КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Канадский опыт построения информационной магистрали
Американские проекты создания информационной супермагистрали. Концепция развития информационного общества Европейского Сообщества Европейское сообщество с 1994 года поставило задачу построения информационного общества в число наиболее приоритетных. Был разработан План действий (Europe and the global information society. Recommendations to the European Council, May 1994), который определил стратегию движения Европы к информационному обществу. Важным инструментом выработки общих правил, которые необходимы для перехода к глобальному информационному обществу, является Европейская Комиссия. В 1993 г. правительство США выпустило доклад с планами развития национальной информационной инфраструктуры (НИИ) (Agenda for Action). Для изучения проблем, связанных с построением НИИ, была создана Рабочая группа по Информационной Инфраструктуре (Information Infrastructure Task Force). Правительство США сделало развитие НИИ и глобальной информационной инфраструктуры (ГИИ) приоритетами своей политики. В 1994 г. министерство промышленности выпустило доклад "Построение более инновационной экономики" ("Building a more innovative Economy"), в котором обсуждались способы, которыми государство использует информационные технологии, чтобы достичь экономических и социальных целей. В развитии заложенных в докладе идей были реализованы две программы: Канадская сеть для развития исследований, промышленности и образования (цель - внедрение высокоскоростных сетей) и SchoolNet, одна из ведущих в мире образовательных сетей. Разработан план действий, в который вовлечены более 30 государственных органов (Building the Information Society: Moving Canada into the 21st Century. Ministry of Supply and Services, Canada, 1996). Предлагается осуществить переход к информационному обществу и экономике знаний с помощью Канадской информационной магистрали.
Формирование информационных образований мирового масштаба вызвало необходимость создания ряда международных документов в этой области. Одним из важнейших документов является «Окинавская Хартия глобального информационного общества», принятая 22 июля 2000 года лидерами стран G8, Окинава. Окинавская Хартия определила, что «информационно-коммуникационные технологии (ИТ) являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества двадцать первого века», позволяющих людям шире использовать свой потенциал и реализовывать свои устремления. Для того, чтобы ИТ служили достижению взаимодополняющих целей обеспечения устойчивого экономического роста, повышения общественного благосостояния, стимулирования социального согласия и полной реализации их потенциала в области укрепления демократии, транспарантного и ответственного управления, прав человека, развития культурного многообразия и укрепления международного мира и стабильности, требуется разработки эффективных национальных и международных стратегий. Окинавская Хартия призвала к ликвидации международного разрыва в области информации и знаний в государственном и в частном секторах, к совместному политическому сотрудничеству. Вопросы использования информационно-коммуникационных технологий и вопросы информационного общества обсуждаются на Генеральных ассамблеях Организации Объеденных Наций. Для становления информационного общества в государстве важны межгосударственные отношения. Беларусь подписала ряд соглашений с другими странами об информационном сотрудничестве в различных сферах жизнедеятельности общества. В Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 9 августа 2009, № 1174 «О стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года и плане первоочередных мер по реализации стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на 2010 год» определены приоритетные направления международного сотрудничества Республики Беларусь по вопросам построения информационного общества: участие в обсуждении проблем формирования глобального информационного общества, регулирования отношений в области использования глобальной информационной инфраструктуры, создания систем мониторинга и определения показателей развития информационного общества; участие в разработке и внедрении международных стандартов в области ИКТ; содействие развитию международного и межгосударственного информационного обмена; участие в формировании международной системы безопасности в информационной сфере и противодействия противоправному использованию ИКТ; интеграция системы образования, науки и культуры республики в глобальное научно-образовательное и культурное мировое информационное пространство; участие в международных проектах развития информационного общества
Вывод по второму вопросу: Интенсификация информационных процессов вызывает необходимость развития и совершенствования информационного законодательства. Необходимо понимать, что происходящие крупномасштабные преобразования, связанные с внедрением ИКТ практически во все сферы жизни, требуют контроля и должны направляться в интересах всего общества Заключение
Мы рассмотрели классификацию информации, а также основные понятия, связанные с информационными процессами в современном мире. Владение этими знаниями является необходимой составляющей информационной культуры и необходимо современному юристу.
Учебная литература: 11. Аникеева Н.А., Чудиловская Т.Г. Правовая информатика: курс лекций. - Минск: Акад. МВД Респ. Беларусь, 2006. - 145 с. 12. Об информации, информатизации и защите информации: Закон Респ. Беларусь от 10 ноября 2008 г., №455-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / OOO «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011. 13. Об утверждении Национальной программы ускоренного развития услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий на 2011–2015 годы: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь от 28 марта 2011 г. № 384, // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / OOO «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011. 14. Об электронном документе и электронной цифровой подписи: Закон Респ. Беларусь, 28 декабря 2009 г., № 113-З // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / OOO «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011. 15. Положение о порядке распространения правовой информации в Респ. Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 1 декабря 1998 г., № 565 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / OOO «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2009. 16. О создании Национального центра правовой информации Республики Беларусь: Указ Президента Респ. Беларусь, 30 июня 1997 г., №338 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / OOO «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2009. 17. О стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года и плане первоочередных мер по реализации стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на 2010 год: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 9 августа 2009, № 1174 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология 3000 [Электронный ресурс] / OOO «ЮрСпектр», Нац. Центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2011.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |