Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Неврозы. Неврозы относятся к пограничным психически расстройствам

Частная психиатрия

Актуальность темы.

Неврозы относятся к пограничным психически расстройствам. Распространенность их среди населения весьма велика. Неврозами страдают не только взрослые, но и дети. Диагностика этих состояний у детей очень затруднена в связи со своебразными клиническими проявлениями и особенностями психики детей и подростков. Каждый педиатр должен знать основные проявления этих расстройств,так как зачастую с жалобами на них, родители обращаются не к психиатру, а к педиатру.

Аннотация

НЕВРОЗЫ И РЕАКТИВНЫЕ СОСТОЯНИЯ

Неврозы и реактивные состояния у детей и подростков, как и у взрослых, относятся к числу психогенных заболеваний. Они вызываются психическими травмами и конфликтами, приводя­щими к функциональным нарушениям высшей нервной деятель­ности. Но механизмы их возникновения и развития, а также клинические проявления имеют существенные особенности, об­условленные незрелостью центральной нервной системы и нерв­но-психических функций. Эти особенности и отличия тем более выражены, чем меньше возраст ребенка.

Ребенок рождается лишь с ограниченным набором двига­тельных и вегетативных рефлекторных реакций, позволяющих ему существовать и развиваться в условиях всеобъемлющей опеки и заботы со стороны взрослых. Лишь постепенно путем освоения материальной и духовной культуры общества в про­цессе воспитания у него формируются все более сложные фор­мы психической деятельности. При этом биологические, природно-психические качества, доминирующие у детей младшего воз­раста,оттесняются и поглощаются социально-психическими, соз­дающими личность человека. Такая динамика нервно-психиче­ского развития обусловливает возрастные особенности клиниче­ской картины неврозов. У взрослых возможно выделение клини­чески очерченных их форм, среди которых основными являются неврастения, невроз навязчивых состояний, истерический невроз. Нозологическая специфика каждой из этих форм определяется соотношением особенностей психического конфликта и лично­сти больного. В детском возрасте, когда личность находится в стадии формирования и структура ее еще не определилась, под­разделение неврозов по отдельным нозологическим формам за­труднительно; реально оно становится возможным лишь в под­ростковом возрасте. Точно так же у ребенка дошкольного воз­раста трудно дифференцировать пограничные и психотические формы психогенных заболеваний, а соответственно неврозы и реактивные психозы.

Клинические проявления неврозов у детей находят более полное отражение в характере психопатологического синдрома, определяемого возрастными особенностями ребенка. По мере взросления возникают новые формы реагирования и появляют­ся новые синдромы. Они не вытесняют старые, но преобразуют и подчиняют их. Соотношения между уровнем развития и ха­рактером психопатологического синдрома в случае развития невроза наиболее полно были изучены В. В. Ковалевым. Суть их заключается в том, что при неврозах у детей нарушаются те нервно-психические функции, которые наиболее интенсивно формируются на данном этапе развития

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Синдромы органических психических заболеваний | Функций и невротических синдромов в детском и подростковом возрасте
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.