КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы развития менеджмента в ХХ веке
В условиях индивидуальной или семейной организации производства управление осуществлялось традиционными наследуемыми приемами, не изменяющимися на протяжении многих поколений. В принятии многих решений преобладала интуиция. В развитии управления как научной дисциплины не было серии последовательных шагов. Скорее, это были несколько подходов, которые часто совпадали. Объекты управления - техника и люди. Успехи в теории и практике управления всегда зависели от успехов в смежных областях знаний, таких как: инженерные науки, математика, психология, социология и др. По мере того как развивались эти области знания, исследователи в области теории управления, теоретики и практики узнавали все больше о факторах, влияющих на успех организации. Эти знания помогали специалистам понять, почему некоторые более ранние теории иногда не выдерживали проверки практикой, и находить новые подходы к управлению. Развитие науки управления характеризуется множеством школ и подходов, разрабатывавших те или иные аспекты менеджмента. Ориентация той или иной школы менеджмента во многом зависит от факторов, доминирующих в науке и производстве на данный момент. Доминирующие факторы первой половины XX в.: • отделение управления от собственности; • рост крупных организаций; • развитие наук о человеке; • развитие точных наук; • утверждение рыночных отношений. Ориентация научных школ управления первой половины XX в.: • закономерности и принципы управления; • разделение труда, функций и ответственности; • человеческие отношения, мотивы и стимулы; • социальные системы. Доминирующие факторы второй половины XX в.: • революционные перемены в технологии; • сложность и наукоемкость производства; • глобализация производства и рынков; • информационные технологии; • многообразие потребительского спроса. Ориентация научных школ второй половины XX в.: • системный подход к управлению; • организационный потенциал и организационная культура; • бихевиоризм; • реинжиниринг; • концепция внутренних рынков; • теория институтов и институциональных изменений; • теория альянсов; • приоритет социальных целей. На примере фаз промышленного развития США, представленных в табл.2. можно проследить стадии становления современного американского менеджмента, приведенных в табл.3, которые были обусловлены доминирующими факторами в производстве и науки управления.
Таблица 2. Главные особенности трёх фаз промышленного развития США
Таблица 3. Стадии становления современного американского менеджмента
Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |