Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Синтаксические нормы


Задание 18.Составьте словосочетания с глаголами и существительными, близкими по значению.

Оплатить (что-либо) – платить (за что-либо); превосходство (над чем-либо) – преимущество (перед чем-либо); информировать (о чем-либо) – сообщать (что, о чем); обращать внимание (на что-либо) – уделять внимание (чему-либо).

Задание 19.Исправьте ошибки, допущенные в следующих предложениях. Какие нормы управления в них нарушены?

1. В их выступлениях чувствовалась уверенность в победу. 2. Им руководила жажда в деятельность. 3. Следует уделять большое внимание на орфографию. 4. Первоклассники уже отличают звук и букву. 5. Мужество десантников вселяло страх противнику. 6. Мать тревожилась о ребенке. 7. Докладчик отметил о недостатках работы министерства. 8. В отзыве на книгу кратко излагается ее содержание. 9. Уже появилась рецензия о новом фильме.

Задание 20.Проанализируйте формы сказуемых в следующих примерах. Чем объясняется выбор форм множественного или единственного числа? Какие факторы влияют на предпочтение той или иной формы?

1. Несколько пыльных электрических лампочек погасло. 2. Несколько журналистов уехали в свои редакции. 3. Приехало множество народу. 4. Большинство писем доставлено днем. 5. Несколько слуг бросились было в разные стороны. 6. Несколько десятков мужчин и женщин стояли у ворот больницы. 7. Большинство писателей из тех, кто не ушел на фронт, трудятся теперь в Радиокомитете.

Задание 21.Замените, где это возможно, деепричастные обороты придаточными предложениями или устойчивыми оборотами.

1. Учитывая общий размер уставного капитала, мы оставляем за собой право корректировки взноса. 2. Подписывая договор, оплата гарантируется. 3. Записываясь на прием в городскую администрацию, гражданам выдаются пропуска. 4. Говоря о просчетах в подготовке предвыборной кампании, нужно выделить ряд причин объективного характера.

Задание 22. Найдите ошибки в употреблении причастных оборотов. Укажите причину: 1) несуществующая форма причастия; 2) несоответствие времен в предложении с причастным оборотом; 3) разрушение причастного оборота; 4) неправильный порядок слов в предложении с причастным оборотом. Запишите исправленные предложения.



1. Это ощущаем и мы, депутаты городской думы, на приемах граждан слышащие от них ссылки на опубликованные материалы. 2. Очень хотелось бы, чтобы нынешние чиновники перенимали накопленный опыт своими предшественниками, пусть и советскими. 3. Проект, пятнадцать лет кочевавший по Голливуду, за который взялся Оливер Стоун, но остановился ввиду недовольства аргентинского правительства. 4. Руководствуемый личными интересами, Берг покупает жене шифоньерку. 5. Князь Федор – родственник одной семьи, присутствующих на вечере. 6. Если отбросить привившуюся нам с детства жизненную мораль, то становится не совсем понятно, можно убивать или нельзя. 7. Анчар, ядовитое дерево, убило человека, посмелившего воспользоваться его ядом.

Задание 23.Определите тип ошибки в сложном предложении. Дайте правильный вариант ответа.

1. Не только проблемы строительства, а также бытовые и социальные проблемы строителей были рассмотрены. 2. В случае необходимости, которая может наступить по причине обстоятельств, которые не позволяют.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Употребление местоимений | Занятие 5. Система функциональных стилей. Разговорный и публицистический стили. Язык художественной литературы

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.