Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Личность и управление. Основные определения. Типологии личностей

Тема: Взаимодействие человека и организации личность и организация

Лекция №7

Стадии оргразвития

Организационное развитие

Организационное развитие – это планируемый системный процесс изменений, который использует знания и методы, накопленные науками о человеческом поведении, с целью оздоровить атмосферу в организации повысить ее эффективность путем развития способностей адаптироваться к окружающей среде, улучшения внутреннего взаимопонимания, повышения способности к обучению и совершенствованию навыках решения проблем. ОР фокусируется на человеческих и социальных аспектах оргдеятельности.

ОР помогает в решении трех видов проблем:

    1. Слияние / поглашение, (насколько совместимы типы культур поглащаемой компании),
    2. Оргспад / оживление (Стадии развития организации),
    3. Управление конфликтами.

Наиболее популярны из новых методов ОР:

  1. Деятельность по формированию команд,
  2. Налаживание обратной связи,
  3. Вмешательство большой группы (формируется большая группа 50 -500 сотрудников, для решения фундаментальных оргизменений. Этой группой представлен большой круг интересов. Группа работает до нескольких дней, принимают во нимание различные точки зрения, устанавливают диалог путем общего обсуждения.

 

Три стадии:

  1. Разамораживание (часто связана с диагностикой)
    • Руководство рассказывает ол необходимости изменений,
    • Формируется мотивация сотрудников,
    • Менеджеры информируют и добиваются понимания сотрудниками необходимости изменений незамедлительно.
  2. Стадия изменений (начало экспериментирования сотрудников с новыми формами поведения)
    • Формирование коалиции единомышленников,
    • Создание видения будущего,
    • Наделение сотрудников правамию
  3. Замораживание (появление у сотрудников новых установок и ценностей). На этой стадии изменения институционализируются на уровне организационной культуры (норма поведения).
    • Закрепление новых форм поведения,
    • Предоставление сотрудникам информации о достигнутом «+» результате,
    • Подчеркиваются значение личных и групповых положительных сдвигов,

Награда отличившихся.

 

Вопросы:

1.Личность и управление. Основные определения. Типологии личностей.

2. Взаимодействие человека и организации, ролевой аспект взаимодействия человека и организационного окружения. Восприятие. Основы поведения человека в организации.

3.Адаптация человека в организации. Типы компенсации. Проекции человека в организационном поведении.

Управление это сумма действий способствующих подготовке и осуществлению планируемого труда подчиненных и самого индивида. Успешно управлять – значит приводить к успеху своих подчинённых.

Аппаратный подход в управлении поведением работников фиксирует внимание на структуре, связях между звеньями и уровнями управления, на полномочиях ответственных работников аппарата.

Управленческая деятельность – это особым образом организованный вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в организации. Продуктом управленческой деятельности является управленческие решения и практические действия, необходимые для функционирования организации.

Предметом науки управления являются управленческие взаимоотношения между:

· субъектом и объектом управления,

· членами организации одного уровня (направление и согласование, исходя из задач),

· разными оргподразделениями в пределах одного и того же объекта управления.

К психолгическим особенностям управленческой деятельности относят:

· Прогностическую природу решаемых задач,

· Высокая психическая напряженность (ответственность за решения),

· Творческий характер деятельности, недостаток информации, часто меняющаяся противоречивая обстановка,

· Большое разнообразие видов деятельности на разных уровнях управленческой иерархии,

· Значительная роль коммуникативных функций.

Объектом управления может быть часть объективной действительности, на которую направлено управленческое воздействие. Объектом управления может выступать как отдельный индивид, так и социальная группа.

Субъектом управления является носитель предметно-практической деятельности, источник управленческой активности, направленной на определенный объект управления.

В процессе управления находим два связанных явления: управление (целенаправленное действие на определенный объект) и подчинение (восприимчивость и подверженность целенаправленному воздействию).

Личность – особое качество человека, приобретённое им в социально-культурной среде в процессе совместной деятельности и общения. (Психологический словарь под ред. В.П. Зинченко и Б.Г. Мещерековой).

В зависимости от типологических черт личности подчинение делится на три разновидности:

Строптивое подчинение – работник воспринимает навязывание отношений, у него слабое понимание мотивов подчинения и долга,

Равнодушное подчинение – работник удовлетворен своим положением, он освобожден от принятия решения,

Иннициативное подчинение – работник огсознает необходимость подчинения, чувство долга переходит в привычку, но не заглушает иннициативу. В основе такого подчинения лежит критическаяоценка руководителя и признание его авторитета.

Субъект и объект управления составляют систему управления, характеризующуюся информационным обеспечением, процедурой принятия решения, исполнением решения. СУ характеризуется:

· Функциями и целями деятельности,

· Набором связанных составных частей,

· Режимом внешних связей (субординация, координация, договорные отношения),

· Правовое регулирование структуры, связи, полномочия, дятельность СУ в целом и ее частей.

Главная задача Руководителей – общее руководство процессом и развитие системы управления. Три направления их деятельности управляющего:

· Решение стратегических вопросов,

· Координация работы,

· Подбор, расстановка, обучение и воспитание кадров.

Специалисты – (инженеры, бухгалтеры, психологи). Решают три задачи:

· Получение, обработка информации по своему направлению,

· Разработка на основе анализа отдельных вопросов и управленческих решений,

· Контроль этих решений по своим направлениям.

Служащие – секретарши, техники, лаборанты. Основная задача – информационное и техническое обслуживание деятельности руководителей и специалистов.

Управление как специфическая деятельность связывается с появлением организации.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Проведение изменений | Адаптация человека в организации. Типы компенсации. Проекции человека в организационном поведении
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.