КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интеллектуальное развитие
Подростковые поведенческие реакции Подростковая самостоятельность выражается не только в стремлении освободиться от опеки и контроля взрослых, а также и в разнообразных увлечениях, проявляющихся в поведенческих «подростковых реакциях». А.Е.Личко выделял следующие их виды: ü интеллектуально-эстетические: связаны с глубоким интересом к любимому занятию – радиотехнике, музыке, рисованию и т.д. ü эгоцентрические: любое дело – увлечение стариной, художественной самодеятельностью, иностранными языками и многие другие – становятся лишь средством демонстрации своих успехов. ü телесно-мануальные тесно связаны с намерением укрепить свою силу, выносливость, приобрести ловкость и искусные мануальные навыки. ü накопительские: прежде всего коллекционирование во всех его видах. ü информативно-коммуникативные – самый примитивный вид увлечений, заключается в получении новой, но не слишком содержательной информации, не требующей критической переработки. Удовлетворяется потребность в легком общении со сверстниками – во множестве контактов, позволяющих этой информацией обмениваться. В подростковом возрасте продолжает развиваться теоретическое рефлексивное мышление. Оно позволяет подросткам анализировать абстрактные идеи, искать ошибки и логические противоречия в суждениях. Характерен интерес к абстрактным философским, религиозным, политическим и пр. проблемам. Подростки рассуждают об идеалах, о будущем, иногда создают собственные теории, приобретают новый, более обобщенный взгляд на мир, что является основой для формирования собственного мировоззрения. Приобретенные в младшем школьном возрасте операции становятся формально-логическими операциями. На основе общих посылок он строит гипотезы и проверяет их, т.е. рассуждает гипотетико-дедуктивно. В это же время происходит дальнейшая интеллектуализация таких психических функций, как восприятие и память. Усложнение и значительное увеличение объема изучаемого материала приводит к окончательному отказу от дословного заучивания. В процессе воспроизведения излагается лишь смысл прочитанного. Сформированные в младшей школе мнемические приемы автоматизируются, становятся стилем деятельности учеников. С общим интеллектуальным развитием связано развитие воображения. Сближение воображения с теоретическим мышлением дает импульс к творчеству, например, подростки начинают писать стихи. В большинстве случаев, подростков увлекает процесс фантазирования. Потребности, чувства, переполняющие подростка, выплескиваются в воображаемой ситуации. В своих фантазиях подросток лучше осознает собственные влечения и эмоции, начинает представлять свой будущий жизненный путь.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 324; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |