Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Мотивация и стимулирование производительности труда




Лекция №2

Полноценно функционирующий человек ПФЧ

ПФЧеловек использует свои способности и таланты, реализуют свои потенциалы.

Характеристики ПФЧ:

1. Открытость переживанию

Люди способны слушать себя. Тонко осознают свои глубокие мысли и чувства, не испытывая угрозы. Человек открыт для всех возможностей.

1. Экзистенциальный образ жизни.

Жить полно и насыщено в каждый момент существования.ю каждое переживание свежее, отличное от того, что было ранее.

2. Организмическое доверие.

Способность человека принимать во внимание свои внутренние ощущения и рассматривать их как основу для выбора поведения.

3. Эмпирическая свобода.

Это аспект «хорошей жизни».

«Единственный, кто отвечает за мои собственные действия и их последствия – это я сам». Имеется множество возможностей выбора в жизни, ощущается способность сделать все, что хочется.

5. Креативность – творчествоспособность продуцировать уникальные идеи).Человек является членом общества, но не его пленником.

 

Вопросы:

1.Мотивация. Составляющие мотивации: активность и направленность, процесс мотивации, стимулирование эффективного труда, содержание мотивов, основные потребности,

2.Удовлетворенность людей их социальным, профессиональным уровнем, межличностным и психологическим статусами, внешняя и внутренняя мотивация, модификация поведения, вознаграждение и наказание

1.Мотивация. Составляющие мотивации: активность и направленность, процесс мотивации, стимулирование эффективного труда, содержание мотивов, основные потребности

Термин «мотивация» ввел Артур Шопенгауер в статье «Четыре принципа достаточной причины» 1990-1910 гг. В современном арсенале управленцев и психологов более 50 теорий мотивации. Как психическое явление мотивация понимается:

  • «Совокупность факторов, поддерживающих и направляющих поведение» (К. Мадсен, 1959, Ж. Годфруа1992).
  • «Побуждение, вызывающее активность организма и определяющая ее направление. Психическая регуляция конкретной деятельности» М.Ш. Магомед-Эминов, 1998,
  • «Процесс действия мотива как механизма, определяющего возникновение, направление и способы существования конкретных форм деятельности» И.А. Джидарьян, 1976,
  • Совокупная система процессов, отвечающих за побуждение и деятельность В.К. Вилюнас, 1990.

Определения мотивации можно отнести к двум направлениям. Первое рассматривает мотивацию как совокупность факторов и мотивов со структурных позиций; По Шадрикову В.Д. мотивация обусловлена потребностями и целями личности, уровнем притязаний и идеалами, условиями деятельности (внешними объективными и внутренними – субъективными: знания, умения, способности, характер) и мировоззрением, убеждением, направленностью личности. Второе направление рассматривает мотивацию как динамическое образование, процесс, механизм. Авторы сходятся на том, что мотивация выступает как вторичное образование к мотиву, т.е как средство или механизм реализации уже имеющихся мотивов.

В упрощенном представлении Мотивация – это процесс побуждения человека к деятельности для достижения целей

Стимулы


 

Поиск путей удовлетворения потребности
Определение тактики деятельности и поэтапное осуществление действий
Возникновение потребности


Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека, его внутренние и внешние движущие силы. Мотив определяет, что нужно делать для удовлетворения потребности.

Потребности – это нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма. Потребности встречаются материального и духовного свойства.

Процесс мотивации разбивается на несколько этапов:

1. Возникновение потребности,

2. Поиск путей удовлетворения потребности,

3. Определение тактики деятельности и поэтапное осуществление действий (действовать быстро или медленно, найти средства, определить пути действия, анализ альтернатив, выбор решения),

4. Удовлетворение потребности и получение материального или духовного удовлетворения.

Стимул (stimulus лат.) – побуждение к действию или причина поведения человека.

Стимулы имеют четыре формы:

1. Принуждение,

2. Материальное поощрение,

3. Моральное поощрение,

4. Самоутверждении. Обращение к внутренним движущим силам человека, без прямого внешнего поощрения. Это самый сильный стимул в природе, однако, он проявляется у наиболее развитых членов общества.

 

Теории мотивации разделяются на три основные группы:

1. Первоначальные теории мотивации (кнут и пряник),

2. Содержательные теории мотивации,

3. Процессуальные теории мотивации.

Первоначальные теории мотивации построены на простых стимулах принуждения, морального и материального поощрения. Политика «кнута и пряника» проста в мотивах и стимулах. Определена по цели, не всегда цель четко формулируется. Политика «кнута и пряника» предпочтительна в экстремальных случаях, когда цель четко определена. Для выполнения проектов с большим числом участников и значительной продолжительностью этот метод часто не работает.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.