Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Логические регуляторы деятельности педагога ПО




Знаковые системы обучения.

В процессе обучения используется разный дидактический материал, несущий информационную нагрузку (карты программированного контроля, диафильмы, инструкционные карты, опорные сигналы). В процессе обучения техническим дисциплинам используют различные предметно – знаковые системы. Методическая деятельность педагога направленна на то, чтобы объединить в единый комплекс содержание, методы, формы обучения, основой которого является учебник по предмету. Предусмотрено по 3-5 учебных пособий. Каждый учебник имеет определенную структуру и разрабатывается в соответствии с дидактическими принципами.

В роли логических регулятивов (конструкций) выступает мыслительный аппарат педагога по планированию, самоанализу, представлению обучающей деятельности. Трудно разделить отдельные группы логических средств, они взаимосвязаны и представлены как на эмпирическом, так и теоретическом уровне. Действуя на эмпирическом уровне, педагог показывает систему действий, операций, приемов учебно – познавательной деятельности учащихся по формированию знаний и умений. Теоретический уровень абстрагируется от практической деятельности отдельного педагога, при этом, общаются наиболее ценные методические находки. Структуры обобщения обучающей деятельности различны. Наиболее распространенными являются методы и методики обучения. Метод представляет собой систему взаимосвязанных элементов: логических операций, нормативных признаков, правил обучающей деятельности. Эти регулятивные средства выполняют функции посредников, инструментов обучения, но не являются материальными предметами.

Наиболее распространены методические приемы, которые включаются в методики обучения, разработанные силами педагогов, состоят из описания обобщенных приемах (метод приемах обучения). Очень часто методические приемы не имеют названия, но они персонифицируется (Опорные сигналы – это методическая система Шаталова (прием Шаталова)). Эти и другие методы описываются и показываются на открытых уроках, методических семинарах и т.д.

Среди многочисленных приемов можно назвать комплексные, включающие группировку и комплекс операций. К ним относят инструктаж на уроках ПО и демонстрационный эксперимент на уроках ТО.

Близким по значению к понятию метод, является подход к обучению (способ обучения). В научно – методической литературе, они иногда отождествляются с методом обучения, а метод часто определяется через эти понятия. В отличии от метода, подход к обучению указывает на проект или выбранную стратегию обучения. В этом смысле они ближе к понятию модель обучения.

Кларин представляет модель обучения как обозначение схемы или плана действий педагога при осуществлении учебного процесса. Его основу представляет преобладающая деятельность учащихся, которую выстраивает учитель.

Существуют методологические подходы к обучению:

1) Системный.

2) Проблемный.

3) Деятельностный.

4) Др.

Одним из логических регулятивов является принцип обучения. Методика ПО активно используют принципы системности знаний, меж предметных связей, формирования понятий, и профессиональной направленности обучения и т.д.

Под методическим принципом понимается конкретизированное выражение специальных требований к деятельности преподавателя, детерминирующая конкретные методы работы учащихся на уроке конкретному предмету.

Появление методов обучения отвечало потребностям практики, т.к. без них невозможно передать методический опыт, т.е. осуществлять преемственность в культуре мышления педагога. Пока развитие методов обучения осуществляется в дидактическом аспекте. Их конструктивная природа осознается слабо. Педагог принимает их пассивное отражение и описание приемов обучения, а не итог перестройки мыслительной деятельности.

Методологи выделяют три основных типа регуляции:

1) Мягкую (делающую акцент на инициативу и творчество педагога и учащихся).

2) Жесткую (директивную).

3) Интерактивную (побуждает субъектов обучения к диалогу).

Цикл жизни методики определен периодами, в течении которых применяются и развиваются её компоненты и содержания. Причина окончания цикла методики – это окончание профессиональной деятельности автора методики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1587; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.