КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перспективное финансовое планирование
Перспективное финансовое планирование определяет важнейшие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей организации. В современных условиях перспективное финансовое планирование охватывает период от одного года до трех (реже - до пяти) лет. Временной интервал зависит от экономической стабильности в стране, возможности прогнозирования, объемов финансовых ресурсов и направления их использования. Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельности. Разработка финансовой стратегии - особая область финансового планирования. Она должна согласовываться с целями и направлениями общей стратегии экономического развития организации. Финансовая стратегия представляет собой определение долгосрочных целей финансовой деятельности организации и выбор наиболее эффективных способов их достижения. Процесс формирования финансовой стратегии организации включает следующие основные этапы: 1) определение периода реализации; 2) анализ факторов внешней финансовой среды; 3) формирование стратегических целей финансовой деятельности; 4) разработку финансовой политики; 5) разработку системы мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии; 6) оценку разработанной финансовой стратегии. При разработке финансовой стратегии организации важно определить период ее реализации, продолжительность которого зависит от времени формирования общей стратегии развития. На период реализации стратегии воздействуют следующие факторы: - динамика макроэкономических процессов; - изменения, происходящие на финансовом рынке; - отраслевая принадлежность и специфика производственной деятельности организации. В процессе формирования финансовой стратегии необходим анализ факторов внешней среды, учет факторов риска. Следующий этап - формирование стратегических целей финансовой деятельности организации, основной задачей которого является максимизация рыночной стоимости предприятия. Стратегические цели организации отражаются в конкретных показателях – нормативах, в качестве них используются: - среднегодовой темп роста собственных финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников; - минимальная доля собственного капитала; - коэффициент рентабельности собственного капитала организации; - соотношение оборотных и внеоборотных активов организации. На основе финансовой стратегии определяется финансовая политика организации по конкретным направлениям деятельности: налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной, кредитной и другим направлениям. В результате разработки системы мероприятий, обеспечивающих реализацию финансовой стратегии, формируются центры ответственности, определяются права, обязанности и меры ответственности их руководителей за результаты реализации финансовой стратегии организации. Заключительным этапом разработки финансовой стратегии является оценка ее эффективности, которая осуществляется по нескольким параметрам: - выявление степени согласованности целей, направлений и этапов реализации разработанной финансовой стратегии с общей стратегией организации; - оценка согласованности финансовой стратегии организации с прогнозируемыми изменениями во внешней предпринимательской среде; - оценка реализуемости разработанной стратегии, т.е. возможность организации в формировании собственных финансовых ресурсов и привлечении внешних; - оценка результативности финансовой стратегии на основе прогнозных расчетов финансовых показателей; динамики нефинансовых результатов реализации разработанной стратегии, таких как рост деловой репутации организации, повышение уровня управляемости финансовой деятельностью ее структурных подразделений. Основу перспективного планирования составляет прогнозирование, которое заключается в изучении возможного финансового состояния организации в длительной перспективе. Важный момент в прогнозировании - признание факта стабильности изменения показателей деятельности организации от одного отчетного периода к другому. Объектами финансового прогнозирования являются: - показатели отчета о прибылях и убытках; - потоки денежных средств; - показатели бухгалтерского баланса. Результатом перспективного планирования является разработка трех основных финансовых документов-прогнозов: - планового отчета о прибылях и убытках; - планового отчета о движении денежных средств; - плана бухгалтерского баланса. Основная цель построения этих документов - оценка финансового состояния хозяйствующего субъекта на перспективу. Для составления прогнозных финансовых документов важно правильно определить объем будущих продаж, потребность в инвестиционных ресурсах, способы финансирования этих инвестиций. Это необходимо для организации производственного процесса, эффективного распределения средств, контроля над запасами. Прогноз потребности в инвестиционных ресурсах и объемов продаж отражает долю рынка предприятия, которую оно намерено завоевать в будущем. Прогноз объема продаж помогает определить влияние объема производства, цены реализуемой продукции, инфляции на потоки наличных денежных средств организации. Прогноз объема продаж составляется на три года. Прогнозирование объемов реализации начинается с анализа сложившихся тенденций за ряд лет и причин изменений. Следующим этапом является оценка перспектив дальнейшего развития деловой активности предприятия с позиций сформированного портфеля заказов, структуры выпускаемой продукции, рынка сбыта, конкурентоспособности и финансовых возможностей организации. По данным прогноза объема продаж рассчитывается необходимое количество материальных и трудовых ресурсов, определяются другие составные затраты на производство. На основе полученных данных разрабатывается прогнозный отчет о прибылях и убытках, который предоставляет следующие возможности: определить объемы производства и продаж продукции в целях обеспечения их безубыточности; установить размер желаемой прибыли; увеличить гибкость финансовых планов на основе учета различных факторов - ценовых, динамики объемов продаж, соотношения долей постоянных и переменных затрат. Необходимость разработки плана движения денежных средств определяется тем, что многие затраты, показываемые при расшифровке прогноза прибылей и убытков, не отражаются на порядке осуществления платежей. Прогноз движения денежных средств учитывает приток денежных средств поступления и платежи, отток денежных средств - затраты и расходы, чистый денежный поток - избыток или дефицит. План отражает движение денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Разграничение направлений деятельности при разработке плана движения денежных средств позволяет повысить результативность управления денежными потоками в процессе осуществления финансовой деятельности организации. С помощью прогноза движения денежных средств можно оценить, сколько денежных средств необходимо вложить в хозяйственную деятельность организации, синхронность поступления и расходования денежных средств, проверить будущую ликвидность предприятия. Прогноз баланса активов и пассивов на конец планируемого периода отражает все изменения в активах и пассивах в результате запланированных мероприятий и показывает состояние имущества и финансов хозяйствующего субъекта. Целью разработки балансового прогноза является определение необходимого прироста отдельных видов активов с обеспечением их внутренней сбалансированности, а также формирование оптимальной структуры капитала, которая обеспечивала бы достаточную финансовую устойчивость организации в будущем. Методы составления прогноза баланса: а) на основе пропорциональной зависимости показателей от объема продаж («метод процента от продаж»). б) методы с использованием математического аппарата; в) специализированные методы для каждой переменной величины. Одним из плановых документов, разрабатываемых организацией в рамках перспективного планирования, является бизнес-план. Финансовый раздел бизнес-плана включает: прогноз объемов реализации; прогноз доходов и расходов; прогноз денежных поступлений и выплат; сводный баланс активов и пассивов; план по источникам и использованию средств; расчет точки достижения безубыточности. При финансовом планировании используются различные программы в области формирования и оптимизации планирования, среди которых «Альт–Прогноз», «БЭСТ–План» и «Бизнес–Микро».
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2109; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |