КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к организации процесса обучения. Общее понятие об уроке
Организационный формы работ при изучении спец. Предметов. Под организационными формами обучения следует понимать специально организованную деятельность преподавателя и учащихся, протекающие по установленному порядку и в определенном режиме. Формы организации учебной работы определяется составом обучающихся, местом и временем занятий, последовательностью видов деятельности учащихся и способами руководства ими со стороны учителя. Организационные формы характеризуются различным сочетанием коллективного и индивидуального обучения, степенью самостоятельности в обучении, способами руководства их учением со стороны преподавателя. Выбор форм организации обучения определяется учебно – воспитательными задачам и зависит от содержания и методов учебной работы. В НПО и СПО обучение ведется по классно – урочной системе. Основной формой работы является урок. Урок – коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся, определенные рамки занятий, жесткая регламентация учебной работы над одним и тем же для всех учебных материалов. Урок как организационная форма создает необходимые условия для соединения обучения и воспитания в единый процесс. На уроке, при правильной его организации могут быть реализованы все требования дидактики. По мнению М.И. Махмутова «И качества обучения и качества воспитания» - это прежде всего качество урока. Общие требования к уроку можно сформулировать так: вооружать учащихся сознательными, глубокими и прочными знаниями; формировать навыки и умения, способствующие подготовке их к жизни; повышать воспитательный эффект обучения; осуществлять развитие учащихся; формировать самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умение творчески решать задачи, встречающиеся в жизни; вырабатывать умение самостоятельно учиться, формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний. Эти требования можно поделить на четыре группы: 1) Воспитательные. 2) Психологические. 3) Дидактические. 4) Гигиенические. Воспитательные требования: воспитывать высокие моральные качества, формировать эстетические вкусы, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью, формировать активную жизненную позицию. Дидактические требования: обеспечивать познавательную активность на уроке; рационально сочетать словесные, наглядные и практические методы с проблемными; реализовывать требования единства обучения, воспитания и развития, путем тесной связи теории с практикой, обучения с жизнью; необходимо осуществлять систематический контроль за качеством ЗУН. Психологические требования: учитель контролирует точность, последовательность и своевременность выполнения учащимся каждого требования; проводит анкетирование, тестирования с целью выявления качества знаний, использует различные психологические и диагностические приемы. Гигиенические требования: соблюдение температурного режима в классе, норм освещения, следует избегать однообразия и монотонности в работе, чередовать теорию с практикой, включать в познавательную деятельность различные органы чувств. Мастерство учителя на уроке заключается в умении владеть методикой обучения воспитания, творческом применении новых достижений педагогики и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельности учащихся, их интеллектуальным развитием. Для урока характерны четкость цели содержания, неразрывность воспитательных и образовательных задач, выбор наиболее целесообразных методов обучения на каждом этапе, рациональное сочетание коллективной и индивидуальной работы учащихся, организационная четкость, руководящая роль преподавателя. Уроки отличаются друг от друга по целям, содержанию, структуре, методам проведения.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |