КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Три стороны общения
Механизмы общения 1.Идентификация - отождествление себя с партнером по общению ("будь ты на моем месте…"). 2.Эмпатия - способность переживать те чувства, что свойственны партнеру по общению. 3.Рефлексия - способность взглянуть на себя глазами партнера по общению. 4.Хало-эффект - мы наделяем человека качествами, соответствующими одно другому. Одно и то же действие приобретает разную окраску за счет восприятия человека сквозь призму первого впечатления или репутации. 5.Эффект снисходительности. Когда некое лицо с высоким социальным статусом завышает оценку начинающего, дает аванс. 6.Экспектация - ожидание чего-то от кого-то. 7.Фасциация - завораживание - средства для привлечения внимания партнера. 8.Установка. Принято выделять следующие стороны общения: Перцептивную, коммуникатиную и интерактивную. Перцептивная сторона общения заключается в восприятии друг друга партнерами по общению и возникновении понимания между ними. Перцепция заключается в формировании образа другого на основе его поведения и внешнего вида.
В чистом виде ее не бывает, всегда идет примесь когнитивных процессов. 1. Процесс категоризации. Отнесение человека к той или иной категории людей. 2. Стереотипизация - приписывание человеку характеристик, свойств и личностных черт, исходя из категории, к которой он относится (или был отнесен). При организации социальной перцепции люди проходят два этапа: 1. первичное знакомство или общение с малознакомыми людьми. 2. общение с хорошо знакомыми людьми (вторичное общение). При первичном общении включаются механизмы, которые базируются на процессе социальной стереотипизации. Стереотипизация – это классификация форм поведения и интерпретация (объяснение его причин путем соотнесения с уже известными или кажущимися известными явлениями, социальными стереотипами). Социальный стереотип – это устойчивое представление о каких-либо явлениях или людях как представителях той или иной социальной группы. Схематизированный образ. В.Н. Панферов выделил ряд стереотипов: 1. Эмоционально - эстетические (тучные люди добрее худых) 2. Профессиональные (военные - точные, аккуратные и ответственные люди) 3. Национальные (южане эмоциональнее северян)
Часто стереотипы возникают по отношению к национальности (педантичность англичан, эмоциональность итальянцев) или к профессиональной сфере (учителя – назидательны, психиаторы «немного не в себе»). Стереотипизация сокращает процесс восприятия, о приводит к ошибкам. Важна в процессе восприятия и установка – это относительно устойчивая во времени система взглядов, представлений об объекте или событии, совокупность связанных с ним эмоциональных состояний, предрасполагающих к определенным действиям. Психологический механизм установки предполагает появление определенных «эффектов», которые нужно учитывать, чтобы восприятие было точным. Эффект ореола: при формировании первого впечатлении о человеке общее позитивное впечатление приводит к переоценке, а негативное – к недооценке тех качеств, которые не даны в восприятии. Эффект первичности или новизны: первое впечатление наиболее сильное его трудно изменить(если речь идет о знакомых людях, то более значимой будет наоборот последняя информация). Факторы, которые приводят к ошибкам восприятия: Фактор превосходства- люди склонны переоценивать личностные качества тех людей, которые превосходят их по какому-либо параметру, существенному для них. Основным источником информации о превосходстве выступает одежда, внешняя атрибутика и манеры поведения. Фактор привлекательности – если партнер по общению нравится внешне мы приписываем ему положительные характеристики и наоборот. Фактор отношения к нам – если человек плохо ко мне относится то, он не может быть хорошим и наоборот. Восприятие и понимание человека человеком носит личностный, субъективный характер. Это может привести к ошибкам, если не обладать высокой критичностью и большим опытом.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 741; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |