Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества CSRP




Современная концепция управления ресурсами CSRP

Более современная концепция – CSRP (customer synchronized resource planning) – охватывает почти весь жизненный цикл товара. Это очень важно с точки зрения управления стоимостью. Чтобы понимать, во сколько обходится продвижение, производство и обслуживание продукта, нужно учитывать все элементы его функционального жизненного цикла. Часто затраты на сервис, логистику и маркетинг рассматриваются как накладные расходы. С точки зрения бухгалтерии это, возможно, и хорошо, но не с точки зрения управления себестоимостью и оценки реальных затрат. Наиболее поздняя из концепций управления производственными ресурсами – CSRP (планирование ресурсов, синхронизированное с потребителем) была предложена компанией SYMIX. Суть концепции состоит в том, что при планировании и управлении компанией можно и нужно учитывать не только основные производственные и материальные ресурсы предприятия, но и все те, которые обычно рассматриваются как «вспомогательные» или «накладные». Это ресурсы, потребляемые во время маркетинговой и «текущей» работы с клиентом, послепродажного обслуживания, перевалочных и обслуживающих операций, а также внутрицеховые ресурсы. Такой подход приобретает решающее значение для повышения конкурентоспособности предприятия в отраслях, где жизненный цикл товара невелик и требуется оперативно реагировать на изменение желаний потребителя. Способность обеспечить взаимодействие множества приложений, разработанных с помощью различных технологий – ключевое условие успеха CSRP. В настоящее время можно построить унифицированное приложение для управления производством на базе отдельных модулей, созданных различными производителями. Производство, управление, продажи, обслуживание покупателей, техническое обслуживание и другие ориентированные на покупателя бизнес-функции могут выполняться в соответствующих подразделениях с использованием специализированного программного обеспечения. При этом приложения будут получать и предоставлять важную для бизнеса информацию из центральной бизнес-системы, основанной на CSRP и используемой другими подразделениями организации
Указанная концепция позволяет реализовать «тонкое» управление производственными графиками в условиях ограниченных мощностей (так называемую APS-задачу – Advanced planning and scheduling – расширенное управление производственными графиками). Автономные решения такого класса были известны и раньше, но в систему управления ресурсами предприятия их впервые интегрировала фирма SYMIX в своем флагманском продукте SyteLine. Системы типа APS позволяют решать такие задачи, как «проталкивание» срочного заказа в производственные графики, распределение заданий с учетом приоритетов и ограничений, перепланирование с использованием полноценного графического интерфейса. Благодаря принципиально новой «математике», расчет типовых MRP-задач осуществляется значительно быстрее, чем раньше. Типичный пример ситуации, при которой эффективно применение APS-систем, – дополнительный срочный заказ на предприятии, где уже сформирована производственная программа, «близкая к предельной» по загрузке критических рабочих центров. При всей привлекательности новый заказ может повлечь за собой серьезные последствия: несвоевременное выполнение ранее принятых заказов, сбой в производственных циклах и, в конечном итоге, потери для предприятия. В этом случае необходимо принять решение, соглашаться ли на заказ вообще, и если да, то какова должна быть его стоимость. Реализация концепции CSRP на конкретном предприятии позволяет управлять заказами клиентов и всей работой с ними на порядок «тоньше», чем раньше. Стало возможным ежечасное изменение производственного графика – при приеме каждого нового заказа можно полностью пересчитать производственную программу, с учетом приоритетных стратегий предприятия. В условиях «классической» ERP-задачи это было практически непосильной задачей. Благодаря Сдетальный анализ стоимости заказа или отдельных его составляющих стал возможен уже на этапе его оформления. При этом можно учесть вариации спецификации изделия или технологической цепочки, что часто требуется в полиграфической и многих других отраслях промышленности. Также учитываются все дополнительные операции по тестированию и административному обслуживанию заказа, не говоря уже о послепродажном обслуживании (в обычных системах эти расходы анализируются «постфактум»). Легко промоделировать и учесть ряд других вариаций. В рамках CSRP и аналогичных ей методик очень важна интеграция с системой управления ресурсами предприятия программных продуктов третьих фирм, реализующих специфические задачи управления и расчета ресурсов, характерные для конкретного предприятия. В целом применение новых методологий управления ресурсами предприятия позволяет компании чувствовать себя уверенно даже в условиях нестабильности рынка и быстро меняющегося макроэкономического окружения. CSRP заставляет пересмотреть всю бизнес-практику, фокусируя внимание на рыночной активности, а не на производственной деятельности. Бизнес-процессы синхронизируются с деятельностью покупателей. Для примера рассмотрим процесс обработки заказов. Планирование ресурсов, синхронизированное с потребностями покупателей (CSRP), предлагает модель бизнеса и набор инструментов, которые способны сделать партнерство с покупателем возможным и привычным. Если ERP установлены правила игры для производителей прошедшего десятилетия, CSRP создает план игры на десятилетие нынешнее. Планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем (CSRP), предлагает новый набор бизнес правил, которые делают возможным для производителя создать покупательскую ценность - разработать решения и услуги, которые сделают их (производителей) необходимыми для покупателей. Бизнес-функции, предлагаемые CSRP, позволяют производителю индивидуализировать продукцию, разработать решения и услуги, которые сделают его необходимым для клиентов. Все чаще конкурентные преимущества определяются как способность производителей в любое время удовлетворить уникальные потребности каждого покупателя уникального, каждого и каждый день



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 561; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.