КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи и функции МНС
МНС — республиканский орган гос. управления, проводящий гос. политику, осуществляющий регулирование и управление в сфере налогообложения, контроля за производством и оборотом алкогольной непищевой спиртосодержащей продукцией, спирта этилового из непищевого сырья и табачных изделий. Координирует деятельность в этой сфере др. республиканский орган гос. управления. Функции МНС: 1) контроль за соблюдением налогового зак-ва; 2) организует деятельность инспекций МНС по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременной уплатой налогов и сборов, по контролю за соблюдением порядка декларирования ФЛ доходов, имущества и источников денежных средств; 3) ведение гос. реестра налогоплательщиков; 4) осуществляет гос. контроль за производством и оборотом алкогольной продукции и табачных изделий; 5) выдает акцизные марки и спец. знаки для маркировки табачной и алкогольной продукции; 6) проводит разъяснительную работу по вопросам применения зак-ва о налогах и пред-ва; 7) рассматривает в пределах своей компетенции заявления и жалобы; 8) проводить в установленном порядке 9) требовать от налогоплательщиков первичные учетные документы; 10) в случаях, предусмотренных зак-вом, производить изъятие вещей и товарно-материальных ценностей; 11) вносить в уполномоченные органы предложения о приостановлении выезда за пределы лиц до погашения ими задолженности по налогам; 12) обращаться в общий и хоз. суды с исковыми заявлениями; 13) отменять не соответствующие зак-ву решения инспекций.
3. Порядок организации и проведения налоговых проверок. Проведению проверки предшествует подготовительная работа, в процессе которой проверяющие обязаны: 1) проанализировать представленные в инспекцию МНС налоговые расчеты, бухгалтерские балансы и декларации; 2) проверить обоснованность применения льгот по налогам и отсутствие арифметических ошибок; 3) проверить материалы предыдущих выездных проверок; 4) изучить нормативные документы по организации хоз. деятельности проверяемого субъекта; 5) информировать налогоплательщика о назначении плановой выездной проверки. До проведения проверки разрабатывается программа, в которой предусмотрен перечень всех вопросов, подлежащих проверке. В случаях, когда проверка проводится по постановлению органа предварительного следствия или по определению суда, перечень вопросов в программе согласовывается с органом, назначившим проверку. На проведение выездной проверки выдается предписание в письменной форме, которое предъявляется налогоплательщику перед началом проверки. В предписании указывается: 1) наименование органа, выдавшего предписание; 2) наименование проверяемого субъекта; 3) ФИО проверяющего; 4) цель проверки; 5) дата начала и завершения проверки. Дата вручения предписания считается датой начала проверки. В день начала выездной проверки проверяющие обязаны представится и предъявить предписание. В ходе налоговой проверки, независимо от вопросов, включенных в программу, подлежат проверке следующие вопросы: 1) когда и кем зарегистрированы учредительные документы проверяемого субъекта; 2) вносились ли изменения в учредительные документы; 3) своевременность и полнота формирования уставного фонда; 4) имеются ли у проверяемого субъекта филиалы или иные обособл.; 5) соответствует ли производ-фин. деятельность целям и задачам, определенным в учредительных документах; 6) в каком банке открыт расчетный и валютный счет (ст. 72—77 НК).
4. Акты налоговой проверки. По результатам налоговой проверки, в ходе которой выявлены нарушения, составляется акт. За достоверность информации в акте несут ответственность проверяющие. В акте проверки указываются: 1) основания назначения проверки; 2) дата начала и конца проверки; 3) ФИО проверяющего и проверяемого; 4) наименование, местонахождение, УНП и реквизиты банковских счетов преверяемого; 5) кем и когда были проведены предыдущие налоговые проверки; 6) перечень проверенных фин.-хоз. операций; 7) место, время и характер правонарушений; 8) факты сокрытия и неуплаты налогов и сборов; 9) размер причиненного вреда; 10) должности, ФИО лиц, действия которых повлекли правонарушения. В случаях, когда выявленное нарушение может быть сокрыто, либо по выявленным фактам необходимо принять срочные меры не дожидаясь окончания проверки, составляется отдельный (он же промежуточный) акт. Факты, изложенные в промежуточном акте включаются в общий (итоговый) акт проверки. Акт проверки подписывается проверяющими и проверяемыми. В случае отказа от подписания акта, в нем делается соответствующая отметка. При наличии возражений по акту, проверяемый вправе не позднее 5 дней со дня подписания (отказа от подписания) представить в налоговый орган письменное возражение по содержанию акта. Акт проверки состоит из двух частей: 1) констатирующая часть — указывается: а) наименование инспекции МНС, от имени которой вынесено решение; б) сведения о дате и месте рассмотрения акта проверки и письменное обоснование несогласия налогоплательщика с фактами, отраженными в акте; в) сведения о налогоплательщике, у которого была проведена проверка; г) краткое изложение выявленных фактов о нарушении зак-ва. 2) постановляющая часть: а) принятое по результатам рассмотрения решение с указанием статей законодательных актов, установленная ответственность за данное правонарушение, а также суммы налогов и финансовых санкций, подлежащих внесению налогоплательщиком в бюджет; б) сведения о сроках и порядке обжалования данного решения.
5. Защита прав и законных интересов плательщика.
Основным способом защиты прав плательщика является их обращение в налоговые или судебные органы. Решение о применении экономических санкций может быть обжаловано плательщиком в вышестоящем налоговом органе в 5-дневный срок со дня его получения. Подача заявления приостанавливает исполнение решения, в связи с чем налоговый орган рассматривает жалобу в 2-дневный срок с даты регистрации жалобы, извещает инспекцию МНС, вынесшую решение, о его обжаловании. Должностное лицо вышестоящего налогового органа обязано рассмотреть жалобу в 15-дневный срок со дня ее поступления и вынести одно из следующих решений: а) оставить решение без изменения, а жалобу без удовлетворения; б) отменить решение; в) отменить решение и назначить проведение дополнительной проверки. В случае несогласия с принятым решением по жалобе, плательщик может обратиться в суд. Преимущество судебного способа по сравнению с административным порядком состоят в следующем: 1) относительная объективность рассмотрения спора вне рамок налогового ведомства; 2) возможность принятия судом мер по обеспечению исковых требований; 3) детальная урегулированность всех стадий судопроизводства процессуальным зак-вом. Жалобы на действия должностных лиц налоговых органов могут быть поданы: 1) вышестоящему должностному лицу; 2) в суд по месту нахождения плательщика. Жалобы подаются в месячный срок в налоговые инспекции, в подчинении которых находятся должностные лица. Рассмотрение жалоб и принятие по ним решений не позднее 1 месяца с момента подачи. Помимо признания недействительности актов налоговых органов субъекты хозяйствования имеют право обращаться с исками в ХС по поводу: а) возврата из бюджета денежных сумм, неправомерно взысканных в бесспорном порядке; б) возмещение ущерба, причиненного неправильным изъятием денежных средств из хоз. оборота и др. незаконными действиями инспекций МНС. Налогоплательщику в силу ст. 14 ГК принадлежит право требовать взыскания с налогового органа упущенной выгоды в виде недополученных доходов. При этом упущенная выгода также как и понесенный ущерб должны быть документально подтверждены и доказаны.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 936; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |