Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взвешивание и способы маркировки




 

При взвешивании после фасовки с помощью контрольных весов происходит выбраковка упаковок с недостаточной массой, а затем производится маркировка товара.

На всех упаковках продовольственных товаров, как на потребительских, так и на сборных имеется маркировка, которая содержит информацию для покупателя и данные, предписанные стандартом. Часть данных маркировки имеет постоянный характер: наименование продукта, его количество, номер стандарта, потребительская цена и т.д.. Другая часть – переменный: дата упаковки, номер партии, или клеймо рабочего.

Переменную маркировку обычно наносят при фасовке продукта. Маркировка на упаковке должна отчетливо просматриваться, хорошо читаться, должна быть понятной и стойкой. Неизвестная потребителю кодовая маркировка может применяться лишь в исключительных случаях на основе особого разрешения.

Следует помнить о том, что размещение маркировки на упаковке и количество маркируемых мест и размер букв нужно решить ещё при заказе упаковочной машины, ибо позднее бывает трудно увеличить эти размеры. Длину маркировки (число букв и цифр) необходимо определить таким образом, чтобы имелось достаточно места для даты, номера партии, знака упаковщика или смены.

Мягкие упаковки маркируются с помощью следующих приёмов:

- холодная впрессовка на бумаге и комбинированных материалах. Недостаток впрессовки в большой зависимости от качества поверхности упаковки;

- применение сварочной плашки при маркировке упаковки из синтетических и комбинированных материалов; этот приём особенно пригоден для бесцветной плёнки;

- традиционная штамповка краской в основном на бумаге, на других материалах сохранность маркировки проблематична;

- наложение на плёнку цветной полоски – обычный приём при повышенных требованиях к маркировке упаковок из синтетического материала; в данном случае необходимы вспомогательные материалы и относительно большие затраты;

- нанесение печать на упаковке с помощью фото- и лазерной техники.

Для маркировки применяется лазер. Такой способ маркировки практически пригоден для всех упаковочных материалов. Лазерная маркировка осуществляется с высокой скоростью (600 маркировок в минуту) и может производиться в процессе продвижения упаковки.

Широкое распространение получает сейчас использование вместо традиционных самоприклеивающихся этикеток. Удобство их применения и высокая надёжность искупает их высокую стоимость. Конечно, на многих упаковочных машинах высокой производительности сохранится использование традиционных этикеток.

При нанесении переменных данных маркировки этикетку рекомендуется применять только в том случае, если:

- при наличии маркировки этикетка всё же необходима;

- невозможно применить другой способ маркировки, кроме нанесения её на этикетку;

- при фасовке продуктов с разной массой, когда нанесение массы и цены возможно только на этикетку, которая печатается и прикрепляется к упаковке.

Простым приёмом нанесения на этикетку небольшого числа переменных данных является применение зарубок по её краю.

На основе опыта американского опыта в странах Западной Европы создана система линейного кода ЕАН, состоящего из 13 позиций. Каждая цифра выражается комбинацией тонкой и толстой линий (рис. 41).

Кодированная запись из 13 пар тонких и толстых линий различной толщины однозначно отражает данный продукт и его упаковочную единицу следующим образом:

1 – 2-я линии кода: страна – производитель продукта;

3 – 7-я линии кода: предприятие – производитель продукта;

8 – 12-я линии кода: различия внутри предприятий – производителей;

13-я линия кода: контрольный знак.

 

Рис. 41. Линейный код ЕАН

 

Линейный код наносится на упаковке все большего числа продуктов при их фасовке или непосредственно на упаковочном материале, или на отдельной этикетке. Преимущество кодирования проявляется в том, что она заменяет маркировку цены и помещается на её место. В кассах магазинов, оборудованных для раскодирования вместо, выбивания чека на каждую упаковку с помощью лазерного устройства прочитывается линейный код.

Из памяти ЭВМ, соединённой с кассовым аппаратом, поступают сведения о цене продукта и другая информация. Такая система практически исключает случайную или сознательную ошибку кассиров при выбивании чеков.

Кодовая система позволяет автоматизировать складирование и торговый процесс без особых затрат и обеспечить поступление товара в зависимости от его реализации.

Внедрение систем линейного кода может оказаться эффективным лишь при тесном сотрудничестве производителей упаковок, упаковочных и торговых предприятий.

Вопросы для самопроверки:

1. Понятие дозирования.

2. Что учитывается при подборе дозаторов?

3. Типы дозаторов, применяемые в пищевой промышленности.

4. Способы маркировки товаров.

5. Что означает линейный код на упаковке.

Глава 5. Сборная упаковка

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.