Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие, методы и организация государственного управления охраной окружающей среды




Система органов государственного управления.

В 70-80 годы В СССР управлением и охраной окружающей природной среды занимались 16-18 министерств и ведомств. Отдельные природные объекты находились в ведении не одного, а нескольких ведомств одновременно. Как правило функции государственного контроля совмещались с эксплуатацией подконтрольного объекта природы. Отсутствовал координационный орган, объединяющий всю природоохранительную деятельность в одно целое.

В результате перестройки в организации охраны природы в 1988 году был создан Государственный комитет охраны природы. Аналогичные комитеты были созданы и в союзных республиках. Комитеты должны были стать координаторами всей природоохранительной деятельности. В 1991 году Комитет был упразднен и на его месте было установлено Министерство экологии и природных ресурсов, призванное воедино собрать все подведомственные, отраслевые функции природоохранительной деятельности. Но и этот эксперимент не был удачным. В 1994 году постановлением правительства РФ от 23 апреля было создано Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов (Минприроды РФ)

Существует разделение на органы Общей компетенции и специальной компетенции. К государственным органам общей компетенции относятся Президент, Федеральное собрание, Правительств, Представительные и исполнительные органы субъектов Федерации. К государственным органам специальной компетенции относятся те органы государства, которые в соответствии с положениями о них, специально уполномочены выполнять соответствующие природоохранительные функции. По объему и характеру они подразделяются на комплексные, отраслевые, функциональные.

Комплексные органы выполняют все задачи или блок природоохранительных задач.

Отраслевые - сосредотачивают внимание на охране и использовании специальных природных объектов.

Функциональные - выполняют одну или несколько родственных функций в отношении всех природных объектов.

Компетенция органов закреплена в законе "об охране" (ст. 6-10), Компетенция РФ и субъектов в Конституции РФ ст.71-72.

По Конституции РФ, природопользование, охрана окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности составляют совместную компетенцию Федерации и Субъектов Федерации., Вопросы, входящие в компетенцию названных групп можно подразделить на семь комплексных групп:

1. Определение основных направлений экологической политики. Утверждение экологических программ. Установление правовых и экономических основ регулирования охраны окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности.

2. Планирование, финансирование, материально-техническое обеспечение экологических программ. Координация природоохранительной деятельности.

3. Учет и оценка природных ресурсов, прогноз состояния окружающей среды, ведение кадастров природных ресурсов, осуществление мониторинга окружающей природной среды.

4. Утверждение нормативов вредных воздействий, платежей за использование природных ресурсов, за выбросы, сбросы и т.д. Выдача разрешений на природопользование. Формирование и расходование экологических фондов.

5. Государственный экологический контроль. Привлечение к ответственности за правонарушения.

6. Организация заповедного дела. Охрана памятников природы.

7. Международное сотрудничество.

Организация государственного управления:

Министерства и ведомства в силу их компетенции (согласно положениям о данных ведомствах), Федеральные ресурсы - ведение Федерации, Госэкспертиза. Общественные организации.

Процесс управления охраной окружающей природной среды находится сейчас в стадии формирования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.