КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Работа схемы
Подготовка схемы к работе Для подготовки схемы к работе включают автоматические выключатели QF3 и QF4. В нулевом положении рукоятки командоконтроллера (КК) замкнут контакт SA1. Через него образуется цепь тока катушки реле напряжения KV1: линейный провод А – контакт QF3 – контакт SA1 – контакт температурного реле SK – катушка KV1 - линейный провод В. Реле KV1 включается и замыкает два контакта: верхний контакт KV1 шунтирует контакт SA1, через нижний контакт KV1 подается питание на остальную часть схемы управления. Через нижний контакт включается экономический контактор 3КМ10 по цепи: линейный провод А – контакт KV1 - контакт экономического выключателя 3SQ3-. катушка 3КМ10 - линейный провод С Контактор 3КМ10 включается и замыкает два контакта, которые шунтируют эконо- мический резистор R1 в цепи катушки электромагнитного тормоза YB3. Схема готова к работе. Таким образом, в нулевом положении рукоятки КК включены реле напряжения KV1 и экономический контактор 3КМ10. Схема управления симметрична, поэтому рассмотрим работу схемы в направлении «право». 1-я скорость При переводе рукоятки КК из нулевого положения в первое размыкается контакт SA1 и замыкается SA2. Несмотря на размыкание SA1, реле напряжения KV1 продолжает питаться через собственный верхний контакт KV1 (самоблокировка). Через контакт SA2 получает питание катушка вспомогательного контактора KV2 «право» по цепи: линейный провод А – KV1 – 3KM9 – SA2 – KV3 – катушка KV2 - линейный провод С. Контактор KV2 включается и переключает свои контакты, два из которых замыка- ются, а один размыкается. Верхний контакт KV2 замыкается и шунтирует контакт 3КМ9 в цепи катушки KV2 (cамоблокировка). Средний контакт KV2 в цепи катушки реверсивного вспомогательного контактора KV3 «лево» размыкается, препятствуя случайному включению KV3. Нижний контакт KV2 замыкается, образуя цепь тока катушки реверсивного контак тора КМ1 «право»: линейный провод А – KМ8 - KV2 – КМ2 – 3SQ1 – катушка КМ1 - линейный про- вод С. Контактор КМ1 включается, замыкает главные контакты в силовой части схемы, и переключает вспомогательные в схеме управления: Верхний контакт КМ1 замыкается и вместе с последовательно включенным контак том КТ1 шунтирует контакт KV2. Теперь катушка КМ1 питается как через контакт KV2, так и через контакты КТ1 и КМ1. Тем самым схема питания катушки КМ1 подготовлена к последующему рекуперативному торможению при остановке механизма поворота. Средний контакт КМ1 в цепи катушки реверсивного контактора КМ2 размыкается, препятствуя его случайному включению. Нижний контакт КМ1 замыкается, образуя цепь тока катушки контактора КМ3: линейный провод А – KV1 – КМ1 – КV4 – КМ7 – КМ6 – катушка КМ3 – линейный провод С. Одновременно параллельно катушке КМ3 включается катушка контактора КМ4 и реле времени КТ1 по цепям: линейный провод А – KV1 – КМ1 – КV4 – КМ7 – КМ6 – КТ1 – КМ7 – катушка КМ4 - линейный провод С; линейный провод А – KV1 – КМ1 – КV4 – КМ7 – КМ6 – КV4 - катушка КТ1 – ли- нейный провод С. Кроме того, размыкается контакт КМ1 в цепи катушек реле КМ8 и КТ3. При включении контакторов КМ3 и КМ4 в силовой части набирается схема «звез- ды» обмотки статора М3. Через замыкающиеся контакты КМ3 и КМ4 подается питание на выпрямительный мостик UZ3 по цепи: линейный провод А – KV1 – КМ1 – второй контакт КМ1 – КМ3 – КМ4 – КТ3 – верхний вывод мостика UZ3 - нижний вывод мостика - линейный провод С. С выхода мостика питается катушка тормозного контактора КМ9 по цепи: правый вывод мостика – контакт 3КМ9 – катушка 3КМ9 – левый вывод мостика. Контактор 3КМ9 включается, замыкает главные контакты 3КМ10 в цепи катушки тормоза YB3, двигатель растормаживается и работает на 1-й скорости. Таким образом, при работе на «звезде» включены контакторы КМ1, КМ3, КМ4, 3КМ9 и реле KV1, KТ1. Первая скорость используется как предварительная ступень пуска. При этом двига тель развивает момент меньший, чем необходимо для поворота крана с грузом, но доста- точный для выбирания люфта механической передачи. Это обеспечивает высокую плавность трогания с места. По истечении выдержки времени реле КТ1 размыкает контакт в цепи катушки кон- тактора КМ4, отключая его, и замыкает второй контакт в цепи катушки контактора КМ5. Контактор КМ3 остается включенным и вместе с контактором КМ5 переключает обмотку статора со «звезды» на «треугольник». Через замкнувшийся вспомогательный контакт КМ5 включается реле времени КТ2 по цепи: линейный провод А – KV1 – 3 КМ9 – КМ5 – катушка КТ2 - линейный провод С. Таким образом, при работе на «треугольнике» включены контакторы КМ1, КМ3, КМ5, 3КМ9 и реле KV1, KТ2.
2-я скорость При переводе рукоятки КК во 2-е положение замыкается контакт SA4. По истече- нии выдержки времени реле КТ2 оно замыкает контакт КТ2 в цепи вспомогательного контактора KV4 второй скорости. Контактор КV4 включается, размыкает свой контакт в цепи катушек контакторов КМ3, КМ4, КМ5 и реле КТ1, при этом отключается схема 1-й скорости. Через второй замыкающий контакт КV4 получает питание катушка контактора КМ7, который замыкает главные контакты в силовой части схемы и вспомогательный в цепи катушки контактора КМ4. Последний повторно включается и замыкает главные контакты в силовой части схемы, а также вспомогательный в цепи катушки контактора КМ6. При этом образуется цепь тока катушки КМ6: линейный провод А – KV1 – КМ1- второй контакт КМ1 – SA4 – КV4 – КМ3 – КМ5 – КМ7 – КМ4 – катушка КМ6 - линейный провод С. Контактор КМ6 вместе с контакторами КМ4 и КМ7 образует схему «двойной звезды», при этом скорость увеличивается в 2 раза. Как следует из схемы, пуск автоматизирован при помощи реле времени КТ1 и КТ2. При резком переводе рукоятки из нулевого положения сразу во 2-е первоначально двигатель включается на «звезде», по истечении выдержки времени реле КТ1 (0,5 с) переходит на «треугольник», а еще через 0,75 с (выдержка времени реле КТ2) – на «двойную звезду».
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |