Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Формирование группового поведения в организации

Лекция №11

Вопросы:

1. Виды и структура групп. Формирование группы.

2. Неформальные группы. Управление неформальной группой. Управление неформальной группой: факторы, влияющие на эффективность работы НФ.

3. Межгрупповое поведение. Должностная модель поведения: доминанта «задача-ответственность».

 

  1. Виды и структура групп. Формирование группы.

Виды, структура, характеристика групп.

Группы, образующиеся в организационной деятельности, оказывают влияние на трудовое поведение. Теориям групп уделено большое внимание в отечественной научной литературе. Из отечественных авторов упомянем Г.М. Андрееву (условные группы (номинальные).

Ч. Кули выделял первичные и вторичные группы.

Г. Хаймен выделял группы членства – где индивид пребывает реально и референтные группы поведение которых служит образцом для участников группы.

Реальные группы – это объединения людей, связанных единством деятельности, условий, обязательств, признаков; в которых люди определенным образом осознают свою принадлежность группе.

Группы делятся на большие.

Малые группы: -два или более лиц, взаимодействующие между собой таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других, и одновременно находится под влиянием других лиц.

Формальные группы – имеют юридический статус, создаются руководителем для достижения трудовых целей. Закрепляетися в «Положении о подразделениях»:

  • Команды – соподчиненные группы руководителя-лидера и его сотрудников, а также рабочая группа, достигшая высокого уровня развития. Дж. Максвелл описывал «команду мечты»: взаимная забота, общие цели, умение общаться, совместное развитие, слаженность, самоотверженность, доверие.
  • Рабочие группы – создаются на определенное время
  • Комитеты – специальные и постоянные группы, которым делегируются полномочия по управлению.

К характеристикам группы относят:

  • композиция (состав группы) зависит от ее вида.
  • структура,
  • групповые процессы,
  • групповые ценности,
  • система норм,
  • санкций.

 

Успешные команды характеризуются высоким уровнем межличностных взаимоотношений и сотрудничества. При возникновении напряженности роли направленные на взаимоотношения способны:

  • оказывать поддержку,
  • гармонизировать,
  • снимать напряжение,
  • противостоять непродуктивному поведению,
  • побуждают к энтузиазму,
  • находят консенсус,
  • сопереживают.

Непродуктивные роли препятствуют команде в достижении успеха. Их принято называть блокирующими. К числу характерных блоков относятся:

  • доминирование,
  • сверханализ,
  • отвлечение внимания,
  • пассивность,
  • чрезмерное абстрагирование,
  • критицизм,
  • преждевременное принятие решения,
  • склонность выдавать мнение за факт,
  • неприятие, использование служебного положения,
  • сопротивление,
  • уклонение.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Техника активного слушания | Правила работы с неформальной группой
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.