Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование бухгалтерского учета в США




В настоящее время, регулированием бухгалтерского учета и финансовой отчетности в США заняты различ­ные уполномоченные национальные организации, как государственные институты, так и профессиональные бухгалтерские организации:

Государственные органы

Комиссия по ценным бумагам и биржам (Securities and Exchange Commission (SEC));

Совет по бухгалтерским стандартам для государственных организаций (Governmental Accounting Standards Board (GASB))

Профессиональные бухгалтерские организации

Американский институт присяжных (дипломированных) бухгалтеров (American Institute of Certified Public Accountants (AICPA));

Совет (Комитет) по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board (FASB));

Национальная ассоциация бухгалтеров (National Association of Accountants (NAA));

Американская бухгалтерская ассоциация (American Accounting Association (AAA)).

1) Комиссия по ценным бумагам и бир­жам США (Securities and Exchange Comission - SEC) - независимая регули­рующая организация, созданная правительством США (федеральное правительствен­ное агентство), отвечающая за над­лежащее регулирование учета (разработку требований к финансовой отчетности и учетным стандартам) компаний, акции которых прошли листинг и котируются на крупных фон­довых биржах (например, Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) и Американской Фондовой бирже (ASE)), а также компаний, которые котируют ценные бумаги на вирту­альном рынке (NASDAQ) и исполнение ими установленных принципов учета и отчетно­сти.

Первоочередной задачей Комиссии является защита инвесторов от воз­можных финансовых потерь в результате предоставления им не­достаточной или недостоверной информации. Комиссия также уполномоче­на вести разработку учетных стандартов для так называемых открытых корпораций. Однако, как пра­вило, она делегирует эти полномочия Совету по стандартам финансового учета. Ориентируясь на стандарты, разрабатываемые Комитетом по стандартам финансового учета, Ко­миссия публикует свои требования в «Пра­вилах S-X».

Руководство Комиссии состоит из пяти членов, назначаемых Президентом США по согласо­ванию с Сенатом.

Комиссия регулирует выпуск и обра­щение ценных бумаг в США и обладает властью принуждать фирм - участников рынка ценных бумаг к соблюдению определенных правил предоставления финансовой отчет­ности.

С целью определения того, какие правила и методы поддерживаются Комиссией в практику учета введено понятие - достаточная авторитет­ная поддержка. Все фирмы, представляющие отчетность Комиссии, должны пользоваться методиками и принципами, имеющими достаточную авторитетную поддержку. Соот­ветственно, выделяется определенный круг организаций, решения и публичные заявления которых являются такой поддержкой. Методы, не описанные в публичных матери­алах этих организаций или противоречащие им, объявля­ются не имеющими авторитетной поддержки.

Все попадающие под юрисдикцию Комиссии компании обязаны:

- предоставлять Комиссии ежеквартальные и ежегодные фи­нансовые отчеты в принятом в США формате, которые Комиссия делает общедоступными;

- сопровождать годовой финансовый отчет заключением аудитора о результатах проведенного аудита отчетности;

- раскрывать существенные и неожиданные события, та­кие, как замена аудитора, банкротство и изменения в со­ставе руководящих органов;

- применять при ведении учета GAAP США.

2) Американский институт дипломированных общественных бухгалте­ров (AICPA) - это национальная профессиональная саморегулируемая ор­ганизация, объединяющая практикующих дипло­мированных (сертифицированных) общественных бухгалтеров. В структуру Института входят территориальные институты сертифицированных общественных бухгалтеров, созданные в каждом штате.

Американский институт дипломированных общественных бухгалте­ров:

- разрабатывает Общеприня­тые стандарты аудита (GAAS);

- разрабатывает, внедряет и контролирует исполнение профессионального Кодекса этики; и

- принимает участие в разработке GAAP США;

Дипломированные бухгалтеры – члены Института занимаются различ­ными видами деятельности: выполнением расчетов по налогам, консультированием по вопросам налогообложения, аудированием финансовой отчетности.

В настоящее время Институт продолжает играть заметную роль в процессе стан­дартизации учета. В его составе функционируют Исполнительный комитет по бухгалтерским стандартам (Accounting Standards Executive Committee — AcSEC) с целью представления Института в сфере финансового учета и отчет­ности и Комитет по аудиторским стандартам.

С 1974 г. Институт выпускает такие документы, как:

- Заявления о пози­ции (Statements of Position — SOPs), представляющие руководства по вопросам финансового учета и отчетности;

- Практические бюллетени (Practice Bulletins) — руководства по решению узкоспециализированных вопросов учета;

- Отраслевые руководства по учету и аудиту (Industry Audit and Accounting Guides) — руководства по учету и аудиту в отдель­ных отраслях;

- Доклады о проблемах (Issue Papers) — исследования по учетным проблемам, которые требуют решения.

3) Совет (Комитет) по стандартам финансового учета (Financial Accounting Standards Board — FASB) является основной органи­зацией, занимающейся разработкой бухгалтерских стандартов и модификацией существующих положений, регулирующих практи­ку измерения, оценки и раскрытия информации об объектах учета в США.

Он имеет статус, независимой профессиональной организации и выпускает различные документы, регулирующие ведение учета и составление финансовой отчетности.

Полномочия Комитета как разработчика стандартов предписываются решением Комиссии по ценным бумагам и биржам и Правилами этики Американского института дипломированных общественных бухгалте­ров.

Комитет финан­сируется различными профессиональными бухгалтерскими орга­низациями и частным бизнесом.

Результаты Комитета оформляются и официально публикуются в виде серии Положений по стандартам финансового учета (Statements of financial accounting standards — SFAS). Эти документы содержат правила подготовки отчетности и методологические особенности отдельных видов учетной дея­тельности.

При разра­ботке новых стандартов Комитет формирует рабочие группы, состоящие из потенциальных пользователей стандартов и штатных работников Комитета. Рабочая группа издает мемо­рандум, вынося на публичное обсуждение проект стандарта.

В Комитет входят 7 постоянных членов Правления, которые осуществляют руководство Комитетом, 30 технических специалистов, административный и вспо­могательный персонал.

Комитет является основной частью структуры, в которую также входят:

Кон­сультативный совет по стандартам учета (Financial Accounting Standards Advisory Council — FASAC), занимающийся консультационными и организационными вопросами;

Рабочая группа по возникающим проблемам (Emerging Issues Task Force — EITF), основной задачей которой является определение новых проблем в применении действующих стандартов, которые должны быть решены Комитетом;

Фонд финансового учета (Financial Accounting Foundation — FAF), основны­ми задачами которого являются назначение членов Комитета и Кон­сультативного совета по стандартам учета, поиск финансовых ресурсов и общее наблюдение за деятельностью Комитета.

В настоящее время Комитет разрабатывает и публикует следующие документы:

• Положения о концепциях финансового учета (Statements of Financial Accounting Concepts), которые представляют собой концептуальные основы, являющиеся базой для стандартов финансового учета и отчетности, или принципы учета (в настоящее время действует 5 Положений);

• Положения о стандартах финансового учета (Statements of Financial Accounting Standards) — представляют собой стандарты учета и являются основной составляющей системы GAAP. Они определяют варианты отражения в бухгалтерском учете различ­ных хозяйственных объектов учета и операций, предусматривают ре­шения бухгалтерских проблем (в настоящее время действует примерно 140 стандартов).

• Интерпретации (Interpretations) являются модификациями или допол­нениями существующих стандартов (в настоящее время действует око­ло 30 Интерпретаций);

• Технические бюллетени (Technical Bulletins).

Технические бюллетени выпускаются в ответ на запросы от различных организаций о применении существующих стандартов как руковод­ства к их использованию и решению отдельных учетных проблем (в насто­ящее время действует более 30 Технических бюллетеней). При этом технические бюллетени выпуска­ются в следующих случаях:

1) не ожидается, что они повлекут за собой глобальные изменения учетной практики для большого количества предприятий;

2) стоимость их исполнения невелика;

3) руководство, рекомендуемое бюллетенем, не нарушает ни один из принципов учета.

• Положения по учету новых ситуаций (Emerging Issues Task Force Statements) касаются вопросов учета новых и необычных бухгалтерских операций, которые потенциально могут разнообразить практику финансовой от­четности, имеют рекомендательный характер.

Остальные организации играют менее значимую роль в процессе стандар­тизации и регулирования финансового учета коммерческих предприятий. Среди них:

1. Комитет по стандартам учета для государственных организаций (GASB). Создан в 1984 году для разработки стандартов учета и отчетности для органов государствен­ной власти и местного самоуправления. Учетные стандарты для госу­дарственных предприятий разрабатываются в виде положений, интер­претаций и технических бюллетеней GASB (Statements Interpretations and Technical Bulletins). Для ведения учета и составления отчетности нанимается бухгалтер соответствующей квалификации.

2. Американская ассоциация бухгалтеров (AAA) создана в 1916 году как Ассоциация университетских преподава­телей бухгалтерского учета. С 1936 года переименована и в настоящее время объединяет в своих рядах, как преподава­телей, так и практикующих бухгалтеров. Основной целью Американской бухгалтерской ассоциации (AAA) на современном этапе является развитие теории бухгалтерского учета. Роль ассоциа­ции в подготовке стандартов финансового учета определяется комментариями, критикой или поддержкой, которую выражают ее члены в ходе общественного обсуждения новых стандартов через свои публикации в периодических изданиях, выпускаемых ассоциацией. Американская бухгалтерская ассоциация также разрабатывает и по­ложения, которые непосредственно не входят в «Общепринятые принципы бухгалтерского учета» GAAP США, но составляют их концептуальную базу (SFAC). Выдвигаемые ассоциацией концепции и положения отвечают на во­просы о том, какими должны быть стандарты, какие вопросы они долж­ны решать, каким общественным потребностям отвечать.

3. Национальная ассоциация бухгалтеров (National Association of Accountants — NAA) и Институт финансовых руководителей (Financial Executives Institute — FEI) воздействуют на принятие и содержание стандартов финан­сового учета в ходе их общественного обсуждения через свои периоди­ческие издания: «Журнал финансового руководителя» (Financial Executive Magazine) и «Управленческий учет» (Management Accounting). Эти организации активно занимаются вопросами управленческого (внутри­фирменного) учета. Национальная ассоциация бухгалтеров также финансирует проведение квалификационных экзаменов на получение лицензии дипломированного бухгалтера по внутрифирменному учету.

4. Федеральная налоговая служба (Internal Revenue Service) устанавливает правила налогового учета.

3. Национальные стандарты бухгалтерского учета: сущность, содержание, иерархия

В настоящее время единообразие и достоверность информации финансового учета обеспе­чиваются Общепринятыми принципами бухгалтерского учета (Generally Accepted Accounting Principles - GAAP), выполняющими роль нацио­нальных стандартов учета в США.

GAAP США - это система бухгалтерских стандартов и процедур, включа­ющая пакет документов в виде положений, ин­терпретаций, бюллетеней, мнений, отчетов, обобщающих методологию учета и ее проблемы с ориентацией на достоверный учет, подготовленных различными профессиональ­ными организациями.

Общепринятость принципов учета обеспечивается либо их приня­тием уполномоченным общественным органом (например, Комитетом по стандартам финансового учета — FASB), либо их длительным ис­пользованием на практике.

Стандарты разработаны на основе пяти Положе­ний о концепциях финансового учета (SFAC).

SFAC 1. Цели финансовой отчетности.

Определяет цель финансовой отчетности в ориентации на пользователей.

SFAC 2. Качественные характеристики информации бухгалтерского учета.

Устанавливает требования, которым должна отвечать отчетная информация (полезность, адекватность, надежность).

SFAC 4. Вопросы отчетности некоммерческих организаций.

Раскрывает специфику и определяет принципы фи­нансовой отчетности неком­мерческих организаций.

SFAC 5. Признание и измерение показателей в финансовых отчетах коммерческих предприятий.

Раскрывает принципы признания элементов финансовой отчетности и определяет перечень форм отчетности.

SFAC 6. Элементы финансовых отчетов коммерческих предприятий.

Определяет 10 элементов финансовой отчетности и перечень критериев классификации бухгалтерской информации.

Национальные стандарты касаются вопросов оценки (measurement), при­знания (recognition), раскрытия (disclosure) и представления (presentation) информации в финансовом учете и отчетности и могут быть разделены на обязательные (mandatory) и предпочтительные (preferable). ГААП США опре­деляют условия, правила и процедуры существующей учетной практи­ки, представляют пакет документов, которые разрабатывались по преце­дентному принципу: возникающая проблема — приемлемое решение. В связи с этим, вопросы, касающиеся одного объекта учета, рассматрива­ются в нескольких документах, разработанных в разное время разными организациями.

Это приводит к тому, что финансовый учет в США регламентируется большим количе­ством документов неодинаковой значимости.

В этой связи все документы принято группировать в четыре уровня системы GAAP, которые, образуя определенную иерархию, опреде­ляют обязательность исполнения тех или иных документов, принятых уполномоченными организациями.

Документы первого уровня являются основными, обязательными стандартами учета. Категория А включает Положения о стандартах финансового учета (FASB), Интерпретации или толкования (FASB), Мнения (АРВ, AICPA), Бюллетени бухгалтер­ских исследований (CAP, AICPA).

Документы второго уровня. Это документы, принятые уполномоченными профессио­нальными бухгалтерскими организациями, утвержденные в соответ­ствующем порядке и устанавливающие определенные бухгалтерские принципы (стандарты) и/или описывающие общепринятую существующую практи­ку (отраслевые руководства, технические бюллетени). К данным ис­точникам информации следует обращаться в тех случаях, если бух­галтерская трактовка учетного факта не представлена в документах первого уровня. Категория В включает Технические бюллетени (FASB), Заявления о пози­ции (AICPA) и Отраслевые руководства по учету и аудиту (AICPA).

Документы третьего уровня раскрывают тот способ учета, который преобладает в определенной отрасли или широко используется в конк­ретной ситуации. Документы второго и третьего уровней являются пред­почтительными, в отличие от обязательных документов первого уровня. Категория С включает Практические бюллетени (AICPA) и Положения по учету новых ситуаций (EITF).

Использование документов четвертого уровня зависит от конкрет­ных обстоятельств, специфики документа и статуса организации, выпу­стившей документ. Категория D включает бухгалтерскую практику, рекомендованную другими документами и бухгалтерской литературой, и представлена учетными интерпретациями (AICPA) и другими документами (Доклады о проблемах (AICPA); Бюллетень бухгалтерских терминов (AICPA); Положения о концепциях финансового учета (FASB); Правила S-X (SEC)).

Таким образом, система стандартов учета США, с одной стороны, доста­точно объемна и сложна, что создает определенные сложности в применении действующих документов, с другой стороны, сильно детализирована, что позволяет найти учетное решение многих проблем.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 938; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.