Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспективное финансовое планирование




Перспективное финансовое планирование определяет важней­шие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей организации.

В современных условиях перспективное финансовое планирование охватывает период от одного года до трех (реже - до пяти) лет. Временной интервал зависит от экономической стабильности в стране, возможности прогнозирования, объемов финансовых ресурсов и направления их использования.

Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности. Разработка финансовой стратегии - особая область финансово­го планирования. Она должна согласовываться с целями и направле­ниями общей стратегии экономического развития организации. Финансовая стратегия представляет собой определение долгосрочных целей финан­совой деятельности организации и выбор наиболее эффективных способов их достижения.

Процесс формирования финансовой стратегии организации вклю­чает следующие основные этапы:

1) определение периода реализации;

2) анализ факторов внешней финансовой среды;

3) формирование стратегических целей финансовой деятельности;

4) разработку финансовой политики;

5) разработку системы мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии;

6) оценку разработанной финансовой стратегии.

При разработке финансовой стратегии организации важно опре­делить период ее реализации, продолжительность которого зависит от времени формирования общей стратегии разви­тия. На период реализации стратегии воздей­ствуют следующие факторы:

- динамика макроэкономических процессов;

- изменения, происходящие на финансовом рынке;

- отраслевая принадлежность и специфика производственной деятельности организации.

В процессе формирования финансовой стратегии необходим анализ факторов внешней среды, учет факторов риска.

Следующий этап - формирование стратегических целей финан­совой деятельности организации, основной задачей которого является мак­симизация рыночной стоимости предприятия. Стратегические цели организации отражаются в конкретных пока­зателях – нормативах, в качестве них используются:

- среднегодовой темп роста собственных финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников;

- минимальная доля собственного капитала;

- коэффициент рентабельности собственного капитала организации;

- соотношение оборотных и внеоборотных активов организации.

На основе финансовой стратегии определяется финансовая по­литика организации по конкретным направлениям деятельности: на­логовой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной, кредитной и другим направлениям.

В результате разработки системы мероприятий, обеспечивающих реализацию финансовой стратегии, формируются центры ответ­ственности, определяются права, обязанности и меры ответствен­ности их руководителей за результаты реализации финансовой стра­тегии организации.

Заключительным этапом разработки финансовой стратегии яв­ляется оценка ее эффективности, которая осуществляется по несколь­ким параметрам:

- выявление степени согласованности целей, направ­лений и этапов реализации разработанной финансовой стратегии с общей стратегией организации;

- оценка согласованности финансовой стратегии организации с прогнозируемыми изменениями во внешней предпринимательской среде;

- оценка реализуемости разработанной стратегии, т.е. возможность организации в формиро­вании собственных финансовых ресурсов и привлечении внешних;

- оценка результативности финансовой стра­тегии на основе прогнозных расчетов финансовых пока­зателей; динамики нефинансовых результатов реализации разрабо­танной стратегии, таких как рост деловой репутации организации, повышение уровня управляемости финансовой деятельностью ее структурных подразделений.

Основу перспективного планирования составляет прогнозирова­ние, которое заключается в изучении возможного финан­сового состояния организации в длительной перспективе. Важный момент в прогнози­ровании - признание факта стабильности изменения показателей деятельности организации от одного отчетного периода к другому.

Объектами финансового прогнозирования являются:

- показатели отчета о прибылях и убытках;

- потоки денежных средств;

- показатели бухгалтерского баланса.

Результатом перспективного планирования являет­ся разработка трех основных финансовых документов-прогнозов:

- планового отчета о прибылях и убытках;

- планового отчета о движе­нии денежных средств;

- плана бухгалтерского баланса.

Основная цель построения этих документов - оценка финансового состо­яния хозяйствующего субъекта на перспективу.

Для составления прогнозных финансовых документов важ­но правильно определить объем будущих продаж, потребность в инвестиционных ресурсах, способы финансирования этих инвестиций. Это необходимо для организации производственного процесса, эффективного распре­деления средств, контроля над запасами.

Прогноз потребности в инвестиционных ресурсах и объемов про­даж отражает долю рынка предприятия, которую оно намерено завоевать в будущем. Прогноз объема продаж помогает определить влияние объема производства, цены реализуемой продукции, инфляции на потоки наличных денежных средств организации. Прогноз объема продаж составляется на три года. Прогнозирование объемов реализации начинается с анализа сложившихся тенденций за ряд лет и причин изменений.

Следующим этапом является оценка перспектив дальнейшего развития деловой активности предприятия с позиций сформированного портфеля заказов, структуры выпускаемой продукции, рынка сбыта, конкурентоспособности и финансовых возможностей организации.

По данным прогноза объема продаж рассчитывает­ся необходимое количество материальных и трудовых ресурсов, определяются другие составные затраты на производ­ство. На основе полученных данных разрабатывается прогнозный отчет о прибылях и убытках, который предоставляет следующие возможности: определить объемы производства и продаж продукции в целях обеспечения их безубыточности; установить размер желаемой прибыли; увеличить гибкость финансовых планов на основе учета различных факторов - ценовых, динамики объемов продаж, соотношения долей постоянных и переменных затрат.

Необходимость разработки плана движения денежных средств определяется тем, что многие затраты, показываемые при расшифровке прогноза прибылей и убытков, не отражаются на порядке осуществления платежей. Прогноз движения денежных средств учитывает приток денежных средств поступления и платежи, отток денежных средств - затраты и расходы, чистый денежный поток - избыток или дефицит. План отражает движение денежных потоков по теку­щей, инвестиционной и финансовой деятельности. Разграниче­ние направлений деятельности при разработке плана движения денежных средств позволяет повысить результативность управле­ния денежными потоками в процессе осуществления финансовой деятельности организации.

С помощью прогноза движения денежных средств можно оце­нить, сколько денежных средств необходимо вложить в хозяйственную деятельность организации, синхронность поступления и расходования де­нежных средств, проверить будущую ликвидность предприятия.

Прогноз баланса активов и пассивов на конец планируемого периода отражает все изменения в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий и показывает состояние имущества и финансов хозяйствующего субъекта. Целью разработки балансового прогноза является опре­деление необходимого прироста отдельных видов активов с обес­печением их внутренней сбалансированности, а также формиро­вание оптимальной структуры капитала, которая обеспечивала бы достаточную финансовую устойчивость организации в будущем.

Методы составления прогноза баланса:

а) на основе пропорциональной зависи­мости показателей от объема продаж («метод процента от продаж»).

б) методы с использованием математического аппарата;

в) специализированные методы для каждой переменной величины.

Одним из плановых документов, разрабатываемых организаци­ей в рамках перспективного планирования, является бизнес-план. Финансовый раздел бизнес-плана включает: прогноз объемов реализации; про­гноз доходов и расходов; прогноз денежных поступлений и выплат; сводный баланс активов и пассивов; план по источникам и ис­пользованию средств; расчет точки достижения безубыточности.

При финансовом планировании используются различные программы в области формирования и оптимизации планирования, среди которых «Альт–Прогноз», «БЭСТ–План» и «Бизнес–Микро».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2065; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.