекция 1.

В настоящее время сложились два направления автоматизации различного рода технических, экономических и организационно-технических (производственных) систем. Первое направление осуществляется за счет автоматических систем различных типов, которые без участия человека выполняют измерение, контроль, регулирование и управление работой агрегатов, машин, устройств, технологических линий и систем, таких, например, как транспортные системы, системы воздушного движения и т.п.

Существует четыре группы автоматических систем:

1) измерительно-информационные системы (ИИС);

2) системы автоматического контроля (САК);

3) системы автоматического регулирования (САР);

4) системы автоматического управления (САУ).

Развитие техники и методов управления в экономических, организационно-экономических и организационно-технических системах, необходимость повышения эффективности их функционирования привели к созданию принципиально нового класса систем управления – автоматизированных систем. Как известно, в любой системе управления решаются три основные задачи: 1) сбор и передача информации об управляемом объекте; 2) обработка информации и принятие решений; 3) выдача управляющего воздействия на объект управления.

Автоматизированная система управления обеспечивает решение перечисленных задач в комплексе, основываясь на использовании средств вычислительной техники, экономико-математических методов, прогрессивных изменений организационной структуры объекта автоматизации, совершенствования информационной базы объекта, и, самое существенное, рационального распределения функций между человеком – лицом принимающим решения и техникой.

По своей структуре, целям и функциям автоматизированные системы управления - в дальнейшем АСОИУ, относят к классу больших систем. Основными признаками АСОИУ, характеризующими ее как большую систему, считают следующие признаки:

I. Иерархичность структуры, т.е. возможность выделения отдельных элементов с устойчивыми пространственно-временными связями, имеющими подчиненный характер. Подчиненность выражается как структурным местоположением элементом подсистем, так и распределением управляющих функций.

II. Адаптация и самоорганизация системы в целом и отдельных ее подсистем. Поскольку нельзя создать АСУ, удовлетворяющую запросам пользователей в будущем, и она должна развиваться по мере изменения характера объекта управления и целей функционирования, то необходимо заложить в системе возможность ее совершенствования, т.е. адаптирования к изменениям внешней среды.

III. Наличие ЭВМ в подсистемах различных рангов для оптимизации принимаемых решений, преобразования и обработки источников информации.

Широкий спектр систем, попадающих под определение АСОИУ (в дальнейшем, согласно ГОСТу просто АС), требует их классификации по ряду признаков. К основным из этих признаков можно отнести следующие признаки:

По уровню управления различают АС:

- межгосударственные,

- общегосударственные,

- отраслевые и межотраслевые

- предприятий и объединений (фирм),

- подразделений предприятий,

- технологических процессов или операций.

По назначению или характеру объектов управления различают АС:

- административные,

- общественно-политические,

- коммерческие,

- оборонные,

- транспортные,

- производственно-технические и др.

По характеру решаемых задач различают АС:

- стратегические (например, перспективного планирования отрасли или фирмы),

- тактические (например, текущего планирования фирмы),

- оперативные,

- информационные..

По степени использования выходных результатов различают АС:

- информационно-справочные,

- информационно-советующие,

- информационно-управляющие.

По структуре различают АС:

- централизованные,

- иерархические,

- децентрализованные.

По характеру протекающих в объекте управления процессов различают АС:

- для управления объектами с непрерывным производством,

- для управления объектами с дискретным производством,

- для управления объектами с дискретно-непрерывным производством.

По требованиям кк времени реакции на поступающую информацию и сигналы различают АС:

- реального масштаба времени,

- с контрольным временем,

- со свободным временем.

По выполняемым функциям различают три класса АС:

1) АСУП – автоматизированные системы управления производством;

2) АСУТП – автоматизированные системы управления технологическим процессом;

3) САПР – системы автоматического проектирования.

АСУП создаются как человеко – машинные системы, предназначенные для автоматизации управления производственно–хозяйственной деятельностью на предприятии или какой–либо другой организации. Они представляют собой сложную иерархическую, многоуровневую систему, состоящую из коллектива работников аппарата управления, комплекса технических средств (КТС), различных методик и инструкций по управлению объектом, носителей данных, т.е. документов и технических носителей информации. Как всякая сложная система, АСУП подразделяется на подсистемы, органические взаимодействия которых при реализации задач управления обеспечивает достижение основной цели АСУП – оптимизацию принятия управленческих решений.

АСУП обычно интегрируется как элемент АС более высокого уровня организационного управления – отраслевыми АС или АС крупными компаниями, возможно межгосударственными или территориально-отраслевыми АС.

Появление второго класса АС – АСУТП связано, во-первых, с развитием автоматических устройств и совершенствованием технологического оборудования и, во-вторых, со значительным усложнением всех функций управления технологическими процессами. Принципиально важным для создания АСУТП было появление оборудования с числовым программным управлением (ЧПУ), промышленных роботов, управляемых ЭВМ, обрабатывающих центров и т.п.

