КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Личность и управление. Основные определения. Типологии личностей
Тема: Взаимодействие человека и организации личность и организация Лекция №7 Стадии оргразвития Организационное развитие Организационное развитие – это планируемый системный процесс изменений, который использует знания и методы, накопленные науками о человеческом поведении, с целью оздоровить атмосферу в организации повысить ее эффективность путем развития способностей адаптироваться к окружающей среде, улучшения внутреннего взаимопонимания, повышения способности к обучению и совершенствованию навыках решения проблем. ОР фокусируется на человеческих и социальных аспектах оргдеятельности. ОР помогает в решении трех видов проблем:
Наиболее популярны из новых методов ОР:
Три стадии:
Награда отличившихся.
Вопросы: 1.Личность и управление. Основные определения. Типологии личностей. 2. Взаимодействие человека и организации, ролевой аспект взаимодействия человека и организационного окружения. Восприятие. Основы поведения человека в организации. 3.Адаптация человека в организации. Типы компенсации. Проекции человека в организационном поведении. Управление это сумма действий способствующих подготовке и осуществлению планируемого труда подчиненных и самого индивида. Успешно управлять – значит приводить к успеху своих подчинённых. Аппаратный подход в управлении поведением работников фиксирует внимание на структуре, связях между звеньями и уровнями управления, на полномочиях ответственных работников аппарата. Управленческая деятельность – это особым образом организованный вид трудовой деятельности по выполнению функций управления в организации. Продуктом управленческой деятельности является управленческие решения и практические действия, необходимые для функционирования организации. Предметом науки управления являются управленческие взаимоотношения между: · субъектом и объектом управления, · членами организации одного уровня (направление и согласование, исходя из задач), · разными оргподразделениями в пределах одного и того же объекта управления. К психолгическим особенностям управленческой деятельности относят: · Прогностическую природу решаемых задач, · Высокая психическая напряженность (ответственность за решения), · Творческий характер деятельности, недостаток информации, часто меняющаяся противоречивая обстановка, · Большое разнообразие видов деятельности на разных уровнях управленческой иерархии, · Значительная роль коммуникативных функций. Объектом управления может быть часть объективной действительности, на которую направлено управленческое воздействие. Объектом управления может выступать как отдельный индивид, так и социальная группа. Субъектом управления является носитель предметно-практической деятельности, источник управленческой активности, направленной на определенный объект управления. В процессе управления находим два связанных явления: управление (целенаправленное действие на определенный объект) и подчинение (восприимчивость и подверженность целенаправленному воздействию). Личность – особое качество человека, приобретённое им в социально-культурной среде в процессе совместной деятельности и общения. (Психологический словарь под ред. В.П. Зинченко и Б.Г. Мещерековой). В зависимости от типологических черт личности подчинение делится на три разновидности: Строптивое подчинение – работник воспринимает навязывание отношений, у него слабое понимание мотивов подчинения и долга, Равнодушное подчинение – работник удовлетворен своим положением, он освобожден от принятия решения, Иннициативное подчинение – работник огсознает необходимость подчинения, чувство долга переходит в привычку, но не заглушает иннициативу. В основе такого подчинения лежит критическаяоценка руководителя и признание его авторитета. Субъект и объект управления составляют систему управления, характеризующуюся информационным обеспечением, процедурой принятия решения, исполнением решения. СУ характеризуется: · Функциями и целями деятельности, · Набором связанных составных частей, · Режимом внешних связей (субординация, координация, договорные отношения), · Правовое регулирование структуры, связи, полномочия, дятельность СУ в целом и ее частей. Главная задача Руководителей – общее руководство процессом и развитие системы управления. Три направления их деятельности управляющего: · Решение стратегических вопросов, · Координация работы, · Подбор, расстановка, обучение и воспитание кадров. Специалисты – (инженеры, бухгалтеры, психологи). Решают три задачи: · Получение, обработка информации по своему направлению, · Разработка на основе анализа отдельных вопросов и управленческих решений, · Контроль этих решений по своим направлениям. Служащие – секретарши, техники, лаборанты. Основная задача – информационное и техническое обслуживание деятельности руководителей и специалистов. Управление как специфическая деятельность связывается с появлением организации.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |