Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема2. Основания для государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним




План

Тема1. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Участие прокурора в рассмотрении дел об административном правонарушении

Оспаривание прокурором нормативных и ненормативных актов

Предъявление прокурором иск

Согласно АПК таким правом обладает прокурор района и прокурор субъекта РФ. Иск подается в суд по результатам проверочной деятельности. Вступление в процесс прокурора не зависит от воли лиц, участвующих в арбитражном судопроизводстве.

Разница нормативных и ненормативных – все мы знаем. Акты должны:

1) затрагивать экономическую деятельность;

2) носить противоправный характер;

3) затрагивать интересы субъектов экономической деятельности

Какие требования закона? Статья 138 НК РФ – обжалование в суд актов налоговых органов; статья 3 ФЗ «о государственном регулировании тарифов на электрическую или тепловую энергию»; споры, связанные с гос.регулированием тарифов подлежат рассмотрению в АС и прокурор вправе принять участие; ФЗ «О рынке ценных бумаг» - установление федерального исполнительного органа, касающегося оборотов ценных бумаг;

Возможно несколько форм участия:

1) Инициирование прокурором административного производства

Существует категория дела, указанная в КоАП, подведомственная АС. В случае, если субъекты подпадают в предмет надзора прокурор вправе инициировать процесс.

Существует 2 состава, которые могут быть возбуждены только прокурором – 7.24 (использования, находящихся в федеральной собственности объектов нежилого фонда) и 15.10 (обжалование прокурором действий административных органов в арбитражный суд, связанных с привлечением ответственности). Принимает участие в случае, если органы или должностные лица входят в предмет прокурорского надзора.

Производство по делам об административных правонарушениях регулируются КоАП.

1Объекты государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

2Введение в РК системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

3.Правовые аспекты регистрация прав на недвижимое имущество

 

1. Под объектами регистрации понимаются право, обремене­ние, изменение или прекращение прав или обременения на не­движимое имущество, изменение идентификационных характе­ристик объекта недвижимости или данных правообладателя, подлежащие регистрации в Правовом кадастре. В настоящее время перечень объектов регистрации дан в двух законодательных актах: ст. 118 ГК РК и ст.2 Указа «О государ­ственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Все объекты, подлежащие государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, установлены п. 2 ст. 118 Гражданского кодекса: «право собственности; право хозяйствен­ного ведения; право оперативного управления; право землепользова­ния на срок свыше года; право пользования насрок свыше года; залог недвижимости; рента на недвижимое имущество; право довери­тельного управления».

В соответствии со ст. 2 Указа Президента, имеющего силу Закона, «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 25 декабря 1995 года № 2727 объек­тами государственной регистрации являются следующие пра­ва: «право собственности; право хозяйственного ведения; право оперативного управления; право землепользования на срок свыше года; право пользования на срок свыше года; право доверительного управления на срок свыше года; залог; рента; иные права на недви­жимое имущество, а также обременение прав на недвижимое иму­щество».

Исходя из приоритета законодательных актов, в зависимости от даты их принятия, закрепленного ст. 4 Закона РК от 24 мар­та 1998 года «О нормативных правовых актах», в настоящее вре­мя объекты регистрации определяются в соответствии с Граж­данским кодексом. Объектами регистрации в соответствии с п. 1 ст. 118 ГК РК, кроме определенных прав на недвижимое имущество, являются также ограничение этих прав, их возникновение, переход и пре­кращение. Кроме перечисленных, согласно п. 2 ст. 2 Указа «О государственно регистрации прав на недвижимое имуще­ство и сделок с ним» к объектам регистрации отнесены измене­ния прав на недвижимость и их обременения. В связи с этим возникает вопрос о правовых последствиях регистрации изме­нений, прекращении прав на недвижимое имущество и их обре­менения. Также возникает вопрос: с какого момента считаются возникшими обременения прав или права считаются прекращен­ными? В частности, решение суда о наложении ареста на объект недвижимости может быть зарегистрировано после вступления его в силу. Если до регистрации такого решения объект недви­жимости будет продан, сделка может быть признана недействи­тельной в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 158 ГК РК: «Вслу­чае, если один из участников сделки совершил ее с намерением укло­ниться от исполнения обязательства или от ответственности перед третьим лицом либо государством, а другой участник сделки знал или должен был знать об этом намерении, заинтересованное лицо (государство) вправе требовать признания сделки недействи­тельной».

В тех же случаях, когда арест не был зарегистрирован, реги­стрирующий орган не имел оснований для отказа в регистрации сделки об отчуждении имущества. В связи с изложенным сле­дует признать, что обременения прав на недвижимое имущество считаются возникшими с момента их государственной регист­рации. Прекращение прав на недвижимое имущество также сле­дует признать с момента регистрации указанного факта, за ис­ключением определенных случаев. В тех случаях, когда права у одного правообладателя прекращаются, а права у другого воз­никают на основании одного и того же факта (например сдел­ки), проблем в определении момента прекращения права не воз­никает. Права на воздушные и морские суда, суда внутреннего пла­вания и космические объекты регулируются законодательством.

При отказе от права собственности в порядке, предусмотрен­ном ст. 250 ГК РК, таких проблем также не возникает, посколь­ку согласно указанной статье «отказ от права собственности не в/генет прекращения прав и обязанностей собственника в отноше­нии соответствующего имущества до момента приобретения права собственности на данное имущество другим лицом», то есть до момента государственной регистрации права. Возникновение прав на такое имущество должно подчиняться правилам, пре­дусмотренным ст. 242 ГК РК. Согласно п. 3 ст. 118 ГК РК госу­дарственной регистрации подлежат сделки с недвижимостью. Поскольку в соответствии с п. 2 ст. 118 ГК РК и ст. 2 Указа «О государственной регистрации прав на недвижимое имуще­ство и сделок с ним» объектами регистрации являются не все права на недвижимость, п. 1 ст. 23 Указа установлено, что сдел­ки с недвижимым имуществом, создающие, изменяющие или прекращающие права, перечисленные в подпунктах 1-8 п. 1 ст. 2 Указа, считаются совершенными с момента их регистрации.

 

2. В Республике Казахстан на основании ст. 118 Гражданского кодекса и в соответствии с Указом Президента Республики Ка­захстан, имеющим силу Закона, от 25 декабря 1995 г. № 2727 «О государственной регистрации прав на недвижимое имуще­ство и сделок с ним» была введена система государственной ре­гистрации. Указанная система функционирует в республике с момента создания регистрирующих органов (август-сентябрь 1997 г.) (далее - Центры по недвижимости).

На сегодняшний день неопределенным является ответ на воп­рос о том, с какого момента в Республике Казахстан вводится государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Дело в том, что государственная регистрация вво­дится нормами Гражданского кодекса и Указа «О государствен­ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Но ГК РК введен в действие с! марта 1995 года, Указ - с 1 марта 1996 года. В Гражданском кодексе не определены органы, на которые возлагаются регистрирующие функции. На практике регистрирующие функции выполнялись управлениями по оцен­ке и регистрации недвижимости, созданными в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РК от 10 января 1995 года № 30 «Об оценке и регистрации недвижимости». Указанным Постановлением на управления возлагались функции по реги­страции зданий, строений, сооружений, а также их составляю­щих (жилых и нежилых помещений). Регистрация прав, в том числе на землю, Постановлением не предусматривалась. Впер­вые регистрирующие органы были определены Указом «О госу­дарственной регистрации прав на недвижимое имущество и сде­лок с ним».

Согласно ст. 5 этого Указа государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляют органы Министерства юстиции Республики Казахстан. Процесс создания таких органов начался с даты принятия Постановле­ния Правительства РК от 20 февраля 1997 г. № 236 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан», имеюще­го силу Закона, от 25 декабря 1995 года № 2727. Постановлением предусмотрена передача в ведение Мини­стерства юстиции Республики Казахстан созданных при мест­ных исполнительных органах учреждений и предприятий по оценке и регистрации недвижимого имущества, а также других организаций по оценке и регистрации недвижимости, переиме­новав (преобразовав) их в областные (городские) Центры по недвижимости Министерства юстиции Республики Казахстан с системой филиалов в административных районах.

Организационно-правовая форма управлений по оценке и регистрации недвижимости в республике была различной. В це­лях унификации организационно-правовой формы и условий материально-технического обеспечения (финансирования) По­становлением Правительства РК от 15 августа 1997 года «О пре­образовании учреждений и предприятий по оценке и регистра­ции недвижимого имущества в государственные предприятия «Центры по недвижимости Агентства по регистрации недвижи­мости и юридических лиц Министерства юстиции Республики Казахстан» все областные (городские) учреждения преобразо­ваны в государственные предприятия «Центры по недвижимос­ти» на правах хозяйственного ведения.

Таким образом только с момента создания регистрирующих органов у субъектов правоотношений возникла реальная воз­можность регистрировать права на недвижимое имущество, пре­дусмотренные ст. 2 Указа «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

3. В декабре 1995 года был принят Указ Президента Республи­ки Казахстан «О государственной регистрации прав на недви­жимое имущество и сделок с ним». Принятие этого Указа обус­ловлено требованием статьи 118 Гражданского кодекса Респуб­лики Казахстан, регламентирующей необходимость регистрации в едином государственном реестре прав, их возникновение, пе­реход и прекращение.

Данный Указ стал базовым законодательным актом по со­зданию единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Он направлен на стаби­лизацию рыночных отношений и существенное снижение обо­стрившихся негативных процессов по сделкам с недвижи­мостью. Система регистрации гарантирует юридическую защи­ту владельцам зарегистрированных прав на недвижимость. За­регистрированные заинтересованными лицами права на недви­жимое имущество имеют приоритет перед незарегистрирован­ными. Наличие единой информационной системы позволяет по­лучать информацию о земле и других объектах недвижимости из одного источника, что способствует рыночной активности хозяйствующих субъектов, а также отвечает интересам физичес­ких лиц в сфере гражданских правоотношений.

Принципиальное отличие новой системы регистрации от практики, существовавшей до введения Указа, заключается в следующем:

- введена единая государственная регистрация прав на не­движимое имущество в органах Министерства юстиции Респуб­лики Казахстан;

- государственная регистрация становится единственным доказательством существования зарегистрированных прав;

—государство обеспечивает правовые гарантии и защиту соб­ственности граждан, юридических лиц и государства;

—отменяется обязательное нотариальное удостоверение до­говоров купли-продажи недвижимости, при этом сохраняется обязательное нотариальное оформление ренты.

Государственная регистрация характеризуется тем, что не­обходимым условием является соответствие регистрируемого объекта требованиям законодательства. Это означает, что в функ­ции регистрирующего органа входит проведение правовой экс­пертизы объектов, проверка правосубъектности и правомочий правообладателя или его представителя.

Правовой кадастр является единым государственным реест­ром зарегистрированных прав на недвижимое имущество и един­ственным источником информации о правах (обременениях) на него. Это означает, что в правовом кадастре содержатся сведе­ния о всех обременениях прав, препятствующих совершению правообладателем сделок в отношении своего имущества. Система регистрации прав на недвижимое имущество и сде­лок с ним является существенным компонентом инфраструкту­ры стран с рыночной экономикой и служит единственным ис­точником официальной информации о правах на землю и иное недвижимое имущество. Посредством указанной системы реги­стрируются и приобретают юридическую силу операции с зем­лей и недвижимым имуществом. Внедрение системы регистрации предусматривает укрепле­ние гарантий прав собственности на землю и иную недвижи­мость, способствует развитию рынка недвижимости, а также укреплению системы кредитования за счет обеспечения кредит­ных учреждений надежным источником гарантии через ипотеку.

В большинстве стран мира на создание регистрационных си­стем уходили десятилетия. У нас нет такого запаса времени, по­этому внедрение системы регистрации прав на недвижимое иму­щество и сделок с ним идет быстрыми темпами. Широкие пол­номочия республиканских государственных предприятий «Цент­ров по недвижимости» Комитета регистрационной службы Министерства юстиции РК — признавать и подтверждать от лица государства возникновение, ограничение, переход или прекра­щение прав на недвижимость - накладывают на них серьезную ответстве н ность.

Главное условие и преимущество государственной регист­рации прав - единообразие этой процедуры на всей территории

Казахстана. Формирование единого информационного банка в Республике Казахстан позволит ускорить развитие системы регистрации прав, упростит процедуру со сделками и обеспе­чит надежную защиту прав правообладателя от притязания третьих лиц. Переход от чрезмерного централизованного государственно­го регулирования руководства экономикой к хозяйственной свободе нельзя понимать как полный отказ от государственно­го регулирования имущественных отношений в обществе. На­против, роль государства в правовом регулировании отношений по поводу недвижимости усложняется. Государство в лице его органов хозяйственного управления становится равноправным участником имущественных отношений, оно несет ответствен­ность за принимаемые ими решения по нормам, предусмотрен­ным гражданским законодательством. Вопросы создания и развития правового государства вклю­чают в себя целый комплекс мер по обеспечению равных прав всем членам общества, включая и имущественные права. Соот­ветственно задачей правового государства является создание условий для их защиты и обеспечение гарантий для справедли­вой оценки. Становление и развитие системы государственной регист­рации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Респуб­лике Казахстан направлено на охрану прав собственников и гарантирование достоверной информации о недвижимом иму­ществе.

Задача государственной регистрации — прежде всего, охра­нять права собственников и гарантировать достоверную инфор­мацию о недвижимом имуществе. Правовой кадастр является главным (основным) документом единой системы государствен­ной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и содержит сведения юридического, экономического, техничес­кого характера, касающиеся этих прав. Правовой кадастр со­стоит из трех-разделов, содержание которых определяется нор­мами Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу Закона, от 25 декабря 1995 года «О государственной регистра­ции прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Ведение Правового кадастра на всей территории Республики Казахстан осуществляется регистрирующими органами Мини­стерства юстиции, которые созданы в административных райо­нах, городах. В соответствии с утвержденными формами каждо­му объекту недвижимости должен быть присвоен кадастровый номер — индивидуальный, не повторяющийся на территории РК. Кадастровый номер здания, сооружения состоит из кадастрово­го номера земельного участка и инвентарного номера здания, сооружения.

Государственная регистрация прав на недвижимое имуще­ство и сделок с ним производится в целях признания и подтверж­дения государством оснований возникновения, перехода, обре­менения или прекращения прав на недвижимое имущество. Она направлена на упорядочение гражданского оборота и охрану прав владельцев имущества. Государственная регистрация долж­на производиться по единой системе записей по каждому объекту недвижимости в Едином государственном реестре прав на не­движимое имущество и сделок с ним. Такая регистрация явля­ется единственным доказательством существования зарегистри­рованного права для всех лиц, поскольку она не оспорена в су­дебном порядке.

В то же время регистрация должна носить открытый публич­ный характер. Любое лицо может получить информацию о за­регистрированных правах на объекты недвижимости, что позво­лит избежать многих злоупотреблений и споров после принятия указанного Закона.

 


План

1 Способы возникновения права собственности

2Предоставление документов на государственную регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

3Требования к документам предъявляемым на государственную регистрации прав

 

1. Основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обреме­нения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются:

— акты, изданные органами государственной власти или орга­нами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовав­шим в месте издания актов на момент их издания;

—договоры и другие сделки в отношении недвижимого иму­щества, совершенные в соответствии с законодательством, дей­ствовавшим в месте расположения объектов недвижимого иму­щества на момент совершения сделки;

— акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовав­шим в месте осуществления приватизации на момент ее совер­шения;

—свидетельства о праве на наследство;

— вступившие в законную силу судебные решения;

—акты о правах на недвижимое имущество, выданные упол­номоченными органами государственной власти в порядке, ус­тановленном законодательством, действовавшим в месте изда­ния таких актов на момент их издания;

—иные акты передачи прав на недвижимое имущество и сде­лок с ним заявителю от прежнего правообладателя в соответ­ствии с законодательством, действовавшим в месте передачи на момент ее совершения (см. схему 7).

В соответствии со ст. 236 ГК РК «право собственности на стро­ящиеся здания, сооружения, иные имущественные комплексы, а так­же иное вновь созданное недвижимое имущество возникает с мо­мента завершения создания этого имущества». Основанием для возникновения права собственности на вновь созданное недви­жимое имущество является решение акимата о вводе в эксплуа­тацию на основании акта приема-передачи. В Законе «Об архи­тектуре и градостроительстве в Республике Казахстан» 1993 г. ст. 29 определено: «Документ, удостоверяющий ввод объекта и комплекса в эксплуатацию, является документом, подтверждаю­щим право собственности юридического и физического лица на вве­денный в эксплуатацию объект и комплекс, либо его часть».

Проверка юридической силы представленных на государ­ственную регистрацию прав правоустанавливающих докумен­тов осуществляется регистрирующим органом.

Государственная регистрация прав на недвижимое имуще­ство и сделок с ним осуществляется с учетом идентификацион­ных, технических, стоимостных, правовых, а также других ха­рактеристик объектов недвижимости, необходимых для ведения Правового кадастра, по месту нахождения объекта недвижимо­сти регистрирующими органами в соответствующих админист­ративно-территориальных единицах, т.е. определение техничес­ких характеристик является составной частью государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Центры по недвижимости несут ответственность за точность предоставляемой информации, за нарушение режима защиты, обработки, порядка предоставления и пользования информа­цией.

Передача государственной собственности отдельных объек­тов недвижимости или групп объектов в последнее время очень часто осуществляется на основании ненормативных актов — постановлений Правительства РК в отношении определенных предприятий или группы предприятий, расположенных на тер­ритории РК.

Из общего правила о приобретении права собственности на недвижимое имущество с момента регистрации делается исклю­чение для возникновения права собственности на недвижимость, приобретенную членами потребительских кооперативов (жи­лищно-строительного, дачного, гаражного или иного коопера­тива). Лица, полностью внесшие весь паевой взнос, приобрета­ют право собственности на эти объекты после внесения послед­него паевого взноса на это имущество. С этого момента иму­щество автоматически меняет собственника, а последующее оформление документации на это имущество только подтверж­дает право собственности нового собственника, но не имеет пра- вообразующего значения. В остальных случаях право собствен­ности на вновь создаваемые недвижимые объекты возникает, как уже говорилось, с момента государственной регистрации.

Гражданский кодекс предусматривает возможность возник­новения права собственности на бесхозяйные недвижимые вещи, которые не имеют собственника или от которых собственник отказался, или на которые собственник утратил право собствен­ности. Это может быть жилой дом, другое здание или сооруже­ние или иное имущество. В соответствии с п. 3 ст. 242 ГК РК «бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осу­ществляющим государственную регистрацию недвижимого имуще­ства по заявлению местного исполнительного органа, на террито­рии которого они выявлены. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять коммунальной собственностью, может обратиться в суд с требованием о признании этой вещи поступившей в комму­нальную собственность. Бесхозяйная недвижимая вещь, не признан­ная по решению суда поступившей в коммунальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряже­ние оставившим ее собственником либо приобретена в собствен­ность в силу приобретательной давности (статья 240 настояще­го Кодекса)».

Статьей 240 ГК РК определена норма приобретения права собственности на имущество по приобретательной давности: «Гражданин или юридическое лицо, не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пят­надцати лет либо иным имуществом не менее пяти лет, приобре­тает право собственности на это имущество». В этом случае не­обходимо осуществить его государственную регистрацию, а для этого, по-видимому, нужно, чтобы суд предварительно подтвер­дил добросовестность, открытость и непрерывность владения данным лицом имуществом как своим.

Приобретение недвижимого имущества по приобретательной давности подлежит государственной регистрации после установ­ления факта приобретательной давности. Практика приобрете­ния права собственности по приобретательной давности пока не сложилась, однако в решениях судов уже встречаются ссылки на это основание.

Специальным способом возникновения права собственнос­ти на недвижимость является приватизация. Таким способом имущество, находящееся в государственной собственности, пе­реходит в частную собственность граждан и юридических лиц. Приобретение и прекращение права собственности в этих слу­чаях имеет особенности и зависит от объектов приватизации — земельных участков, государственных предприятий, нежилых и жилых помещений.

