Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Муниципальное право как отрасль права, как наука и как учебная дисциплина




ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И ИНЖЕНЕРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЗДАНИЙ

2.1. Организация работ по техническому обследованию зданий должна обеспечивать их безопасность. Все опасные для людей зоны должны быть обозначены знаками безопасности, предупредительными надписями и плакатами. Постоянно действующие опасные зоны должны быть ограждены защитными ограждениями, удовлетворяющими требованиям ГОСТ 23407-78.

2.2. Перед началом обследовательских работ ответственный за производство работ обязан показать исполнителям места обследования и безопасные пути перемещения. Кроме того, он должен обеспечить устройство в необходимых местах прочных настилов, стремянок, проходов, а также достаточное освещение проходов и мест обследования.

2.3. Лица, выполняющие работы по техническому обследованию зданий, должны быть снабжены проверенными и испытанными предохранительными поясами со страхующими канатами, а при работе на крыше дополнительно - нескользящей обувью. Во всех случаях обязательно ношение защитных касок.

2.4. Если при технических обследованиях частей и элементов зданий создается опасность для лиц, выполняющих эту работу, ответственный за производство обследовательских работ должен принять меры по предупреждению опасности и прекратить работу до ее устранения.

При неудовлетворительном состоянии карнизов, поясов, наличников, штукатурки, балконов, перемычек, кладки стен и т.д., а также при наличии нависающих наледей, сосулек - работы около соответствующих участков стен не разрешаются.

2.5. Работы по техническому обследованию аварийных частей здания следует производить только после проведения соответствующих охранных мероприятий. Перечень охранных мероприятий в каждом случае должен определяться комиссией в составе специалистов от организации, производящей обследование, заказчика и строительной организации.

2.6. Обследование зданий, планируемых к ремонту или находящихся в ремонте, следует выполнять только после предупреждения и согласования с техническим персоналом и исполнителями организации, которая будет выполнять ремонт.

2.7. При техническом обследовании зданий использование светильников с открытым пламенем в качестве искусственного источника света запрещается.

2.8. Подъем на этажи и чердаки допускается только по внутренним лестницам или стремянкам с соответствующими ограждениями.

2.9. Работа со случайных средств подмащивания не допускается. Леса и подмости должны отвечать требованиям соответствующих правил устройства и их эксплуатации, утвержденных в установленном порядке.

2.10. Запрещается во время работы становиться на всякого рода подземные и надземные трубопроводы, а также на электрокабели, батареи отопления и вентиляционные короба, ходить по ним или опираться при подтягивании и спуске с одной высоты на другую.

2.11. Работа с приставных переносных лестниц допускается на высоте не более 1,3 м от земли или пола.

Переносные лестницы должны иметь устройства, предотвращающие при работе возможность сдвига и опрокидывания. Нижние концы переносных лестниц должны иметь оковки с острыми наконечниками, а при пользовании ими на асфальтовых, бетонных и подобных полах должны иметь башмаки из резины или другого нескользящего материала. При необходимости верхние концы лестниц должны иметь специальные крюки.

2.12. При работе с приставной лестницы на высоте св. 1,3 м следует устраивать подмости и выдавать работающим предохранительные пояса, прикрепленные к конструкции сооружения или к лестнице, при условии ее крепления к конструкции.

2.13. Верхолазные работы при обследовании зданий (на высоте св. 5 м от поверхности земли перекрытия или рабочего настила, выполняемые с временных монтажных приспособлений или непосредственно с элементов конструкций, оборудования, машин и механизмов при их установке, монтаже, эксплуатации и ремонте) должны производиться только специалистами-верхолазами. Основным средством, предохраняющим верхолаза от падения с высоты во все моменты работы и передвижения должен быть предохранительный пояс.

2.14. Работы в непосредственной близости от электрических кабелей и электроустановок в подвальных помещениях должны производиться только под непосредственным наблюдением электромонтера.

2.15. В подвалах и на чердаках открывать люки, передвигать предметы, удалять какие-либо подпорки и т.п. не допускается.

2.16. Не допускается пользоваться открытым огнем в радиусе менее 50 м от места применения и складирования материалов, содержащих легковоспламеняющиеся или взрывоопасные вещества.

2.17. Помещения котельных, топочные пространства, газоходы и борова перед обследованием должны быть проветрены.

2.18. При техническом обследовании зданий не допускается:

подниматься и спускаться по пожарным лестницам;

производить обследование конструкций и отбор проб материалов на высоте в помещениях недостроенных зданий, не имеющих лестниц, перекрытий, подмостей, настилов, стремянок и ограждений;

подниматься и спускаться, но лестницам и стремянкам, не имеющим ограждений или проходящим около открытых проемов в стенах;

подниматься и спускаться по обледенелым или заснеженным лестницам и стремянкам;

подниматься или спускаться по элементам каркаса недостроенного здания;

высовываться в проемы, вставать на подоконники при открытых проемах, выходить на наружные пояски, карнизы, балконы без ограждений;

сбрасывать с крыш, чердака или с этажей инструменты и какие-либо материалы;

вставать на пораженные гнилью строительные конструкции или ходить по ним;

находиться в зоне погрузочно-разгрузочных работ;

работать на крыше в одиночку;

выходить на крышу во время грозы, в гололед или при скорости ветра св. 15 м/с; ходить по крыше здания с уклоном св. 20° без предохранительного пояса и страхующего каната, прикрепленного к надежной опоре;

производить без соответствующих защитных устройств обследовательские работы в местах, выше которых на одной вертикали выполняются строительные или ремонтные работы;

находиться и работать без соответствующих защитных средств в помещениях с вредными для здоровья условиями;

самовольно открывать и спускаться в какие-либо емкости, колодцы, смотровые канавы.

2.19. Работу с электрифицированным инструментом и приборами необходимо проводить по правилам, изложенным в ГОСТ 12.1.013-78.

2.20. Каждый работник обязан следить за надежным состоянием используемого электрифицированного инструмента и оборудования, требуя того же и от всех лиц, с ним работающих.

2.21. Перед использованием новых электрифицированных инструментов и оборудования каждый исполнитель обязан предварительно детально ознакомиться с инструкциями по их эксплуатации и техникой безопасности.

2.22. Работать с электрифицированным инструментом с приставных лестниц не допускается. Работы должны производиться с лесов или подмостей, которые должны быть ограждены перилами высотой не менее 1 м и бортовой доской высотой не менее 15 см.

2.23. Электрифицированный инструмент при переноске на другое место и при перерывах в работе следует отключать от источника энергии.

2.24. Работа с электроинструментом во время дождя и снегопада допускается на открытых площадках только при наличии на рабочем месте навесов и с обязательным применением диэлектрических перчаток, галош, ковриков.

2.25. Ввертывать и вывертывать электрические лампы под напряжением не допускается. В исключительных случаях, при невозможности снять напряжение, эту работу должен выполнять дежурный электромонтер с применением диэлектрических перчаток и защитных очков.

2.26. Подключение электроинструментов на объектах к электросети должно производиться только дежурным электромонтером.

2.27. Ломы, лопаты, топоры, скарпели, пилы, зубила, долота, шлямбуры и другие инструменты должны быть хорошо отточены. У пил и шлямбуров должна иметься соответствующая разводка зубьев.

2.28. Ручные пилы, лопаты, топоры, кувалды, молотки должны быть плотно насажены на прочные рукоятки. Рукоятки топоров, кувалд, молотков должны быть изготовлены из древесины твердых пород и закреплены стальными клиньями. Поверхность рукояток должна быть совершенно гладкой, без ребер, углов, заусениц и других неровностей. Рукоятки кувалд и молотков должны иметь утолщение к свободному концу.

2.29. Ручной инструмент следует хранить и переводить в специальных запираемых на замок ящиках.

2.30. Исполнители, проводящие вскрытие бетонных полов, железобетонных конструкций, проходку твердых грунтов и другие работы, должны иметь защитные очки с небьющимися стеклами.

2.31. Работа в сырых или водонасыщенных грунтах должна проводиться в резиновых сапогах.

2.32. Обмер и обследование в помещениях, где установлены газовые приборы (оборудование), следует проводить при постоянном проветривании помещений (должны быть открыты фрамуги, форточки) согласно «Правилам безопасности в газовом хозяйстве», утвержденным Госгортехнадзором СССР.

2.33. Работы по обмерам и обследованиям лифтового хозяйства объекта должны проводиться в присутствии технического представителя администрации, ответственного за исправное состояние и безопасное действие лифтов, и при соблюдении требований безопасности, изложенных в «Правилах устройства и безопасной эксплуатации лифтов».

2.34. Механическое опробование слабой фундаментной кладки, во избежание ее внезапных обвалов, следует проводить, находясь выше освидетельствуемого слоя.

2.35. Обмер и обследование фундаментов, и освидетельствование грунтов основания следует проводить только в присутствии бурового мастера, возглавляющего бригаду рабочих.

2.36. Обследование штукатурки внутренних и наружных стен, а также потолков следует проводить с применением лесов, подмостей, строповочного инвентаря.

2.37. Вырубка бетона, снятие цементной штукатурки и облицовки при вскрытии конструкций должны проводиться в защитных очках.

2.38. Поддержку и повороты шлямбура, следуя выполнять с помощью газового ключа. Шлямбур и кувалда при этом должны находиться в исправном состоянии.

2.39. Во время пробивки сквозных отверстий в наружных стенах зона возможного падения осколков и кусков стены должна быть ограждена, один из членов бригады обследователей должен находиться снаружи.

2.40. Обследование клади стен и столбов ультразвуковыми и другими электрическими приборами и путем сверления электродрелью и другими электроинструментами необходимо проводить с соблюдением требований электробезопасности согласно Правилам, утвержденным Минэнерго СССР.

2.41. Обследование деревянных перекрытий следует начинать с повсеместного осмотра снизу (со стороны потолков) и сбора сведений о их состоянии у жильцов, лиц технадзора и др.

2.42. Вскрытия перекрытий, связанные с механическими ударами, необходимо проводить после предварительного предупреждения людей, проживающих или работающих в нижерасположенном этаже.

2.43. Обследование перекрытий, утепленных минеральной ватой, необходимо проводить в защитных очках, марлевых повязках и халатах.

2.44. При обследовании безнакатных перекрытий вставать на подшивку категорически запрещается, необходимо создать настил по балкам, опирающимся на несущие конструкции.

2.45. Перемещение засыпки вскрытых перекрытий следует осуществлять при открытых слуховых окнах, форточках, окнах и балконных дверях (одновременно оберегаясь от сквозняков). По окончании работ все проемы следует закрыть.

2.46. Обследование кровель и устройств на ней должно проводиться под руководством лица, назначенного приказом по организации, проводящей обследование.

2.47. Обмерно-обследовательские работы в колодцах и коллекторах разрешаются по наряду-допуску.

2.48. Работы по обследованию в колодцах и других глубоких подземных коммуникациях должны выполняться бригадой в составе не менее трех человек: рабочий, спускающихся в колодец, должен надеть спасательный пояс с лямками, надежно закрепленный предохранительной веревкой, длина которой должна быть на 2 м больше глубины колодца; второй рабочий обязан поддерживать связь с находящимся в колодце, держать конец каната и в случае необходимости вместе с третьим рабочим немедленно поднять рабочего из колодца; третий рабочий должен охранять территорию вокруг колодца, не допуская к нему прохожих с открытым огнем, оказывать помощь по подъему рабочего, а во время работы подавать инструменты и материалы.

2.49. Бригада, выполняющая работы в колодце, должна быть обеспечена следующими защитными и предохранительными приспособлениями:

индивидуальными предохранительными поясами на каждого члена бригады и страхующими веревками, пояса и веревки должны быть испытаны два раза в год на нагрузку 2 кН;

защитными касками;

шланговым противогазом со шлангом на 2 м больше глубины колодца;

двумя лампами безопасности ЛБВК (газоанализаторами);

аккумуляторным фонарем напряжением 12 В;

ручным (механическим) вентилятором;

крюками и ломами для открывания крышек колодцев;

шестом для проверки прочности скоб;

оградительными переносными знаками «работают люди» и сигнальными фонарями;

ограждением инвентарным (из сборно-разборных элементов со стойками для ограждения места работ);

защитными сетками для улавливания падающих инвентарных инструментов;

переносным низковольтным светильником на 12 В в комплекте, электрическими лампами накаливания, рефлектором и защитной сеткой. Защитные и предохранительные приспособления до их использования должны проверяться на годность по правилам соответствующих инструкций, утвержденных в установленном порядке.

2.50. Перед проведением работ в колодце необходимо:

установить ограждение места работы и предупредительные знаки (в условиях дорожного движения - в соответствии с требованиями «Инструкции по ограждению мест производства работ в условиях дорожного движения»);

проверить наличие и исправность необходимого инструмента средств индивидуальной защиты;

открыть ломом (крюком) крышку колодца и уложить ее по длине улицы или проезда по направлению движения автотранспорта. Запрещается открывать и закрывать крышку колодца руками и подсобными, не предназначенными для этого инструментами и средствами.

2.51. Перед спуском в колодцы лампой безопасности ЛБВК (газоанализатором) проверить его загазованность, а также целостность ходовых скоб шестом.

2.52. Газ, обнаруженный в колодце, должен быть удален путем естественного проветривания (открыванием крышек осматриваемого и двух выше- и нижележащих колодцев) или нагнетания воздуха ручным вентилятором, после чего следует повторно проверить загазованность колодца. Запрещается спускаться в колодец без противогаза до полного удаления газа.

2.53. Курить у колодца или камеры, бросать в них зажженные спички, бумагу, опускать горящую свечу (зажженный фонарь) для проверки наличия газа не допускается.

2.54. Спуск в колодец при неполном удалении газа допускается только в шланговых противогазах ПШ-1 при условии работы в колодце с перерывами через каждые 10 мин.

2.55. Работающий в колодце должен иметь зажженную лампу безопасности ЛБВК, защитную каску, предохранительный пояс со страхующей веревкой, которая должна обвязываться под руки с узлом на спине. Свободный конец веревки должен находиться у второго страхующего наверху.

2.56. Лампу ЛБВК следует зажигать на поверхности, вдали от открытого колодца.

Техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения

Техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения проводится в целях определения:

1) технических возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений;

2) технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, энергетической эффективности этих сетей и станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности;

3) экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий;

4) сопоставления целевых показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, с целевыми показателями деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, использующих наилучшие существующие (доступные) технологии.

2. Техническое обследование централизованных систем водоотведения проводится в целях определения:

1) технических возможностей очистных сооружений по соблюдению проектных параметров очистки сточных вод;

2) технических характеристик канализационных сетей, канализационных насосных станций, в том числе их энергетической эффективности и степени резервирования мощности;

3) экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения наилучших существующих (доступных) технологий;

4) сопоставления целевых показателей деятельности организации, осуществляющей водоотведение, с целевыми показателями деятельности организаций, осуществляющих водоотведение, использующих наилучшие существующие (доступные) технологии.

3. Техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления поселений, городских округов о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.

4. Результаты технического обследования подлежат согласованию с органом местного самоуправления поселения, городского округа.

5. Требования к проведению технического обследования определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

6. Обязательное техническое обследование проводится не реже чем один раз в пять лет (один раз в течение долгосрочного периода регулирования). Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязана проводить техническое обследование при разработке плана снижения сбросов, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, а также при принятии в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

 

Статья 38. Схемы водоснабжения и водоотведения

 

1. Развитие централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов.

2. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования и программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов (при их наличии), а также с учетом схем энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.

3. Схемы водоснабжения и водоотведения должны содержать целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, предусматривать мероприятия, необходимые для осуществления горячего, питьевого, технического водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе учитывать утвержденные в соответствии с настоящим Федеральным законом планы снижения сбросов, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, а также решения органов местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

4. Схемы водоснабжения и водоотведения поселений и городских округов утверждаются органами местного самоуправления.

5. Схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:

1) основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;

3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;

4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.

6. Порядок разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к их содержанию утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 

Статья 39. Целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение

 

1. К целевым показателям деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, относятся:

1) показатели качества воды;

2) показатели надежности и бесперебойности водоснабжения и водоотведения;

3) показатели качества обслуживания абонентов;

4) показатели очистки сточных вод;

5) показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращения потерь воды (тепловой энергии в составе горячей воды) при транспортировке;

6) соотношение цены и эффективности (улучшения качества воды или качества очистки сточных вод) реализации мероприятий инвестиционной программы;

7) иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

2. Правила формирования целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, и их расчета, перечень целевых показателей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

3. Целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации на период действия инвестиционной программы с учетом сравнения их с лучшими аналогами фактических показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, за истекший период регулирования и результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

 

Статья 40. Инвестиционные программы

 

1. Основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом:

1) результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) целевых показателей деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

3) схемы водоснабжения и водоотведения;

4) плана снижения сбросов;

5) решений органов местного самоуправления поселений, городских округов о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

Часть 2 статьи 40 вступает в силу с 1 января 2014 года (статья 43 данного документа).

2. Утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается.

3. Инвестиционная программа должна содержать:

1) целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

2) перечень мероприятий по строительству новых, реконструкции и (или) модернизации существующих объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, включая мероприятия, необходимые для подключения новых абонентов;

3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, с указанием источников финансирования;

4) график реализации мероприятий инвестиционной программы;

5) расчет эффективности инвестирования средств;

6) предварительный расчет тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;

7) иные сведения.

4. Инвестиционная программа включает планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями.

5. Инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления поселения, городского округа в случае, если законом субъекта Российской Федерации переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы. В случае, если инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, такая программа до ее утверждения подлежит согласованию с органом местного самоуправления поселения, городского округа. Указанные органы могут привлекать независимые организации для анализа обоснованности инвестиционной программы. Согласованная органом местного самоуправления инвестиционная программа направляется в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение. Планы мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планы мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями также подлежат согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

6. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, в том числе с учетом возможности осуществления этих мероприятий за счет займов и кредитов, погашение которых осуществляется в последующие периоды регулирования тарифов. В случае недоступности тарифов такой организации для абонентов органы местного самоуправления совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определяют иные источники финансирования инвестиционной программы.

7. Объем финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы, устанавливается с учетом укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства.

8. В случае, если горячее водоснабжение осуществляется с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), программы финансирования мероприятий по их развитию (прекращение горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и перевод абонентов, подключенных к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения) включаются в утверждаемые в установленном законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения порядке инвестиционные программы теплоснабжающих организаций, при использовании источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей которых осуществляется горячее водоснабжение. Затраты на финансирование данных программ учитываются в составе тарифов в сфере теплоснабжения.

9. В случае заключения организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, концессионного соглашения, объектом которого является система коммунальной инфраструктуры, источники финансирования инвестиционной программы определяются в соответствии с условиями концессионного соглашения. При изменении инвестиционной программы объем инвестиций, которые концессионер обязуется привлечь для финансирования инвестиционной программы, изменению не подлежит. При прекращении действия концессионного соглашения концедент обеспечивает в установленные концессионным соглашением сроки возврат концессионеру инвестированного капитала, за исключением инвестированного капитала, возврат которого учтен при установлении тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

10. Инвестиционная программа разрабатывается на срок действия регулируемых тарифов организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, но не менее чем на три года и может ежегодно корректироваться с учетом изменения объективных условий деятельности соответствующих организаций.

11. Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ (с учетом особенностей разработки, согласования, утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, и содержания таких программ), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, требования к составу инвестиционных программ, технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы, а также критерии принятия решения о согласовании и утверждении инвестиционной программы и порядок рассмотрения разногласий по вопросам согласования и утверждения инвестиционной программы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

 

Статья 41. Производственные программы

 

1. Производственные программы разрабатываются, утверждаются и корректируются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2. При разработке производственной программы учитываются:

1) результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;

2) целевые показатели деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

3) решения органов местного самоуправления поселений, городских округов о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, подключенных к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения.

3. Производственная программа должна содержать:

1) перечень плановых мероприятий по ремонту объектов централизованной системы водоснабжения и (или) водоотведения, мероприятий, направленных на улучшение качества питьевой воды, качества горячей воды и (или) качества очистки сточных вод, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе снижению потерь воды при транспортировке;

2) планируемый объем подачи воды (объем принимаемых сточных вод);

3) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной программы;

4) график реализации мероприятий производственной программы;

5) целевые показатели деятельности организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;

6) иные сведения, предусмотренные порядком разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требованиями к составу производственных программ, которые утверждены Правительством Российской Федерации.

4. Производственные программы утверждаются органами регулирования тарифов. Указанные органы могут привлекать независимые организации для анализа обоснованности производственной программы организации.

5. Производственная программа разрабатывается организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, на срок действия регулируемых тарифов.

http://www.consultant.ru/popular/o_vodosnabzhenii_i_vodootvedenii/168_7.html
© КонсультантПлюс, 1992-2012

Лекция №1

Цель изучения курса: Усвоение студентами институтов муниципального права и осмысление роли отрасли в национальной правовой системы.

Учебный план -132 часа, 18- лекций, 6-практик, экзамен.

Задачи курса:

1) изучение общих понятий и категорий науки муниципального права;

2) овладение методикой правового анализа норм муниципального права и основанной на них деятельности органов местного самоуправления и общественных институтов;

3) рассмотрение характеристики муниципального права как комплексной отрасли права, которая формируется на стыке нескольких отраслей

4) изучение порядка образования, взаимодействия и компетенции органов государственной власти и местного самоуправления в РФ;

5) выделение во всем многообразии вариантов муниципального регулирования наиболее целесообразной (идеальной) модели местного самоуправления, ориентированной на общечеловеческие ценности, и выяснение возможностей ее применения в тех или иных конкретно-исторических условиях. Слово «муниципальный» с латинского municipium, означает «самоуправляющаяся община».
munus по латыни значит «тяжесть, тягота, бремя», а capio — «беру, принимаю».
Под муниципалитетом понимается городское управление, в обязанности которого входит решение общегородских задач и распоряжение хозяйственными средствами.

Муниципальное право России -это совокупность институтов права и норм, являющихся результатом правотворчества на уровнях муниципального образования, субъектов Федерации и Российской Федерации в целом.

Муниципальное право регулирует общественные отношения, совокупность которых можно представить в виде следующих основных групп:

1.отношения, возникающие в результате организации местного самоуправления как института народовластия;

2.отношения, возникающие в процессе реализации права населения муниципального образования, а также отдельного гражданина на местное самоуправление;

3.отношения, возникающие в связи с организацией деятельности представительных, исполнительно-распорядительных и иных органов местного самоуправления;

4.отношения, связанные с регулированием статуса членов выборных органов и должностных лиц, наделенных полномочиями на отдельные публично-властные функции в сфере местного самоуправления, муниципальной службы, и муниципальных служащих;

5.отношения, связанные с наделением отдельными государственными полномочиями органов местного самоуправления;

6.отношения, возникающие в процессе взаимодействия органов местного самоуправления с органами государственной власти;

7.отношения, возникающие в процессе межмуниципального сотрудничества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 505; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.