Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интеллектуальные инвестиции




Интеллектуальные инвестиции - это вложения в человеческие, организационные, инновационные капиталы компаний и частных лиц. Получение образования или профессиональных навыков может просматриваться как пример частных инвестиций в собственный человеческий капитал. Формирование специфических компетенций персонала, необходимых для развития конкурентной позиции компании на рынке может рассматриваться как инвестиции в интеллектуальный капитал компании. Это касается не только технолгов и инженеров, но и людей, продающих товары компании

 

Интеллектуальная собственность - это активы интеллектуального капитала, которые

1) признаются в финансовом учете, те нематериальные активы

2) имеют правовую защиту

 

В качестве примеров: патенты, авторские права, имена (доменов, организаций), коммерческие секреты, ноу хау, товарные знаки

 

Интеллектуальные инвестиции формируются часто по 3-4 направлениям, формирующим нематериальную часть основного капитала компании:

1) организационный

2) клиентский

3) человеческий

4) инновационный капитал

 

В ряде случаев встречается следующая группировка элементов интеллектуального капитала:

1. Человеческий

2. Структурный внешний

3. Структурный внутренний, который объединяет инновационные и технологические неосязаемые активы

!!! Принципиальное отличие человеческого капитала состоит в условности его присвоения компанией. Это наиболее мобильный ресурс. С точки зрения перемещения между компаниями.

Второй по мобильности - КЛИЕНТСКИЙ капитал, элементы которого патенты, лицензии, торговые марки часто обращаются на рынке. Бренды по продуктам.

Регламенты, положения, системы документооборота, БД, финансовые и организационные структуры компании формируют (включаются в) организационный капитал

НИОКР

Анализ успешных компаний показывает, что элементы интеллектуального капитала хорошо работаю только как ИНТЕГРИРОВАННЫЕ, поддерживая друг друг. Инвестиции в один элемент редко дают значимые результаты. Сложный вопрос управления интеллектуальными инвестициями - это поиск баланса вложений денег между различными элементами

 

Инновационные инвестиции - вложения капитала в создание, покупку и внедрение новшеств, которые приводят к качественным и количественным улучшениям продуктов, услуг, технологий и бизнес-моделей. Причем ИННОВАЦИОННЫЕ инвестиции являются частью ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ инвестиций

 

 

В деятельности компаний целесообразно обозначить 4 направления инновационных инвестиций:

1) продуктовые - ведут к созданию в рамках компании новых продуктов или услтуг

2) процессные - позв создать новые технологии производства, обеспечить более высокий уровень автоматизации

3) управленческие - дающие возможность смены бизнес-моделей или усовершенствования отдельных управленческих функций

4) внедренческие - позволяющие встроить приобретенные технологии в деятельность компании

 

Инновационная активность на макроэкономическом уровне может измеряться величиной вложений в НИОКР

По сравнению с зарубежными компаниями

Лидер среди нефтегазовых компаний - Лукойл

Если сравнить его с ВР или Шэл, то объем вложений будет в 10 раз меньше, чем у этих компаний

 

Проблема низкого уровня вложений в исследования связаны с 1 стороны, со слабостью рынка, и недостаточностью????

?????

 

И невозможность применить, а значит трудности

??

Еще ода проблема - неизученность вопроса по реакции фондового рынка на принятые в компании решения по увеличению вложений в НИО КР ведь по Российским стандартам

Эти затраты в большинстве случаев, трактуются в отчетности

 

Соответственно, когда рыночная капитализация существенно ориентируется инвестиции в НИОКР могут создавать парадоксальную ситуацию негативного восприятия рынком инновационной активности компании. К начинают вкладывать в работы, вложения сразу же не окупаются

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.