 

2. Перечень необходимых документов для регистрации, уста­новленный Указом «О государственной регистрации прав на не­движимое имущество и сделок с ним»(п. 2 ст. 13), включает:

1) заявление с просьбой о регистрации права на недвижимое иму­щество;

2) - документы, подтверждающие право на недвижимое имуще­ство (договоры в отношении недвижимости, акты и свидетель­ства о приватизации, свидетельства о праве на наследство, всту­пающие в силу судебные решения и иные документы);

3) документы, подтверждающие оплату услуг регистрирующе­го органа.

Государственная регистрация прав на недвижимое имуще­ство проводится на основании заявления правообладателя, сто­рон договора или уполномоченного ими на то лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности.

В случае, если права возникают на основании акта государ­ственного органа или акта органа местного самоуправления, заявление о государственной регистрации права подается лицом, в отношении которого приняты указанные акты.

В случае, если права возникают на основании договоров (сде- лцк), не требующих нотариального удостоверения (и это удос­товерение не является обязательным для данного вида сделки), заявление о государственной регистрации прав подают все сто­роны договора (сделки). При уклонении одной из сторон от государственной регистрации прав переход права собственнос­ти регистрируется на основании решения суда, вынесенного по требованию другой стороны. Убытки, возникающие в результа­те приостановления государственной регистрации прав, несет уклоняющаяся сторона.

В случае, если права возникли на основании договоров (сде­лок), не требующих нотариального удостоверения, но нотари­ально удостоверенных по желанию стороны, заявление о госу­дарственной регистрации права подает одна из сторон договора или сделки. К заявлению о государственной регистрации прав должны быть приложены документы, необходимые для ее про­ведения.

В случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащее Республике Казахстан, субъектам Республики Казахстан, от их имени вправе выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Вместе с заявлением о государственной регистрации прав и документами о правах на недвижимое имущество предъявляет­ся документ об оплате регистрации. Физическое лицо предъяв­ляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель юридического лица — учредительные документы юридического лица, а также документ, подтверждающий его полномочия дей­ствовать от имени данного юридического лица. При получении правоустанавливающих документов на государственную регист­рацию прав должностное лицо регистрирующего органа вносит соответствующую запись в книгу учета документов, поступаю­щих на регистрацию.

Регистрационные действия начинаются с момента приема документов на государственную регистрацию прав.

Государственная регистрация прав на недвижимое имуще­ство и сделок с ним проводится в последовательности, опреде­ленной порядком приема документов. Сделка считается зареги­стрированной, а правовые последствия наступившими со дня внесения записи о сделке или праве в Правовой кадастр.

 

3. Документы, устанавливающие наличие, возникновение, пре­кращение, переход, ограничение (обременение) прав на недви­жимое имущество и представляемые на государственную реги­страцию прав, должны соответствовать требованиям, установ­ленным законодательством Республики Казахстан, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в едином государственном рее­стре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и вид регистрируемого права, а в уста­новленных законодательством случаях должны быть нотариаль­но удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежа­щие подписи сторон или определенных законодательством лиц.

Тексты документов, представленных на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наиме­нования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью. Не подлежат приему на государственную регистрацию прав до­кументы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые сло­ва и иные, не оговоренные в них исправления, документы, ис­полненные карандашом, а также документы с серьезными по­вреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Все документы, необходимые для государственной регист­рации прав, представляются в двух экземплярах, один из кото­рых должен быть подлинником или нотариально заверенной копией. Подлинник документа (нотариально заверенная копия) после регистрации возвращается владельцу прав.

Отказ в приеме документов на регистрацию прав на недви­жимое имущество и сделок с ним допускается только по моти­вам представления ненадлежащих документов. В соответствии со ст. 16 Указа после принятия документов на регистрацию прав на недвижимое имущество регистрирующий орган обязан ука­зать дату и время поступления документов, а заявителю выдает­ся расписка в получении соответствующих документов на ре­гистрацию.

(нотариально заверенная копия) после регистрации возвращается владельцу прав.

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 972; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.