Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие ответственности персонала

Понятие и виды ответственности. Ответственность в управлении персоналом рассматривается на уровнях:

личности;

организации или ее подразделений;

всей системы управления (социальный критерий развития ме­неджмента персонала).

Для человека ответственность — личное качество, вклю­чающее интеллигентность, общественную зрелость. Когда чело­век становится сотрудником организации, ответственность тран­сформируется в желание и способность квалифицированно по­дойти к выполнению своей работы в интересах организации.

Для менеджера ответственность означает личную потребность и необ­ходимость квалифицированного подхода к принятию или реали­зации управленческого решения, способность предвидеть послед­ствия своих действий, личную причастность к делу.

Ответственность менеджера может интерпретироваться как:

1) ответственность в смысле сознательности, т.е. готов­ности соблюдать или учитывать интересы тех, кого касается дан­ное решение. Речь идет о позиции обязательности перед сотруд­никами или партнерами. Ответственность в этом смысле тесно связана с этикой менеджера;

2) ответственность за последствия, т.е. персональная ответ­ственность за последствия действий и риск.

Необходимость и обя­занность отвечать за успехи и ошибки связаны с возможностью и правом на самостоятельные действия.

На уровне организации основой ответственности служит фун­кция управления. Ответственность интерпретируется в организа­ционно-функциональном смысле.

Специальные подразделения, например отделы главного технолога, главного механика, главно­го энергетика, главного бухгалтера, отвечают за выполнение со­ответствующих функций в масштабах всей организации.

Ответственность менеджера может быть нескольких видов.

Собственная ответственность обязанность отвечать за собственные действия и их последствия. Такая ответственность вступает в силу вместе с принятием решения о собственных дей­ствиях, т.е. до самих действий.

Чужая ответственность обязанность отвечать за реше­ния или действия других (как правило, сотрудников рангом ниже) носителей решений или исполнителей действий.

Ответственность перед собой имеет место в случае, если при­нимающий решение и его исполнитель являются одним лицом.

Внешняя ответственность — ответственность по отношению к внешним объектам, зависящим от деятельности организации.

Внутренняя ответственность ответственность по отно­шению к внутренним объектам организации.

Ответственность перед предприятием (организацией) ха­рактеризует учет интересов организации или ее представителей.

Общественная ответственность учитывает интересы обще­го благополучия.

Социальная ответственность содержит учет социальных ин­тересов сотрудников организации.

Экологическая ответственность ответственность по отно­шению к окружающей среде.

Глобальная ответственность учет влияния человека на состояние Земли.

Ответственность непосредственно менеджера обусловлена интересами собственников и организации. Во имя этих интересов менеджеры реализуют деловые цели, стремление к которым иног­да приходит в противоречие с другими интересами.

Этическая ответственность и компетентность. Развитие персонала все чаще рассматривается в контексте этических обяза­тельств, которые стали составной частью ответственности ме- неджера.

Во многих западных фирмах для повышения этической компетентности существуют консультанты по этике. В их услу­гах нуждаются кадры высшего звена управления организацией для познания путей реализации управленческих решений.

Они выясняют личностные предпосылки принятия решений, изучают нравственные аспекты, преобладающие в общественном созна­нии, чтобы прийти к консенсусу.

В процессе развития персонала функции такого консультанта могут выполнять кадровые службы и специальные семинары.

В понятие этики включаются индивидуально-психологичес­кие факторы, такие как мотивация, успех, авторитет, внешность, ответственность, а также все, что предшествует индивидуальным поступкам и следует за ними.

Предотвращение конфликтов. Консультант по этике имеет де­ло с управленчески компетентным персоналом и не разрешает кон­фликты, а предотвращает их, занимается оперативным контролем эти­ческого климата, создает такую атмосферу в коллективе, в которой ру­ководитель может обосновывать свои управленческие решения с точки зрения их влияния не только на производство, но и на сотрудников, клиентов, поставщиков, а последние благодаря этому действуют в ин­тересах его фирмы.

Так этическая ответственность менеджера вплета­ется в экономическую безопасность фирмы.

Задачи советника по этике состоят в том, чтобы "влезть в шкуру менеджера", изучить его личность с целью оказания необходимой помощи, быть связующим звеном между директором и сотрудника­ми, которые часто бывают изолированы от решения вопросов, опре­деляющих их будущее, затрагивающих их интересы. Такая изоля­ция и обусловливает вмешательство консультанта по этике.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оценка персонала, т.е. выяснение способностей и возможностей сотрудника | Контроллинг. Насколько глубоко повлияли проведенные мероприятия на развитие персонала?
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1913; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.