Под АСУТП в настоящее время понимают человеко-машинную систему, которая при участии операторов, технологов, диспетчеров, контролеров, в реальном масштабе времени обеспечивает автоматизированное управление процессом изготовления изделий из исходных материалов в соответствии с заданной технологией и установленными технико-экономическими критериями. К АСУТП можно отнести и АСУ воздушным движением, управление боевыми операциями.

По степени охвата управляемого процесса АСУТП делятся на локальные, т.е. управляющие отдельными станками, агрегатами, линиями, участками, и комплексные, которые управляют группами установок, цехами, имеющими АСУТП как подсистемы.

По степени участия человека в управлении технологическими процессами различают информационные, информационно-советующие и управляющие АСУТП.

Третий класс АС – САПР, предназначен для реализации автоматизированных процедур проектирования тех или иных объектов. Под САПР обычно понимают организационно-техническую систему, состоящую из комплекса средств автоматизации проектирования, взаимосвязанного с подразделениями проектной организации, и выполняющую автоматизированное проектирование тех или иных объектов. Об этом мы будем подробно говорить в следующем, т.е. весеннем семестре.

Автоматизированные системы управления рассмотренных классов (АСУП, АСУТП и САПР) различаются, прежде всего, по виду информации, отражающей только одну определенную сторону деятельности автоматизированного объекта управления: организации, предприятия или объединения. Однако на практике реализация функций управления связана с необходимостью получения и переработки всей информации о состоянии управляемого объекта на данный момент времени с целью выработки оптимального решения.

Разрешение противоречия между реализацией локальных функций управления с одной стороны и необходимостью оптимизации функционирования всей автоматизированной системы в целом с другой стороны привело к созданию так называемых интегрированных АС – ИАСУ. В ИАСУ совокупно и взаимосвязано взаимодействуют все перечисленные классы АС, используя единую организационную, информационную, техническую и программно-математическую основу.

Классификационные признаки предприятий, содержащих разные классы АС, их интеграция в ИАСУ могут быть сведены в следующую таблицу:

Таблица 1.1

Группа предприятий Основные составляющие АСУ Характер интеграции
I 1. САПР 2. АСУТП 3. АСУП Проектирование, технология, экономико-организационные процессы
II 1. САПР 2. АСУП Проектирование, экономико-организационные процессы
III 1. АСУТП 2. АСУП Технология, экономико-организационные процессы
IV АСУП Экономико-организационные процессы

 

В ИАСУ научно-производственным объединением можно выделить следующие автоматизированные системы (см. рис. 1.1):

· САПР, которая конструирует изделия, узлы, детали, разрабатывает требования к ним;

· АСУП, планирующая и координирующая работу всех структурных элементов (подразделений, подсистем) интегрированного автоматизированного производства;

· АСНИ, выполняющая исследование готовых и проектируемых образцов изделий на соответствие требованиям ТЗ;

· АСТПП, проектирующая технологические процессы и управляющие программы для станков с ЧПУ, технологическую оснастку, инструменты;

· Автоматизированная система организационно-экономического управления, осуществляющая текущее и оперативное планирование и учет хода производственных процессов (АСОЭУ);

· Автоматизированная система организационно-технологического управления, осуществляющая управление технологическими объектами управления, состоящими из комплекса производственных модулей, снабженных локальными информационно-управляющими системами управления (АСУОТ);

· Распределенная система автоматического контроля, осуществляющая контроль качества функционирования интегрированного автоматизированного производства и качество изготовления изделий (САК);

· Интегрированная информационно-управляющая система (банк данных интегрированного автоматизированного производства) – ИУС.

Подсистемы САПР, АСУП, АСНИ объединяют в комплекс верхнего уровня иерархии интегрированного автоматизированного производства. На этом верхнем уровне вырабатывается стратегия организационно-экономического управления, планируется загрузка автоматизированного производства по номенклатуре и числу изделий, осуществляется подготовка производства, автоматизировано проектируются изделия. Таким образом, компоненты АСУП-САПР-АСНИ генерируют своеобразную информационную среду для всего интегрированного автоматизированного производства, реализованную в виде верхнего уровня общего распределенного банка данных системы.

Компоненты АСТПП, АСОЭУ, САК, АСУОТ объединяют в комплекс иерархии нижнего уровня интегрированного автоматизированного производства. На этом уровне решаются практические задачи организационно-технологического планирования и управления, автоматизировано подготавливаются технологические управляющие программы и осуществляется непосредственное цифровое управление технологическими объектами управления в режиме реального времени. Данные подсистемы нижнего уровня иерархии генерируют своеобразную внутреннюю информационную среду, реализованную в виде нижнего уровня общего распределенного банка данных интегрированного автоматизированного производства.

Взаимосвязь указанных автоматизированных систем может быть представлена в виде обобщенной схемы, изображенной на рис. 1.1.

Рис. 1.1. Схема организационной структуры ИАСУ предприятием




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.