Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок хранения и исключения сведений об объектах учета из банка данных




КЛАССИФИКАЦИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕТОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ.

 

Несмотря на многообразие учетов, ведущихся органами внутренних дел, они тесно взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга, поэтому их следует рассматривать как единую систему.

Классификация позволяет сотруднику представить систему учетов в целом, и в последующем предметно обращаться и использовать отдельные виды учетов в конкретных ситуациях.

Учеты могут быть систематизированы по различным основаниям.

Прежде всего, в зависимости от целевого назначения можно выделить:

- профилактические учеты,

- оперативно-розыскные учеты,

- экспертно-криминалистические учеты.

Профилактический учет - это мера индивидуальной профилактики правонарушений, включающая сбор информации о жизни и деятельности профилактируемого лица, помещение этой информации в профилактические карточки или профилактические дела, передачу их от одного субъекта профилактики правонарушений к другому.

Правовыми основами ведения профилактических учетов являются Законы Республики Беларусь «Об органах внутренних дел», «Об основах деятельности по профилактике правонарушений», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ряд ведомственных правовых актов.

Основными целями ведения профилактических учетов являются:

1) предупреждение правонарушений и антиобщественных действий, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;

2) обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий;

3) предупреждение безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;

4) выявление и пресечение случаев жестокого обращения с несовершеннолетними;

5) предупреждение правонарушений, совершаемых лицами, страдающими психическими расстройствами;

6) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних и лиц, страдающих психическими заболеваниями, в совершение правонарушений и противоправных действий;

7) социально-психологическая реабилитация граждан, находящихся в социально опасном положении;

8) минимизация преступности;

9) воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка.

Отличительная особенность профилактических учетов, в том, что их основная цель - предотвращение и пресечение правонарушений, выявление, предупреждение и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также выявление и учет склонных к противоправному поведению.

В качестве примера рассмотрим функционирование банка данных криминальной информации органов внутренних дел Республики Беларусь.

В данный банк данных входят следующие учеты:

- профилактируемые лица;

- зарегистрированное оружие;

- утраченное оружие;

- похищенные вещи;

- антиквариат;

- похищенный транспорт.

Учет «Профилактируемые лица»

Профилактируемые лица – физические лица, состоящие на профилактическом учете в органах внутренних дел, а также за которыми установлен превентивный надзор или осуществляется профилактическое наблюдение.

Профилактический учет осуществляется в отношении граждан:

- повторно совершивших в течение года умышленное административное правонарушение, выразившееся в причинении телесного повреждения, невыполнении обязанностей по воспитанию детей, мелком хищении, посеве или выращивании запрещенных к возделыванию растений и грибов, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, мелком хулиганстве, распитии алкогольных напитков в общественном месте или появлении в общественном месте в пьяном виде, занятии проституцией, управлении транспортным средством гражданином, не имеющим права управления, совершивших административное правонарушение с вовлечением в него несовершеннолетнего, совершивших административное правонарушение по мотивам расовой, национальной либо религиозной розни;

- по которым в ходе оперативно-розыскной деятельности, предварительного расследования по уголовным делам получены сведения о деяниях, которые могут создать угрозу национальной безопасности Республики Беларусь, причинить вред государственным или общественным интересам, правам, свободам, законным интересам других граждан, а также привести впоследствии к совершению преступления;

- совершивших преступления, от ответственности за которые они освобождены по нереабилитирующим основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь;

- осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы;

- отбывших наказание в виде лишения свободы;

- страдающих психическими расстройствами (заболеваниями) и склонных к противоправному поведению;

- без определенного места жительства;

- обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание их детей, находящихся на государственном обеспечении;

- уклоняющихся от трудовой деятельности, в случае, если законность источников их существования вызывает обоснованные сомнения;

- несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющее токсические вещества, а также употребляющих спиртные напитки;

- несовершеннолетних, систематически самовольно уходящих из семьи;

- несовершеннолетних, вернувшихся из специального учебно-воспитательного или лечебно-воспитательного учреждения.

- Профилактическое наблюдение устанавливается:

- за лицом, осужденным за тяжкое или особо тяжкое преступление;

- за лицом, осужденным с отсрочкой исполнения наказания;

- за лицом, осужденным с условным неприменением наказания;

- за лицом, осужденным без назначения наказания;

- за несовершеннолетним лицом, осужденным с применением принудительных мер воспитательного характера;

- за лицом, условно-досрочно освобожденным от наказания.

- Превентивный надзор после освобождения из исправительного учреждения устанавливается:

- за лицом, допустившим особо опасный рецидив преступлений;

- за лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, судимым за преступление, совершенное в составе организованной группы или преступной организации;

- за лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, судимым за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо судимым два или более раза к наказанию в виде лишения свободы за любые умышленные преступления, если в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь на момент освобождения из исправительного учреждения оно признано злостно нарушающим установленный порядок отбывания наказания;

- за лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, судимым за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо судимым два или более раза к наказанию в виде лишения свободы за любые умышленные преступления, если после отбытия наказания в виде лишения свободы оно более двух раз в течение года привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений, за которые законом предусмотрено административное взыскание в виде административного ареста.

Основаниями для постановки на учет являются:

- постановление субъекта профилактики правонарушений о постановке на профилактический учет в соответствии со статьей 29 Закона Республики Беларусь от 10 ноября 2008 года «Об основах деятельности по профилактике правонарушений»;

- определение (постановление) суда (судьи) об установлении превентивного надзора в соответствии со статьей 80 Уголовного Кодекса Республики Беларусь;

- постановление органа внутренних дел, уголовно-исполнительной инспекции об установлении профилактического наблюдения, контроля в соответствии со статьей 81 Уголовного Кодекса Республики Беларусь.

Для постановки на учет заполняется регистрационная карточка формы ПЛ, которая оформляются по материалам учетно-наблюдательных, учетно-профилактических, профилактических дел и дел превентивного надзора. На лиц освобождающихся из исправительных учреждений и исправительных учреждений открытого типа за месяц до их освобождения сотрудники этих учреждений заполняют регистрационную карточку формы ПЛ и направляют ее в ОВД по месту предполагаемого убытия лица.

Основаниями для снятия с учета являются:

- истечение срока, на который был установлен превентивный надзор, если он не был продлен судом в установленном законом порядке;

- погашение или снятие судимости;

- досрочное представление органа внутренних дел, если будет установлено, что лицо стало на путь исправления и положительно характеризуется на работе и в быту;

- осуждение к лишению свободы;

- смерть, признание в соответствии с законодательством умершим или безвестно отсутствующим;

- убытие на постоянное место жительства за пределы Республики Беларусь;

- по истечении одного года со дня постановки на профилактический учет;

- в связи с устранением причин, которые могут создать угрозу национальной безопасности, привести к причинению вреда государственным или общественным интересам, правам, свободам, законным интересам других граждан;

- достижение восемнадцати лет;

- получение информации в письменной форме из организации здравоохранения об отсутствии у гражданина, страдающего психическим расстройством (заболеванием), склонности к противоправному поведению;

- устранение причин, наличие которых послужило основанием для постановки на профилактический учет;

- прекращение обязанности гражданина возмещать расходы, затраченные государством на содержание его детей, находящихся на государственном обеспечении, или по решению суда при возникновении обстоятельств, влекущих освобождение гражданина от возмещения расходов на содержание его детей.

Для снятия с учета заполняется регистрационная карточка формы ПЛ, согласно которой осуществлялась постановка на учет. Сотрудник подразделения, где ранее была заполнена регистрационная карточка, указывает в ней основание снятия с учета, и в течение рабочих суток направляет (передает) регистрационную карточку в ИП ОВД.

Учет «Зарегистрированное оружие».

Зарегистрированное оружие – имеющиеся у юридических и физических лиц оружие и боеприпасы, поставленные на учет в органах внутренних дел.

Основанием для постановки на учет зарегистрированного оружия является разрешение, выдаваемое ОВД на его хранении или хранение и ношение. Для постановки на учет заполняется регистрационная карточка формы ЗО. Регистрационная карточка формы ЗО заполняется с одновременной выдачей разрешения на хранение или хранение и ношение инспектором по разрешительной работе территориального ОВД или лицом, исполняющим его обязанности (далее – инспектор по разрешительной работе). Регистрационная карточка формы ЗО хранится у инспектора по разрешительной работе выдавшего разрешение.

Основаниями для снятия с учета являются:

- убытие физического лица на постоянное место жительства за пределы республики;

- заявление физического или юридического лица о добровольной сдаче оружия;

- смерть владельца оружия, при условии переоформления оружия в установленном законодательством порядке, его изъятии или добровольной сдачи;

- изъятие оружия при условии переоформления оружия в установленном законодательством порядке, или его уничтожении;

- ликвидация юридического лица;

- аннулирование разрешения на хранение или хранение и ношения оружия в соответствии с действующим законодательством, при условии переоформления оружия в установленном законодательством порядке или его изъятии;

- хищение оружия;

- утеря оружия;

- уничтожение оружия.

Для снятия с учета инспектор по разрешительной работе заполняет регистрационную карточку формы ЗО, согласно которой осуществлялась постановка на учет, указывает одно из оснований снятия с учета и в течение рабочих суток направляет (передает) регистрационную карточку в ИП ОВД.

Учет «Утраченное оружие»

Утраченное оружие – утраченные, похищенные, изъятые в ходе процессуальных действий, если их собственник не известен, обнаруженные бесхозными огнестрельное оружие и боеприпасы, имеющие индивидуальные номера, присвоенные изготовителем.

Учет утраченного оружия осуществляется в целях:

- обеспечения розыска утраченного оружия и вооружения;

- установления принадлежности выявленного, изъятого, найденного, добровольно сданного вооружения, имеющего индивидуальный номер, присвоенный предприятием-изготовителем или при регистрации его в подразделениях лицензионно-разрешительной системы;

- содействия в раскрытии преступлений, совершенных с его применением.

Учету подлежат следующие виды утраченного оружия:

- боевое ручное стрелковое, служебное, гражданское (охотничье и спортивное) нарезное и гладкоствольное огнестрельное оружие всех моделей;

- гранатометы;

- огнеметы;

- ствольные и реактивные артиллерийские системы;

- газовое оружие, имеющее индивидуальный номер;

- боеприпасы и взрывные устройства, имеющие индивидуальный номер;

- специальные приспособления (например, НРС-2 - нож разведчика стреляющий или иные);

- иные виды вооружения.

Учету не подлежит:

- вооружение, находившееся в распоряжении организаций и граждан на законных основаниях и добровольно сдаваемое ими в органы внутренних дел;

- выявленное вооружение, принадлежность которого установлена;

- вооружение, зарегистрированное в подразделениях лицензионно-разрешительной работы, в случае убытия владельца на другое место жительства без его снятия с учета в указанных подразделениях.

Основанием для постановки на учет является наличие зарегистрированного в установленном порядке факта утраты оружия.

Утраченное оружие в обязательном порядке проверяется по учетам банка данных зарегистрированного оружия и подлежит помещению в банк данных утраченного оружия только при отрицательном результате такой проверки.

При получении заявления (сообщения) об утрате оружия, а также в случае изъятия или приема выявленного или сдаваемого вооружения, сотрудником ОВД заполняется регистрационная карточка формы УО на каждую единицу оружия. В случае сборного оружия, форма УО заполняется на каждую деталь, имеющую индивидуальный номер.

При наличии на изъятом вооружении следов спиливания, повреждения или удаления каких-либо маркировочных обозначений: номера, серии, года выпуска, а также в тех случаях, когда указанные обозначения выражены неясно, вооружение направляется в экспертно-криминалистическое подразделение МВД, ГУВД, УВД для исследования и установления этих обозначений. Если вооружение подвергалось переделке, то этот факт и характер переделки отражается в фабуле.

Утраченное оружие снимается с учета после его обнаружения и получения положительных результатов проведенной идентификации.

Выявленное вооружение, возвращаемое в оборот для дальнейшей эксплуатации (в том числе через торговые организации) или на экспонирование в оперативно-архивные коллекции, музеи (выставочные залы), снимается с учета с момента принятия решения об этом уполномоченными органами или судом.

Снятие утраченного оружия и выявленного вооружения с учета производится на основании мотивированного письменного извещения произвольной формы или заполненной регистрационной карточки формы УО. Ответственность за обоснованность снятие утраченного оружия и выявленного вооружения с учета возлагается на начальника подразделения, производившее его постановку на учет.

Учет «Номерные вещи».

Номерные вещи – похищенные, изъятые в ходе процессуальных действий, если их собственник не известен, обнаруженные бесхозными вещи и документы, имеющие индивидуальные номера, присвоенные изготовителем, за исключением документов, удостоверяющих личность.

Основанием для постановки на учет являются:

- постановление о возбуждении уголовного дела и иные материалы уголовных дел, содержащие информацию о номерных вещах;

- постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в котором имеется информация о номерных вещах;

- постановление о прекращении дела об административном правонарушении, в котором имеется информация о номерных вещах.

Для постановки на учет номерных вещей заполняется регистрационная карточка формы НВ.

Основаниями для снятия с учета являются:

- обнаружение или установление принадлежности номерной вещи или документа;

- прекращение уголовного дела за отсутствием события или состава преступления;

- по истечении пяти лет с момента утверждения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращения дела об административном правонарушении;

- в случае отсутствия лица, способного опознать предметы (кроме предметов, принадлежащих государственным учреждениям культуры);

- в случае нахождения на учете более пяти лет (только для икон, не имеющих точного индивидуального названия и подробного описания).

Снятие с учета осуществляется на основании мотивированных письменных извещений произвольной формы или заполненной формы НВ, направленной подразделением, производившим постановку на учет. Письменное извещение или форма НВ в течение рабочих суток направляется (передается) в ИП ОВД.

Ответственность за обоснованность снятия с учета возлагается на подразделение, производившего постановку на учет.

 

Учет «Антиквариат».

Антиквариат – похищенные, изъятые в ходе процессуальных действий, если их собственник не известен, обнаруженные бесхозными предметы, имеющие культурную, историческую, научную или художественную ценность.

Учету подлежат следующие категории материальных объектов, имеющих историко-культурную ценность или обладающих отличительными духовными, художественными и (или) документальными достоинствами и соответствующих одному из критериев отбора материальных объектов для присвоения им статуса историко-культурной ценности:

- документальные памятники - акты государственных органов, другие письменные и графические документы, кинофотодокументы и звукозаписи, древние и другие рукописи и архивы, редкие печатные издания;

- памятники археологии - объекты хозяйственного и производственного назначения, монетные и вещественные сокровища;

- памятники искусства - произведения изобразительного, декоративно-прикладного и иных видов искусства.

Учету не подлежат современные сувенирные изделия, предметы культурного назначения серийного и массового производства.

Основанием для постановки на учет является наличие зарегистрированного в установленном порядке факта хищения, изъятия объекта фиксации.

Регистрационная карточка формы А заполняются следователями (дознавателями), сотрудниками криминальной милиции ОВД. При получении заявления (сообщения) о факте хищения, изъятия объекта фиксации заполняется регистрационная карточка формы А, на каждую похищенную вещь. К оборотной стороне регистрационной карты формы А прилагается (наклеивается) фотография либо эскизный рисунок предмета (общая, лицевая и оборотная, а также его деталей и дефектов.

