Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мнения иностранцев о российском менеджменте




Особенности российского менеджмента

Вмеждународном плане постоянно происходит конвергенцияв области менеджмента. Однако освоение знаний и моделей из других стран имеет определенные границы. Лимитирующим фактором являются социально-экономические и культурно-исторические условия каждой страны. Поэтому опыт других стран необходимо творчески адаптировать к отечественным условиям.

Существуют три уровня культуры в бизнесе:

· национальная культура;

· организационная культура - культура данной деловой организации;

· управленческая культура – стиль руководителя – как руководитель реализуется в своих действиях.

Особенности и различия национальных бизнес - культур и стилейповедения менеджеров привели к необходимости выделения национальных “моделей” менеджмента: американской, японской, европейской, российской и др. Российская модель менеджмента формировалась на основе изучения методов управления, применяемых в высокоэффективных производствах и экономиках США, Западной Европы и Японии. В России наука управления начала изучаться совсем недавно. Можно сказать, что менеджмент в нашей стране – наука новая и известная в основном по зарубежному опыту. Это связано с существовавшим долгое время командно-административным режимом. Эта политическая система не позволяла развиться личности в организации, потому что все управленческие решения принимались людьми свыше, в основном правительственными чиновниками. В связи с переходом России к рыночной экономике управленческая наука начала активно изучаться, стали появляться яркие менеджеры. Однако все они в основном опираются на зарубежный опыт, потому что собственной практической и теоретической базы не существует.

Если говорить о современной российской модели менеджмента, то можно сказать, что во многих организациях она стала значительно отличаться отпрошлой. Если раньше её можно было охарактеризовать как центральную власть, подталкивающую к политике «закрытых дверей» и «вынужденному участию для выживания», то сейчас картина значительно изменилась. Современная российская модель управления позаимствовала многие черты у американской. Стали делегироваться полномочия и использоваться безвредная политика. У менеджеровпроявилось реальное участие в целях организации и желание брать на себя ответственность за принятые решения.

После кризиса 1998 г. представление иностранцев о российском менеджменте несколько изменилось: то, что раньше считалосьнедос­татком в «цивилизованном менеджменте», в условиях России стало на­шим преимуществом. Также вышеуказанный кризис повысил «нор­мальность» национального менеджмента — мы стали реалистами, нау­чились считать деньги, экономить. Иностранцы признали наш профессионализм в области производства, сбыта, инженерии (особен­но информационных технологий), высоких технологий. Среди преимуществ российского менедж­мента выделили такие характеристики :

· склонность к инновациям;

· вкус к риску, игре;

· выраженная предпринимательская жилка;

· амбициозность;

· самокритичность;

· отсутствие склонности к чинопочитанию (имеется в виду то, что в оценке партнера или начальника российские менеджеры ориентиру­ются на конкретные заслуги, а не на регалии и должность);

· интуитивность (русские — мастера прощупывания у контрагента слабых

· мест идавления на них);

· склонность к бескорыстной помощи (даже малознакомым партнерам);

· любовь к обучению (ради продвижения по карьерной лестнице).
Также выделяют и недостатки российского менеджмента:

· уничижительное отношение к себе и своей стране;

· самодержавность;

· политизированность российского менеджмента;

· транжирство и расточительность (после кризиса меньше, однако в отношении ресурса временинет никаких изменений, еще не успе­ли усвоить, что «время — деньги»);

· эгоцентризм и алчность(менеджменториентирован на сиюми­нутный успех, на удачу за счет партнера);

· странная привязанность к своей должности (даже когда менед­жер получает предложение о повышении);

· широкомасштабность (русские «стремятся охватить всё и вся и как следствие — часто разбрасываются»),

В качестве итога можно сказать, что, по мнению иностранных респондентов, в России лучше работать россиянам, так как ино­странные менеджеры пока не могут справляться с российской дейст­вительностью.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-14; Просмотров: 1029; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.