КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогических кадров по ИЯ
Основные направления совершенствования подготовки Иноязычного образования Система непрерывного и преемственного иноязычного образования предусматривает единое управление качеством иноязычного образования (Таблица 2). Компонентами этой системы управления являются: · социальный заказ; · научно-методологический базис образования; · нормативно-управляющая документация; · учебно-методическое обеспечение; · сама образовательная программа или коммуникативно-культурологический комплекс, в котором обеспечивается наличие целевого, содержательного, технологического и ресурсного компонентов; · этап реализации системы управляется через разработку вариативных образовательных программ, сопровождающих их учебников и учебно-методических комплексов нового поколения, через инновационные технологии и ресурсную базу; · заключительным звеном, обеспечивающим саморегуляцию системы, является контрольно-коррегирующий механизм.
Реализация Концепции развития иноязычного образования, как части современной образовательной политики РК, определяющей образование как один из важнейших общенациональных приоритетов, предполагает комплексную и глубокую модернизацию иноязычного образования на всех его уровнях. Иноязычное образование в комплексе с другими составляющими содержания образования, призвано заложить основы интеллектуального и духовного потенциала нации, способствовать решению социальных и экономических проблем, развитию науки, культуры, сохранению национальных традиций, приобщению к общемировым ценностям, вхождению Казахстана в мировое образовательное пространство. В решении этих задач определяющей является роль учителя, педагога, преподавателя. Повышение профессионализма педагогов, формирование педагогического корпуса по иностранным языкам рассматривается как необходимое условие модернизации всей системы иноязычного образования. Подготовленные в системе иноязычного педагогического образования специалисты призваны стать носителями идей, заложенных в Концепции, с учетом сохранения и приумножения лучших традиций отечественной системы обучения иностранным языкам. Исходя из современного состояния и проблем подготовки специалистов в области преподавания иностранных языков и в соответствии с требованиями Концепции непрерывного и преемственного иноязычного образования в РК, основными направлениями совершенствования подготовки педагогических кадров в этой отрасли являются: 1) Непрерывность и преемственность содержания педагогического образования, ориентированного на иноязычную профессиональную деятельность, достигаемых путем общей целевой направленности, взаимосогласованности и преемственности образовательных стандартов, учебных планов и программ разных уровней и ступеней педагогического образования. 2) Целевая подготовка педагогических кадров к обучению и воспитанию средствами иностранного языка: · младших школьников; · учащихся основной и профильной образовательной ступени; · учащихся специализированных школ (с углубленным изучением иностранных языков и преподавания ряда предметов на иностранном языке); · учащихся средних профессионально-технических образовательных учреждений и учреждений, обеспечивающих послесреднее образование. 3) Целенаправленная подготовка педагогических кадров к преподаванию иностранных языков в системе вузовского и послевузовского образования. 4) Овладение современными методами и технологиями, в том числе информационными и компьютерными, иноязычного обучения. 5) Овладение новыми международно-стандартными методами и технологиями оценивания уровня иноязычной обученности. 6) Создание механизма обновления предметной, психолого-педагогической и общекультурной подготовки специалистов; обеспечение современных форм педагогической практики. 7) Обеспечение эффективности и качества переподготовки и повышения квалификации работающих педагогов, профессорско-преподавательского состава в условиях модернизации иноязычного образования. 8) Активизация научных исследований в педагогических вузах. 9) Создание системы долгосрочного прогноза изменений потребности в педагогических кадрах по иностранным языкам с учетом кадрового резерва и перспектив развития общества. 10) Преодоление отставания материально-технической базы и ресурсно-информационного обеспечения педагогических учебных заведений от уровня современных, международных требований. 11) Преодоление путем целевых мер низкого социального и экономического статуса педагогической профессии, не соответствующей роли и значению педагога в современном обществе.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |