Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школьный сайт: вопросы




Школьный сайт

Пример

Про Фому и Ерёму

Бывает, что сайт называется «Про Фому», а в нём написано исключительно про Ерёму.

Но такое случается редко и легко правится изменением названия сайта.

Более типична ситуация, когда на сайте написано всё же про Фому, но читатель не может из описаний сложить внятный портрет героя, уяснить черты его характера, понять настроение.

Структура школьного сайта в одной конкурсной работе имела вид:

q Символика

· Гимн

· Форма

· Значки

· Из устава школы

q Дополнительное образование

· Дополнительные предметы и блоки

· Кружки

q Традиции школы

· Посвящения в гимназисты

· Олимп разума

· Виват, гимназия

q Авторы

Предусмотрены факультативные разделы, содержащие описания символики, традиций, дополнительных образовательных услуг, а основные составляющие школьный жизни никак не отражены.

Заметим попутно, что название одних разделов слишком длинные («Дополнительные предметы и блоки»), других — малопонятные («Олимп разума»). Для меню сайта такие названия подходят плохо.

После обсуждений структура сайта была переделана так:

q О гимназии

q Образование

· Базовое

· Углублённое

· Профильное

· Дополнительное

q История

· Даты

· Директора

q Традиции

· Посвящение

· Клубы

· Праздники

q Атрибутика

· Гимн

· Форма

· Значки

· Устав

q Ссылки

q Вебмастера

Получилось гораздо лучше!

Добавлены очевидно необходимые разделы: «О гимназии», «Ссылки». Ввёден общий раздел «Образование», в котором наряду с дополнительными формами, предусмотрен материал по основной, базовой линии.

Получился ли план идеального школьного сайта?

Вероятно, нет.

Идеал недостижим в принципе. Но мы прикладываем усилия для того, чтобы подойти к нему поближе!

Прежде всего, хочется заметить, что школьный сайт — это, в первую очередь, просто сайт. Значит, к нему применимы все законы структурирования, наполнения, дизайна и юзабилити, которые относятся вообще ко всем сайтам в Интернет.

Хороший школьный сайт должен быть хорошим по общим понятиям Интернет. Но не всякая сайтовая схема подходит для школьного сайта. Безусловно, школьный сайт имеет свою специфику, которую надо учитывать при разработке.

Прежде чем приступать к построению школьного сайта, попробуйте ответить на следующие вопросы.

1. Зачем нужен сайт нашей школе? Какие задачи он должен решать?

Комментарий. Ответ типа: «школьный сайт — это визитная карточка школы» понятен, но не интересен. Большинство школ похожи друг на друга. Как и сайты этих школ. На первой странице фото обшарпанного здания, возможно обрамлённого несколькими зелёными кустиками. Разделы «наши достижения», «наши дела» и тому подобные. Тексты походят на скучные отчёты для органов народного образования.

Может быть, методисты в отделах образования будут без ума от чтения страниц подобного рода, но обычные люди переваривают эту кашу с трудом.

2. Какую роль будет играть сайт в образовательном процессе нашей школы, нашего региона, страны, мира? Кто будущие пользователи нашего сайта?

Комментарий. Можно разделить посетителей сайта на две категории: на тех, кто учится и работает в школе (внутренние пользователи) и на сторонних людей. В идеале сайт должен быть интересен всем. Но для внутренних пользователей могут быть специальные страницы, которые отражают только их интересы.

3. Какой функциональностью должен обладать сайт, чтобы удовлетворить целям, сформулированным при ответе на первый и второй вопросы? Должна ли быть в нём интерактивность? поисковая система? чат? книга посетителей? рассылка новостей? выписки из расписания? журнал успеваемости? служба ответов на вопросы (ЧАВО)? прогнозы успеваемости? служба трудоустройства школьников? обзоры профессий? обзоры учебных заведений?

Комментарий. Как видите, прежде чем писать коды HTML, есть смысл сесть на стул (или лечь на диван) и задуматься: голову могут посетить интересные вопросы, способные помочь создать уникальный, безумно интересный школьный сайт.

4. Какая структура (цепочка, таблица, иерархия) должна лечь в основу сайта? Какие разделы (заголовки страниц и пункты меню) в ней должны присутствовать?

Комментарий. Над названиями позиций меню (заголовками страниц) нужно тщательно работать. Лучше всего, если каждая позиция будет представлена одним коротким, но ёмким словом. В любом случае заголовок не должен быть слоганом, девизом, каким-то красивым восклицанием. Он должно однозначно подсказывать пользователю, что за ним скрывается (быть самоочевидным).

5. Кто в нашей школе будет создавать сайт, а потом его сопровождать?

Комментарий. Создать какой-то сайт не так сложно. Сложнее поддерживать его в злободневном состоянии. Если сайт не меняется годами, интерес к нему небольшой.

Конечно это не означает, что нужно каждый месяц менять сайт полностью, вплоть до дизайна. Но если в разделе «новости» записи двухгодичной давности, это плохо.

Чем больше сайт нацелен на внутренних пользователей, тем он должен быть динамичнее.

6. Как решится вопрос с финансовым обеспечением создания сайта, его сопровождением, оплаты аренды пространства на сервере?

Комментарий. Вопрос не праздный. Если с финансированием есть проблемы, затевать большой динамичный проект не стоит.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.