КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие эмоционально-волевой сферы
Речевое развитие Дети во всей своей предшествующей практике общения посредством языка привыкли главное внимание обращать на значение слова. Однако в слове как единице сообщения две стороны: форма и значение. Они находятся друг с другом в закономерных отношениях: всякое изменение формы слова есть обязательно одновременное изменение его значения. Открыть звуковую, а затем и морфологическую форму слова и установить, что между формой и значением существует связь и что она является наиболее общей характеристикой слова, можно лишь при условии, что дети усвоят способы действий со словом. Если научатся изменять, сравнивать по форме и значению исходное слово с вновь образованным, выделять связь между изменениями формы и значения. Понятие о слове и его сторонах формируется по мере того, как ребенок овладевает способами их выделения, а будучи выделены, они становятся схемами ориентации в языковой действительности. Систематическая работа по развитию речи в школе осуществляется с учетом разных речевых процессов:
В младшем школьном возрасте расширяется круг эмоциональных переживаний. Появляются устойчивые чувства (чувство прекрасного, комического и т.д.); в этом же возрасте появляется чувство ответственности как способность понимать ситуацию и соответствовать нормам, существующим в социальном пространстве. Волевая регуляция проявляется в появлении механизма перевода «хочу» в «надо». Эмоционально-волевая сфера начинает опосредоваться интеллектуальной деятельностью, механизмом рефлексии. Под влиянием учебной деятельности начинается усиленное развитие выдержки и терпения как основы дисциплинированного поведения, которое к концу первого года становится привычным для ребенка. Начинают формироваться произвольные умственные действия: намеренное запоминание и припоминание учебного материала, произвольное внимание, направленное и устойчивое наблюдение, упорство в решении мыслительных задач. К третьему классу дети способны совершать волевые акты в соответствии с собственными мотивами. При необходимости воздержаться от какого-либо действия дети сами создают условия, исключающие привлекательные действия (например, отворачиваются от привлекательной картинки). Самостимуляция в этом возрасте используется достаточно широко, но в подавляющем большинстве случаев она диффузная, не подкреплена нравственными принципами. У детей в этом возрасте еще не развиты волевые механизмы достаточной силы, способные побороть влияние мешающих делу сильных эмоций, внешних воздействий. Часто школьники младших классов проявляют волевую активность лишь для того, чтобы быть хорошими исполнителями воли других, и для того, чтобы получить расположение к себе взрослых. Нарастающее стремление к самостоятельности и развитие самосознания нередко толкают младших школьников на намеренное неподчинение общим правилам. Проявление упрямства ими расценивается как проявление упорства и настойчивости. В этом возрасте возрастает выдержка, умение сдерживать свои чувства. Появляется и закрепляется именно в младшем школьном возрасте, когда правила поведения в школе начинают регламентировать поведение детей. Волевой мобилизации младших школьников в учебной деятельности способствует ряд обстоятельств: - связь задания с потребностями и интересами, - обозримость школьником цели, - оптимальная сложность задания, - наличие инструкции о способах выполнения задания, - демонстрация учащимся их продвижения к цели.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 330; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |