КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Экономического анализа
Орел Экономического анализа Теоретические основы ЭКОНОМИКИ И ТОРГОВЛИ Показатели эффективности системы управления в организации
[1] Психометрия – раздел психологии, где широко применяется математика. Она занимается конструированием тестов, проверкой их пригодности и рекомендаций по использованию, напр.: при подборе людей для выполнения определенной работы. [2] Характеризует организацию как систему и отражает развитие управленческой мысли от механистического представления об организации к целостному. [3] «Рационально мышление» - озн., что существует ясная перспектива организации, а ее цели четко и однозначно определены. «Социальное мышление» - озн., неоднозначность в определении и выборе целей и принятии конкретных решений по повышению эффективности производства в цехах, на участках машиностроительного предприятия. [4] Группа в организации, возникающая стихийно на основе социальных взаимоотношений между людьми, является спонтанной реакцией на неудовлетворенные индивидуальные потребности. [5] Бихевиоризм (с анг.-поведение) направление психологии, возникшее в конце XIX-XXв. Под влияние экспериментов, заключающихся в наблюдении за поведением животных. Этот термин был предложен американским психологом Дж.Уотсоном в 1913г.. Однако родоначальником этого направления считается Э.Торндайк. Согласно бихевиоризму за основу человеческой психики принимается поведение, т.е. совокупность двигательных и эмоциональных реакций на воздействия внешней среды («стимул-ракция»). Начиная с 20-х гг. XX в. Основные понятия и положения бихевиоризма стали широко применяться в ряде дисциплин, связанных с поведением человека: социологии, антропологии, педагогике и т.д. [6] Технология проектирования – это определенная независимо от отношения к объекту проектных работ содержит ряд обязательных составляющих. [7] Критическими факторами – это такие факторы, которые оказывают наиболее существенное воздействие на эффективность системы организации. Кафедра «Финансовый учет»
Учебное пособие
для бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика» профиль «Бухгалтерский учет и анализ», «Экономика предприятий и организаций», «Мировая экономика», «Финансы и кредит»
УДК 658.14/17-027.1 ББК65.053 Т 338
Рецензент: к.э.н., доцент кафедры «Финансовый учет» Илюхина Н.А.
Т 338 Боброва Е. А. Теоретические основы экономического анализа. Учебное пособие для бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика» Профиль «Бухгалтерский учет и анализ», «Экономика предприятий и организаций», «Мировая экономика», «Финансы и кредит». Орёл: ОрелГИЭТ.- 2012. – 70 с.
Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой дисциплины «Бухгалтерский учет и анализ» для студентов 2 курса дневного отделения для бакалавров по направлению 080100.62 «Экономика» Профиль «Бухгалтерский учет и анализ», «Экономика предприятий и организаций», «Мировая экономика», «Финансы и кредит». Содержание учебного пособия рассматривает предмет и задачи теории экономического анализа, его методические основы. Содержание вопросов иллюстрировано примерами, которые способствуют закреплению учебного материала и позволяют студентам и слушателям различных образовательных программ в области бухгалтерского учета приобрести необходимые профессиональные умения и навыки.
УДК 658.14/17-027.1 ББК65.053 Т 338
© Е.А. Боброва, 2012 © Орел ГИЭТ, 2012 Содержание
Переход к рыночным условиям хозяйствования требует от предприятий повышения эффективности их деятельности, активизации предпринимательства, инициативы. Формирование рыночной экономики обуславливает развитие анализа на микроуровне. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятий, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, оцениваются результаты деятельности предприятий и выявляются резервы повышения ее эффективности. Квалифицированный менеджер, финансист, бухгалтер, аудитор должны владеть современными методами экономических исследований, методикой комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного и всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности. Поэтому экономический анализ является одной из основных дисциплин, знание основ которой обязательно для всех работников, занятых в сфере управления, учета, экономики и финансов. В результате изучения курса студент должен знать: - теоретические основы экономического анализа, его сущность, функции и роль в регулировании экономики предприятия; - содержание, методики и принципы исследования экономических процессов и раскрытия тенденций и пропорций развития хозяйствующих субъектов и определения неиспользованных внутрихозяйственных резервов; - методы обобщения передового опыта для принятия оптимальных управленческих решений. В лекциях и на практических занятиях все программные вопросы решаются в увязке с другими экономическими дисциплинами и с учетом практического и зарубежного опыта организации аналитической работы и проведения экономического анализа с использованием общих и частных аналитических методик.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 255; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |