КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Возникновение и прекращение права собст-ти на прирорые ресурсы
Возникновение прав собственности на природные ресурсы: 1.1 Административно-правовой. 1.2 предоставление земель 1.3 в собственность, 1.4 во владение, 1.5 в аренду, 1.6 в пользование. 2.1 Гражданско-правовой 2.2 купля-продажа 2.3 купля-продажа по конкурсу. 2.4 купля-продажа с аукциона 2.5 приватизация предприятий 2.6 выдел доли земли при реорганизации колхозов и совхозов 2.7 выкуп залога 2.8 долгосрочная аренда 2.9 наследование земли Прекращение прав собственности на землю и другие природные ресурсы. 1.1 По объективным причинам: 1.2 Основания прекращения прав собственности предусматриваются в природноресурсовых законах. В земельном законодательстве предусматривается 14 оснований прекращения права собственности. Могут быть разделены на три группы: 1. Прекращение по объективным основаниям 2. Из-за нарушений условий использования земель 3. из-за нарушений земельного законодательства. Объективные - 1. добровольный отказ 2. продажа, мена, дарение, прекращение деятельности предприятия, смерть собственника. 3. Изъятие земли в государственную собственность Несоблюдение условий пользования - 1. Неосвоение земельного участка 2. Нерациональное использование земли 3. Неуплата земельного налога Нарушение законодательства. 1. Нецелевое использование земель (приоритет с/х землям) 2. Невыполнение обязанностей по охране почв 3. Нарушение экологических требований. 10. Платность природопользования. Понятие и виды платежей: плата за пользование природными ресурсами Понятие «платность природопользования» означает взимание установленных в законодательном порядке платежей за пользование природными ресурсами, включая изъятие природных ресурсов (добыча полезных ископаемых, рыболовство) и пользование природными ресурсами без их изъятия из окружающей среды (использование сельскохозяйственных угодий, лечебно-оздоровительных территорий), а также взимание платежей за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в ОПС, размещение твердых отходов и другие виды негативного воздействия, если указанные действия не квалифицируются как правонарушения. Одной из составляющих платности природопользования - плата за природные ресурсы. Ее правовой базой служат законы «Об охране окружающей природной среды», «О плате за землю», «О недрах» и др. Взимание платы за природные ресурсы, загрязнение окружающей среды, включая платежи за сверхлимитное загрязнение и нерациональное использование природных ресурсов, не освобождает от выполнения мероприятий по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением, и выполнению мероприятий по охране и воспроизводству природных ресурсов. Большая часть средств, взимаемых в рамках системы платного природопользования, - платежи за загрязнение окружающей среды и часть платы за природные ресурсы - в соответствии с действующим законодательством направляется в государственные экологические фонды и фонды по сохранению и воспроизводству конкретных видов природных ресурсов. Правовое регулирование системы платежей за пользование природными ресурсами устанавливает не только методы определения размеров платы, но и механизмы взимания и использования. В законе об ООПС плата за природные ресурсы подразделяется на 2 основных виды - плату за право пользования и плату за воспроизводство и охрану природных ресурсов. В первом виде реализуется право собственника на получение определенной части прибыли за предоставление в пользование субъектами хозяйственной деятельности природных ресурсов, включая отдельные природные объекты и целые природные комплексы. Размеры платы не должны зависеть от результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Средства, полученные в виде платы за право пользования природными ресурсами, поступают в федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Второй составляющей платы за природные ресурсы является плата не их охрану и воспроизводство. Этот вид платы должен компенсировать обществу затраты на восстановление и сохранение земель, лесов и воспроизводство минерально-сырьевой базы. Нормативы платы на охрану и воспроизводство водных и биологических ресурсов, восстановление нарушенных земель до настоящего времени не выделены из общих нормативов платежей за пользование природными ресурсами. Это связано с тем, что министерства и ведомства, которые представлены полномочия по управлению этими видами, не разрабатывают подзаконных актов. Платежи на воспроизводство и охрану природных ресурсов должны отчисляться во внебюджетные фонды, которые в соответствии с действующим законодательством создаются по решению Правительства РФ. Статья 20. Платность использования природных ресурсов 1. Платность природопользования включает плату за природные ресурсы, за загрязнение окружающей природной среды и за другие виды воздействия. 2. Плата за природные ресурсы (земля, недра, вода, лес и иная растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы) взимается: –за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов; –за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов; на воспроизводство и охрану природных ресурсов. 3. Плата за загрязнение окружающей природной среды и другие виды воздействия взимается за: –выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения в пределах установленных лимитов; –выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнения сверх установленных лимитов. 4. Плата за нормативные и сверхнормативные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляется предприятиями, учреждениями, организациями в бесспорном порядке: 90 процентов - на специальные счета внебюджетных государственных экологических фондов, 10 процентов - в доход республиканского бюджета Российской Федерации для финансирования деятельности территориальньк органов государственного управления в области охраны окружающей природной среды. 5. Порядок исчисления и применения нормативов платы за использование природных ресурсов определяется Правительством Российской Федерации. 6. Внесение платы за использование природных ресурсов не освобождает природопользователя от выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды и возмещения вреда, причиненного экологическим правонарушением. Закон РФ от II октября 1991 г. М 1738-1 "О плате за землю" (с изменениями 14 февраля, 16 июля 1992 г., 14 мая 1993 г., 9 августа 1994 г., 22 августа 1995 г.) Основные положения Статья 1. Использование земли в РФ является платным. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РСФСР, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливается нормативная цена земли. Статья 2. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивание социально-экономических условий хозяйствования на землях разного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах, формирование специальных фондов финансирования этих мероприятий. Статья 3. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. Ставки земельного налога за земли всех категорий основного целевого назначения в районах проживания малочисленных народов Севера, а также за земли, используемые в качестве оленьих пастбищ в других регионах Российской Федерации, устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации, а средства, поступающие в счет уплаты налога за эти земли, не централизуются в федеральный бюджет. Виды платежей: плата за пользование природными ресурсами в России взимается с природопользо-вателей независимо от того, являются ли они активными природопользователями или пассивными, так как плата за землю взимается в виде налога с организаций, юридических и физических лиц, также с хозяйствующих субъектов.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 788; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |