Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и функции МНС





 

МНС — республиканский орган гос. управления, проводящий гос. политику, осуществляющий регулирование и управление в сфере налогообложения, контроля за производством и оборотом алкогольной непищевой спиртосодержащей продукцией, спирта этилового из непищевого сырья и табачных изделий. Координирует деятельность в этой сфере др. республиканский орган гос. управления.

Функции МНС:

1) контроль за соблюдением налогового зак-ва;

2) организует деятельность инспекций МНС по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременной уплатой налогов и сборов, по контролю за соблюдением порядка декларирования ФЛ доходов, имущества и источников денежных средств;

3) ведение гос. реестра налогоплательщиков;

4) осуществляет гос. контроль за производством и оборотом алкогольной продукции и табачных изделий;

5) выдает акцизные марки и спец. знаки для маркировки табачной и алкогольной продукции;

6) проводит разъяснительную работу по вопросам применения зак-ва о налогах и пред-ва;

7) рассматривает в пределах своей компетенции заявления и жалобы;

8) проводить в установленном порядке

9) требовать от налогоплательщиков первичные учетные документы;

10) в случаях, предусмотренных зак-вом, производить изъятие вещей и товарно-материальных ценностей;

11) вносить в уполномоченные органы предложения о приостановлении выезда за пределы лиц до погашения ими задолженности по налогам;

12) обращаться в общий и хоз. суды с исковыми заявлениями;

13) отменять не соответствующие зак-ву решения инспекций.

 

3. Порядок организации и проведения налоговых проверок.

Проведению проверки предшествует подготовительная работа, в процессе которой проверяющие обязаны:

1) проанализировать представленные в инспекцию МНС налоговые расчеты, бухгалтерские балансы и декларации;

2) проверить обоснованность применения льгот по налогам и отсутствие арифметических ошибок;

3) проверить материалы предыдущих выездных проверок;

4) изучить нормативные документы по организации хоз. деятельности проверяемого субъекта;



5) информировать налогоплательщика о назначении плановой выездной проверки.

До проведения проверки разрабатывается программа, в которой предусмотрен перечень всех вопросов, подлежащих проверке. В случаях, когда проверка проводится по постановлению органа предварительного следствия или по определению суда, перечень вопросов в программе согласовывается с органом, назначившим проверку. На проведение выездной проверки выдается предписание в письменной форме, которое предъявляется налогоплательщику перед началом проверки.

В предписании указывается:

1) наименование органа, выдавшего предписание;

2) наименование проверяемого субъекта;

3) ФИО проверяющего;

4) цель проверки;

5) дата начала и завершения проверки.

Дата вручения предписания считается датой начала проверки. В день начала выездной проверки проверяющие обязаны представится и предъявить предписание. В ходе налоговой проверки, независимо от вопросов, включенных в программу, подлежат проверке следующие вопросы:

1) когда и кем зарегистрированы учредительные документы проверяемого субъекта;

2) вносились ли изменения в учредительные документы;

3) своевременность и полнота формирования уставного фонда;

4) имеются ли у проверяемого субъекта филиалы или иные обособл.;

5) соответствует ли производ-фин. деятельность целям и задачам, определенным в учредительных документах;

6) в каком банке открыт расчетный и валютный счет (ст. 72—77 НК).

 

4. Акты налоговой проверки.

По результатам налоговой проверки, в ходе которой выявлены нарушения, составляется акт. За достоверность информации в акте несут ответственность проверяющие. В акте проверки указываются:

1) основания назначения проверки;

2) дата начала и конца проверки;

3) ФИО проверяющего и проверяемого;

4) наименование, местонахождение, УНП и реквизиты банковских счетов преверяемого;

5) кем и когда были проведены предыдущие налоговые проверки;

6) перечень проверенных фин.-хоз. операций;

7) место, время и характер правонарушений;

8) факты сокрытия и неуплаты налогов и сборов;

9) размер причиненного вреда;

10) должности, ФИО лиц, действия которых повлекли правонарушения.

В случаях, когда выявленное нарушение может быть сокрыто, либо по выявленным фактам необходимо принять срочные меры не дожидаясь окончания проверки, составляется отдельный (он же промежуточный) акт. Факты, изложенные в промежуточном акте включаются в общий (итоговый) акт проверки. Акт проверки подписывается проверяющими и проверяемыми. В случае отказа от подписания акта, в нем делается соответствующая отметка. При наличии возражений по акту, проверяемый вправе не позднее 5 дней со дня подписания (отказа от подписания) представить в налоговый орган письменное возражение по содержанию акта.

Акт проверки состоит из двух частей:

1) констатирующая часть — указывается:

а) наименование инспекции МНС, от имени которой вынесено решение;

б) сведения о дате и месте рассмотрения акта проверки и письменное обоснование несогласия налогоплательщика с фактами, отраженными в акте;

в) сведения о налогоплательщике, у которого была проведена проверка;

г) краткое изложение выявленных фактов о нарушении зак-ва.

2) постановляющая часть:

а) принятое по результатам рассмотрения решение с указанием статей законодательных актов, установленная ответственность за данное правонарушение, а также суммы налогов и финансовых санкций, подлежащих внесению налогоплательщиком в бюджет;

б) сведения о сроках и порядке обжалования данного решения.

 

5. Защита прав и законных интересов плательщика.

 

Основным способом защиты прав плательщика является их обращение в налоговые или судебные органы. Решение о применении экономических санкций может быть обжаловано плательщиком в вышестоящем налоговом органе в 5-дневный срок со дня его получения. Подача заявления приостанавливает исполнение решения, в связи с чем налоговый орган рассматривает жалобу в 2-дневный срок с даты регистрации жалобы, извещает инспекцию МНС, вынесшую решение, о его обжаловании.



Должностное лицо вышестоящего налогового органа обязано рассмотреть жалобу в 15-дневный срок со дня ее поступления и вынести одно из следующих решений:

а) оставить решение без изменения, а жалобу без удовлетворения;

б) отменить решение;

в) отменить решение и назначить проведение дополнительной проверки.

В случае несогласия с принятым решением по жалобе, плательщик может обратиться в суд. Преимущество судебного способа по сравнению с административным порядком состоят в следующем:

1) относительная объективность рассмотрения спора вне рамок налогового ведомства;

2) возможность принятия судом мер по обеспечению исковых требований;

3) детальная урегулированность всех стадий судопроизводства процессуальным зак-вом.

Жалобы на действия должностных лиц налоговых органов могут быть поданы: 1) вышестоящему должностному лицу; 2) в суд по месту нахождения плательщика.

Жалобы подаются в месячный срок в налоговые инспекции, в подчинении которых находятся должностные лица. Рассмотрение жалоб и принятие по ним решений не позднее 1 месяца с момента подачи.

Помимо признания недействительности актов налоговых органов субъекты хозяйствования имеют право обращаться с исками в ХС по поводу:

а) возврата из бюджета денежных сумм, неправомерно взысканных в бесспорном порядке;

б) возмещение ущерба, причиненного неправильным изъятием денежных средств из хоз. оборота и др. незаконными действиями инспекций МНС.

Налогоплательщику в силу ст. 14 ГК принадлежит право требовать взыскания с налогового органа упущенной выгоды в виде недополученных доходов. При этом упущенная выгода также как и понесенный ущерб должны быть документально подтверждены и доказаны.

 





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.006 сек.