Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тип организации по взаимодействию с внешней средой

Эффективная организация распределения полномочий.

Важным моментом в распределении полномочий является отнесение деятельности к линейным или штатным полномочиям и выявлению роли линейных полномочий в координации действий руководителей и подчиненных. Линейная деятельность - это деятельность, которая непосредственно связан с созданием, финансированием и сбытом товаров или услуг производимых организацией. Определение того какую деятельность можно отнести к аппаратно - штатной зависит от миссии, целей и стратегий. В большинстве фирм юристы относятся штатной деятельности но в юридической конторе они составляют хребет организации.

Делегирование полномочий и возникающие в результате этого цель команд играют ключевую роль в процессе координации деятельности организации. Прежде всего линейные полномочия упрощают взаимоотношения начальника и подчиненного, т.к. получатель полномочий принимает на себя личную ответственность за их выполнение. Важными критериями при реализации линейных полномочий остаются единоначалие и необходимость ограничения нормы управляемости.

Единоначалие. Согласно принципа единоначалия работник должен получать команды только от одного руководителя и отвечать перед ним за исполнение.

Ограничение нормы управляемости. Норма управляемости определенная как количество работников, которые непосредственно подчиняются данному руководителю, устанавливается по средствам делегирования линейных полномочий.

Обычно теоретики управления определяют его в диапозоне от 7 до 10 человек. Если не удерживает норму управляемости на довольно низком уровне то руководитель теряет контроль над деятельности подчиненных и не в состоянии координировать их действия. Делегирование также связано с мотивацией, влиянии и лидерством. Чтобы делегирование было действенным необходимо соответствие между полномочиями и ответственностью.

 

 

Каждая организация представляет собой достаточно сложную технико-экономическую и социальную систему, отражающую индивидуальность и специфику этой организации. Описать эту систему можно рассматривая ее взаимодействие на каждом из уровней: организационно-внешняя среда; «подразделение-подразделение»; «индивид-организация». Согласно существующей теории и практике взаимодействие на уровне «организация-внешняя среда» может осуществляться с помощью механического или органического подхода.

Механический тип организации.

Они характеризуются экстенсивным использованием формальных правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в работе и жесткой иерархической власти. Многие специалисты считают механический подход синонимом бюрократической организации. Социолог и экономист Макс Вебер (германия) предложил понятие бюрократия для организации со следующими характеристиками:

  1. Организация действует в соответствии с правилами и процедурами, установленными высшим руководством для контроля поведения работников.
  2. Руководители при принятии решения должны следовать формальным правилам и процедурам, а не личным предпочтениям.
  3. Работник подчиняется управленческой должности, а не личности ее занимающей.
  4. Каждый работник узкоспециализируется в работе, имеет четкое очерченные обязанности, необходимые права и власть для принуждения.
  5. Организация построена по строго иерархическому принципу, где под контролем управляющего вышестоящего уровня.
  6. Кадры подбираются исходя из профессиональных качеств рамках системы свободного набора (назначение на должность).
  7. Продвижение по служебной лестнице осуществляется по принципу старшинства или достижений. Решение о продвижении принимает вышестоящее руководство.
  8. Руководитель подчиняется тем же правилам дисциплины, что и все остальные. Исключается совмещение в одном лице руководителя и собственника. Преимущество такой организации: универсальность, предсказуемость, производительность. Обычно ассоциируется с жесткостью, некомпетентностью, неэффективностью и нелепостью правил. Эффективность достигается при следующих условиях: 1) в организации известные общие цели и задачи; 2) работа в организации может делиться на отдельные операции; 3) общая цель организации должна быть простой; 4) восполнение работы индивидом может быть измерено; 5) денежное вознаграждение мотивирует работника; 6) власть руководителя признается как законная.

Органический тип организации.

Органический тип организации характеризуется слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализаций, широким участием в принятии решений, гибкостью структуры и небольшим количеством уровней иерархии. Органические организации хорошо взаимодействуют с новой ситуацией, быстрее адаптируется к изменениям и являются более гибкими.

 

Механический тип Органический тип
характеристики
Узкая специализация в работе Широкая специализация в работе
Работа по правилам Мало правил и процедур
ответственность Амбициозная ответственность
Ясность в уровнях иерархии Уровни управления
Объективная система вознаграждения Система вознаграждения
Объективные критерии отбора кадров Субъективные критерии отбора кадров
Отношения формальные и носят официальный характер Отношения неформальные и носят личностный характер
Условия
Несложное стабильное окружение Нестабильное, сложенное окружение
Цели и задачи известны Неопределенность целей и задач
Задачи поддаются делению Задачи не имеют четких границ
Задачи просты и ясны Задачи сложные
Работа измерима Работу измерить сложно
Оплата труда мотивирует Мотивирование высших потребностей
Признается данная власть Авторитет власти завоевывается

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Линейные и штатные полномочия | Типы организации по взаимодействию с человеком
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.