Находящиеся на учете предметы антиквариата исключаются из банка данных по письменному представлению следователя, в производстве которого находится уголовное дело, дознавателя или лица, уполномоченного проводить дознание, по следующим основаниям:

- в связи с обнаружением или установлением принадлежности предмета;

- в случае прекращения уголовного дела за отсутствием события или состава преступления;

- в случае отсутствия лица, способного опознать предметы (кроме предметов, принадлежащих государственным учреждениям культуры);

- в случае нахождения на учете более 5 лет (только для икон, не имеющих точного индивидуального названия и подробного описания).

Исключение из банка данных производится на основании регистрационной карточки формы А, согласно которой были поставлены на учет.

Учет «Похищенный транспорт»

Похищенный транспорт – разыскиваемые механические транспортные средства, самоходные машины и прицепы.

Данный учет предназначен для сбора, систематизации, хранения, обработки и выдачи в установленном порядке информации о похищенных транспортных средствах.

К объектам учета относятся:

- разыскиваемые механические транспортные средства;

- самоходные машины;

- прицепы, прицепы-роспуски и полуприцепы (далее – прицепы).

Основанием для постановки на учет является постановление о возбуждении уголовного дела по факту хищения, угона ТС, без вести пропавшего водителя с ТС.

Для постановки на учет, следователь (дознаватель) возбудивший уголовное дело, заполняет регистрационную карточку формы АМТ на основании полученных данных в АИС «ГАИ - Центр».

Основаниями для снятия с учета являются:

- обнаружение ТС;

- обнаружение кузова автомобиля;

- не подтверждение информации о хищении;

- установления факта уничтожения ТС;

- не подтверждение информации о без вести пропавшем лице;

- прекращение уголовного дела по срокам давности следователем (дознавателем) с направлением регистрационной карточки в ИП ОВД.

В случае задержания или обнаружения разыскиваемого ТС информация об этом факте в обязательном порядке доводится до инициатора розыска в течение рабочих суток.

Для снятия с учета, следователь или дознаватель, в производстве которого находится уголовное дело, заполняет разделы «F. Сведения об обнаружении», «G. Дополнительные сведения о хищении» и раздел «Снятие с учета» ранее заполненной регистрационной карточки формы АМТ и направляет (передает) ее в течение рабочих суток в ИП ОВД.

 

Сведения об объектах учета хранятся в территориальных, региональных банках данных:

- о профилактируемых лицах – до достижения ими 80-летнего возраста;

- о зарегистрированном оружии – постоянно;

- об утраченном оружии – по истечении десяти лет с момента постановки на учет, если уголовное дело не возбуждалось, а также по истечении сроков давности уголовного дела;

- о номерных вещах – пять лет после снятия с учета;

- предметы антиквариата – пять лет после снятия с учета;

- о похищенных транспортных средствах – десять лет после снятия с учета. Срок хранения снятой информации в электронном виде десять лет с даты постановки на учет.

Регистрационные карточки об объекты учета уничтожаются:

- о профилактируемых лицах – при уничтожении учетно-наблюдательных, учетно-профилактических, профилактических дел и дел превентивного надзора;

- о зарегистрированном оружии – после аннулирования разрешения выдаваемое на его хранении или хранение и ношение;

- об утраченном оружии: по истечении по истечении 5 лет с момента постановки выявленного оружия на учет; по истечении 10 лет, если уголовное дело не возбуждалось (утраченное гражданское нарезное, гладкоствольное, газовое, сигнальное и бесствольное оружие);

- о номерных вещах – по истечении 5 лет с момента утверждения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, прекращения дела об административном правонарушении;

- предметы антиквариата – в случае нахождения на учете более 5 лет (только для икон, не имеющих точного индивидуального названия и подробного описания);

- о транспортных средствах – по истечении одного года после снятия с учета.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.099 сек.