Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогические требования к анализу урока

В проблеме посещения урока возникают некоторые трудности для руководства ПУ. Во первых часть директоров не понимает значимости своевременного и ясного определения цели посещения урока и часто формулируют её непосредственно на уроке, а то и после него, опираясь на общее впечатление от урока, преимущественно от его положительных сторон. Другие, понимая значимость определения цели посещения не умеют её правильно определить и формулируют в виде общей педагогической проблемы (осуществление воспитания на уроке или формирование профессиональных мотивов учащихся). Иногда, наоборот, цель очень конкретна и вытекает из мнения руководителя о работе преподавателя или уровне подготовки той или иной группы (как преподаватель использует активные методы обучения; имеет ли место комплексное применение ТСО; умеют ли ученики работать самостоятельно). Цель посещения, как исходный момент анализа, ложится в основу программы наблюдений руководителя на уроке и в значительной мере определяет выводы по уроку. Если цель посещения неопределенна, или нечетка, носит общий характер, то отсутствует программа наблюдений. В этом случае они хаотичны, стихийны, выводы случайны и неубедительны. Если цель посещения наоборот очень конкретна и диктуется субъективным мнением посещающего, то есть опасность, что анализ пойдет под знаком установки, программа наблюдений будет сужена, а выводы ограничены и не станут стимулом последующей работы преподавателя по совершенствованию урока. Другим недостатком наблюдения на уроке является одностороннее внимание к организации и оформлению урока, к деятельности преподавателя на нем, к тем педагогическим приемам и средствам, которые он использует. Деятельность же учащихся при этом выпадает из поле зрения проверяющего и не служит основным показателем результативности урока.

В ряду объективных причин – сложность объекта анализа, каким является урок. В нем переплетаются и взаимодействуют такие многомерные явления, как содержание, методы и приемы его изучения, деятельность преподавателя, учебные возможности учащихся, способы организации их познавательной деятельности и т.д. Анализ урока требует интеграции всех этих явлений на единой концептуальной основе, единых теоретических подходах к уроку, его типологии, видов, структуре, которые пока еще не четко определены. Этим фактам в значительной мере объясняется недостаточное теоретическое обоснованность методики педагогического анализа урока. Основная объективная причина – отсутствие участия руководителей глубоких знаний о закономерностях процесса обучения и воспитания. Другие не умеют распределять свое время между административно – хозяйственными делами и педагогическим руководством училища. Третьи считают, что анализировать уроки можно исходя из житейского опыта.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Теоретические основы обучения применительно к уроку | Система подготовки руководителя (преподавателя) к посещению и анализу урока
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.