КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электронное правительство - система государственного управления на основе электронных средств обработки, передачи и распространения информации
Электронное правительство — это правительство, в котором вся совокупность как внутренних, так и внешних связей и процессов поддерживается и обеспечивается соответствующими информационно-компьютерными технологиями. При этом под термином «правительство» понимают властные структуры всех уровней. Необходимо понимать, что электронное правительство — это не механическое соединение информационных технологий и правительства. Это новая философия государственного управления, поэтому для реального воплощения этой идеи в жизнь необходима разработка соответствующей законодательной базы. Первые шаги в этом направлении в Республике Беларусь уже сделаны. Получили правовой статус электронные документы и цифровая подпись. В постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2009, № 1174 «О стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года и плане первоочередных мер по реализации стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на 2010 год» создание электронного правительства отнесено к приоритетным направлениям развития информационного общества в Республике Беларусь. Основная цель построения в республике электронного правительства − создание и развитие системы оказания открытых и доступных электронных услуг организациям и гражданам. В результате информатизации государственного управления должно быть обеспечено повышение эффективности реализации следующих основных государственных функций: управление политическими и социально-экономическими процессами в целях развития производительных сил общества и обеспечения высокого уровня жизни граждан; защита прав и свобод личности; оказание государственных услуг населению и экономическим агентам (субъекты хозяйствования, финансовые учреждения, некоммерческие организации, домашние хозяйства); обеспечение национальной безопасности. Благодаря использованию ИКТ в работе государственных органов становится возможным: реинжиниринг управленческих бизнес-процессов и административных регламентов; совершенствование организации труда (переход на электронный документооборот, технологии дистанционного взаимодействия и тому подобное); получение необходимой для принятия управленческих решений информации и применение средств ее аналитической обработки; предоставление электронных услуг через различные среды доступа путем использования современной сетевой инфраструктуры; обеспечение оперативной связи между управленческими структурами и общественностью. Для создания электронного правительства необходимо решение следующих задач. Создание единой защищенной ИКИ, включающей: корпоративную интранет-сеть государственных органов, объединяющую локальные сети республиканских, областных и районных органов; систему взаимосвязанных государственных информационных ресурсов на основе базовых - Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, регистра населения, единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним; систему информационных сервисов, предоставляемых авторизованным пользователям в соответствии с их правами и полномочиями (электронная почта, опросы, форумы, иные сервисы); эффективную инфраструктуру доступа к внешним информационным ресурсам для населения и юридических лиц, направленную на снижение уровня регионального и социального "цифрового неравенства". Создание и обеспечение функционирования государственной системы оказания электронных услуг организациям и гражданам, позволяющей максимально упростить и удешевить процессы взаимодействия населения и бизнес-структур с государственными органами и организациями, путем: определения перечня базовых (наиболее востребованных) электронных услуг, предоставление которых должно быть обеспечено всем заинтересованным к 2015 году; проведения реинжиниринга бизнес-процессов и оптимизации административных регламентов в организациях, предоставляющих электронные услуги; обеспечения развития ИКИ для оказания электронных услуг с использованием различных средств доступа (Интернет, инфокиоски, центры обработки вызовов, мобильные сети, интерактивное цифровое телевидение); разработки нормативной правовой базы для предоставления электронных услуг. Создание системы электронных государственных закупок, позволяющей оптимизировать затраты бюджетных средств на приобретение товаров и услуг для государственных нужд, включающей: онлайновые каталоги, электронные торговые площадки и обратные аукционы на базе веб-технологий; интернет-систему проведения конкурсов с подачей заявок и формированием контрактов в электронном виде, а также механизмами автоматизированного контроля и аудита. Создание системы повышения квалификации государственных служащих в области ИКТ. Внедрение ИКТ в систему государственного управления обеспечит создание и функционирование системы взаимодействующих информационно-аналитических служб государственных органов, которая позволит повысить качество принимаемых управленческих решений и эффективность функционирования системы государственного управления в целом[21]. Создание информационного общества связано с процессами информатизации всех сфер общества, что наряду с определенными достоинствами, имеет и ряд недостатков. Требует внимания и анализа появление новых угроз, порожденных сетевой информационной революцией, физическому, психическому и социальному здоровью людей. Некоторые исследователи информационного общества, например, японский ученый Е Масуда говорят о возможности появления нового воинствующего, тоталитарного класса, так называемой меритократии, которая может сконцентрировать в своей собственности основные информационные ресурсы и все более контролировать бизнес и государство. К другим недостаткам информационного общества относится опасность виртуализации социальных отношений, которую исследует в своей книге Д.В.Иванов[22]. Хотя информатизация является прогрессивным направлением развития общества, но как любой социальный процесс, она должна происходить в рамках определенной меры. Выход за границы которой чреват негативным, регрессивным движением. Так, необходим контроль над общим объемом и качеством информации, располагаемой обществом, а также за согласованностью и совместимостью различных технических средств обработки информации. Становление информационного общества в стране требует координации усилий различных ведомств. Необходимо устранить дублирование информации, создать единое информационное пространства Республики Беларусь. Недопустим технократический подход к решению информационных проблем, когда этими проблемами занимаются технические специалисты, производители и пользователи информационной техники, а не потребители информации. Важной и непростой проблемой информатизации общества является воздействие ИКТ на здоровье человека, что связано, в частности, электромагнитным излучением. Совершенствование информационных технологий предполагает снижение негативного воздействия на организм человека технических устройств. Поэтому очень важно приобретать и использовать средства ИКТ последних поколений. Но при этом все равно необходимо ограничивать использование компьютеров детьми и людьми с нарушениями здоровья. Так, например, во Франции, ради сохранения здоровья нации, к пользованию компьютерами не допускаются дети младших классов. Возрастание значения информационных процессов в обществе имеет и еще одно отрицательное следствие – это навязывание средствами массовой информации, посредством современных технических средств, определенных стереотипов поведения. Согласно данным социологических исследований, около 80 % людей воспринимают информацию с телеэкрана некритически. Это может оказать отрицательное влияние на нравственное состояние общества, повлиять на формирование моральных ценностей у молодежи, а иногда нанести и материальный вред. Вспомним, например, рекламу печально знаменитой финансовой пирамиды МММ, сумевшей с помощью телевидения и других средств массовой информации обмануть тысячи людей, лишившихся своих финансовых средств С развитием информационных технологий, распространением персональных компьютеров и другой информационной техники должна повышаться общая культура человека, создаваться благоприятные условия для самостоятельной выработки им своего мировоззрения и жизненных позиций по различным вопросам. Развитие современных информационных технологий вызвало появление такого негативного явления как информационная преступность. Информационная преступность – противоправные действия в информационной сфере, нарушающие установленные законом права личности, организации или государства и наносящие им моральный вред или материальный ущерб. Таким образом, информационные процессы вызывают необходимость развития и совершенствования информационного законодательства, которое представляет собой совокупность законов, нормативных актов и других форм правового регулирования в сфере обращения и производства информации и применения информационных технологий.
С информационным обществом связывают будущее своих стран многие руководители государств и общественные деятели. Главная роль в том, чтобы происходящие крупномасштабные преобразования, связанные с внедрением ИКТ практически во все сферы жизни, контролировались и направлялись в интересах всего общества, принадлежит государству. Многие страны сейчас принимают новые законы, перестраивают деятельность государственных органов, ответственных за формирование и проведение информационной и телекоммуникационной политики. · Администрации Президента США – национальная информационная инфраструктура; · Совета Европы – информационное общество; · Канады, Великобритании – информационная магистраль.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |