Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доменико да Венеци

Палладио

 

Театр

 

- Театр Олимпико(?)

Само здание располагается рядом с его же палаццо Къерикатти. Когда палладио его строил, самой типологии ренессансного театра еще не существовало.

Большую роль сыграли театр Витрувия и театр в Оранже. Архитектурно на фасаде внутреннее решение театра не получила своего выражения – внешне это классическая прямоугольная коробка. Так что главное, что он предложил, это декорация интерьера, в частности – скены и проскениума. Он оставил театр незаконченным, после его смерти продолжает Винченцо Скомоцци. Он сделал эти перспективные декорации вида города в трех арках.

 

Загородная резиденция.

Воплотил все свое понимание архитектуры. Типология виллы только начала появляться, поэтому тут палладио был отчасти свободен от языка своих предшественников.

Для венецианской виллы важна, в первую очередь, функциональность. Обращение к литературным источникам, сохранение в области вокруг Венеции (область Венето), скрыто и латентно сохранилась типология античной виллы, двубашенная с лоджией по фасаду, причем сохранилась в сх постройках.

Тут искусство имеет четкую обоснованную идеологическую идеологию. Человек тут можнт читать античных авторов, но сама вилла будет еще средневековым замком.

В 15-начале 16 века Венеция теряет свое господствоющее полоение не только в Италии, но и во всей Европе. Турки + новые торговые пути – индия и америка. Венецианцы это все прекрасно поняли, поэтому начинается активное завоевание твердой земли – Падуя, Феррара, Виченца входят в ареал влияния Венеции. На Терра Ферме стоят виллы, и они тоже для получения прибыли.

Люди, которые строили эти виллы, обладали тонким чувством собственного достоинства и понимания, зачем они эти виллы строили. Даниэле Барбаро

Ботанический сад в Падуе – гравюра.

Сама обстановка в Венеции благоприятствовала появлению вилл – когда есть жеткая центральная власть, есть и желание уехать от нее на природу. Театральный характер, музыкальность, литературность.

• Вилла Тьене (Вилла Порто Каллеони) – переходное звено от замка к вилле. С одной стороны – еще вила классическая с двумя башнями.

• Вилла дель Айо. Один фасад ориентирован на твердую землю и дорогу к вилле, другой – более торжественный и парадный – на реку. Простой кубовидный объем, наложенная на него лоджия.

• Вилла Джустиниане в Ронкаде. Замкнутый отгороженный от окружающей местности участок земли. Ворота тоже как крепостные, башни, охраняющие проезд. Но внутри, пусть и за крепостной стеной, вилла иеет развитую декорацию – двухуровневая выступающая лоджия.

• Барко делла Реджина. Построила Катерина Корнаро, королева кипра. Но после того, как кипр захватили турки, она приехала в венецию и получила землю в Азоло. Но оно ей не понравилось. Резиденция в Реджино сохраняет ограду, но имеет гораздо более классический язык + образ жизни катерины корнаро – театр, литераторы, антикизированный гуманизм.
Хип Неротомахия Холифила – сон Холифила. Книжечка.

• Вилла деи Вескови. Для епископа Падуи. В полной мере реализуется ренессансное понимание 
 Джанджорджо Триссино

• Вилла Триссино. Две башни, но выявленная архитектурная структура.

Якопо Сенсовино

• Вилла Гарцоне. План П-образный, но раскрыт внутрь, а не на встречу входящему. 

 Таки Палладио, finally.

Вилла дворянина предназначена для отдыха и досуга в свободное время, важное место занимает удовольствие от прогулок и ученых досугов. Всегда должно быть два типа строений, одни для жилища хозяина, другие для хранения продуктов. Вилла должна располагаться на возвышенном, овиваемом ветрами, красивом месте. Рядом с виллой должна пролегать дорога, которая соединяет виллу с городом и с рынком.

• Читер Хаус – построит лорд Брентон под Лондоном. Вся идея Палладио – и портик, и фронтон, и купол, и сквозной характер.

• Вилла Годи – первая потройка Палладио. 1537-40. Единый кубовидный объем, двубашенный фасад, лоджия состоит из столбов и арок. Полностью отсутствует и почти не предполагалась ордерная декорация. Только мощное выделение центра говорит о том, что тут складывается новый архитектор.

• Вилла Пизани – 1543-45гг. Сохранение двубашенного фасада, но сохранение центра, который обладает рустованной лоджией с ордерной декорацией и фронтоном. Виден сквозной характер, термальное окно.

• Вилла Пояно Маджоре. Большая артикуляция парадного фасада, желание скрыть две башни, фронтои скульптурная декорация фронтона.

• Вилла Кальдоньо. Больша выразительность и пластическая декоративность уже знакомых мотивов.

• Вилла Эммо Фанзоло. Первая загородная потройка Палладио, где в полной мере реализована идея храма. Лестница пологая, приглашает подняться.

• Вилла Бадуя. Вместо 4х колонн -6. Сожный рисунок лестниц с боковыми всходами, криволинейные портики.

• Вилла Пизани в Мантаняно. Та самая вилла урбано. Двухъярусный портик, тосканский-ионический, сама стен не имеет декорации кроме фриза между ярусами, триглифо-метопный фриз. Для сама предлагается такое же решение, тоже фронтон, триглифо-метопный фриз, ордер, но тут – лоджия.

• Вилла Корнаро в Пьомбино Дезе. Но тут главный фасад – выступающая лождия, а с другой стороны – внутри.

• Вилла Барборо. Два полукруга, между ними – замкнутый объем виллы.

• Вилла Фоскари. На берегу реки Брента. Палладио вообще всегда учитывал, что и где стоит. По этой реке везли все товары в венецию, это – главная дорога. Но к этой вилле можно подъезать и по сухопутной дороге тоже. Тоже термальное окно. Оба фасада иеют фронтоны и храмовую идею, но каждый понимает это по-разному.

• Вилла Ротонда. Помещает ее среди городских дворцов. 4 одинаковых фасада. Набор тех идеальных плановых структур, которые харктерны для ренессансной плановой теории. Центрический план + греческий крест, по рукавм его – лестницы. С боковых частей портик закрыт четкой полукруглой аркой.

 

Рафаэль

 

“Я пользуюсь некой идеей” - искусство идеальное, отрицающее всякие несущественные нюансы. В этом величие Рафаэля и в этом же его сложность – оно не всегда воспринимается.

 

Создает очень ясный, цельный, совершенный язык. Берет от мастеров только то, что ему нужно в этот конкретный момент и только то, что может использовать. Всегда идет от формального приема – общего, композиции, что помогает ему создать ту архитектонику, которая всегда есть в его живописи.

 

Его искусство всегда носит синтетический характер – тяготение к композициям круг, тонда, сфера, квадрат.

 

Родился в Урбино 6 апреля 1483, образование получил у отца – придворного художника на службе герцогов Монтефельтро. Оказывается во Флоренции в очень важный период в ее искусстве – не только республика, но и когда там работают Леонардо и Микельанджело – Зал Советов, Джоконда и тд. Т.о. Рафаэль находится в самом центре искусства и знакомится не только с местным умбрийским кватроченто, но и с высоким возрожэдением. Все учит, все зарисовывает – сохранились – и это потом скажется на его работе.

 

Рим:

1508-1516 – зрелый римский период. Микельанджело опять здесь. Может, мы чего-то не знаем?

1516-1522 – Рафаэль – уже признанный художник, может, не так много делает, но руководит своей мастерской. Эпоха кризиса, распада его цельного искусства, переход от возрождения к маньеризму.

 

Рафаэль – это всегда образ юного, приветливого, жизнелюбивого. И даже его смерть и те обстоятельства, которые к ней привели, свидетельствуют о его ярком жизнелюбии.

 

• Мадонна Конестабиле – композиция “Тонда, вписанная в круг”. Рентгенограмма показала, что младенец на руках у матери держал яблоко. Но настоящий мастер понял, что обилие этих идеальных замкутых предметов будет перебором, и тогда внесение угловатого предмета и вносит гармонию.

• Три грации – 17х17см. - Идеальная форма формата – квадрат. Понимание классической традиции, но в русле поиска своих современников. Идет по пути археологической точности, берет композицию античного памятника – был памятник, хранился в Сьене – но идет по своему пути. Кто? - Возможно, три дочери Класса – яблоки Гесперид. Или Целомудрие, Красота, Любовь. Соотношение фигуры и пейзажа, бесконечные круглящиеся формы.

• Сон рыцаря. Тоже 17х17. Возможно, они составляли единый ансамбль.

• Святой Георгий – отказыватеся от ясных, спокойныъх тем. Более активная, но все равно сказочный рыцарский мир, некая сказка, как и во сне рыцаря. Квадратный формат, а в ней – сложная диагональная композиция. Дракон-принцесса, но лошадь вздыбленная, а не скачущая, т.о. Всадник получается вертикально – центральная ось!! важна для всех ранних работ (в рыцаре – дерево, центральная грация)

• Святой Георгий 2 (спиной) – заказана Федобальдо де Монтефельтро, которому Генрих 8 английский даровал орден подвязки, и картина связана с этим событием – на колене – символ ордена. Еще больше усилил динамичность композиции.

• Обручение Марии – 1504г. 2Метра в вертикали, подводит итог первому этапу творчества художника. Демонстрирует интерес к проблеме архитектуры и архитектоники. Характерное для начала 16 века понимание того, как должен выглядеть Храм Храмов, изначальный храм. Его учитель, Перджино, использовал похожую ротонду в своей Передаче Ключей. Рафаэль выделяет переднюю сцену, фигуры выстраивают архитектонику и определяют главных персонажей – Марию и Иосифа. Пространственная пауза между фигурами переднего плана и фигурами на заднем плане. Храм замыкает композицию. Формат грамотно выбран – полукруглая арка формата вторит куполу Храма. Центральный портал храма не закрыт, а вдалеке – пейзаж с линией горизонта, Храм господствует, но связан. Но на храме подпись Рафаэль урбинский 1504 – пример его антикизированной образованности.

 

Период два.

Опыт общения с Леонардо и Микельанджело – большая ясность и продуманность композиции + сфумато, хотя не до конца.

Флорентиский период – мадонны главная тема.

• Мадонна дель Грандуко – рвоначально задумана как тонда, но отказыватеся от пейзажа. Стремится создать более величественный и масштабный образ. Учитывая опыт, он идет своим путем. Идея предстояния, значительности и масштабности образа, но не идет дальше, оставаясь в рамках нежности и романтичности темы.

• Мадонна со щегленком – отказывается от нейтрального фона, пейзаж, но другой, чем в Конестабиле – тем мягкие и деликатные формы умбрийского пейзажа. Тут пейзаж флорентийский – более строгий, определенный. + Мадонна тут в среде, на не на фоне пейзажа. Пирамидальная композиция. Но в отличие от сбитой, выверенной композиции Леонардо, но в ней больше свободы и вариативности, не столь жесткая и определенная. Счастливое христианство – два мальчика, которые тянутся к птичке как люди, которые тянутся к Христу.

• Мадонна в зелени – Кунстхисторишес музеум Виен. 1505-1507. Тадео Тадео.

• Прекрасная садовница – осталась неоконченной, когда Рафаэль уехал в Рим. Ее завершал Рудольфо Гирландайо – брат – и поэтому верхний слой более грубый, чем у Рафаэля.

• Мадонна Темпи – не сидящая Мадонна, а стоящая в рост. Но, в отличие от де Грандуко, он тут обогащает эту значительность еще и пейзажем.

• Мадонна с безбородым иосифом – вариант, опирающийся на опыт Кватроченто, поэтому носит более жанровый и повествовательный характер + контраст (молодой-старый, жест старца-младенца).

• Портрет дамы с единорогом – Лукреция!!! Рентгенограмма показала, как отличался замысел и результат. Изначально без колонн, а дама без украшений и животного в руках. Но Леонардо тогда же делала свою Джоконду. Тут пейзаж не безлюдный, вполне конкретный образ человека.

• Портрет семьи Анджело и Магдалены Дони (ранее – Строцци, портрет верхушки флорентийского общества. Мадонна Дони Микельанджело сделана для них же) – сделана через три года как предсвадебный портрет. ]на обороте рассказана мифологическая история о всемирном потопе и Девгалионе и Пире, спасшихся от потопа. Делали ученики. Оба портрета сделаны специально для того, чтобы висеть вместе. Типаж Магдалены и Дамы с единорогом похож, может, это одна и та же.

• Положение во гроб – последняя во флоренции. Заказчик – знатная дама из Перуджи в память об убитом сыне Грифонетто – умер на площади. Первоначально заказ на тему оплакивания Христа, но Рафаэль делает более драматическую трактовку темы. Эта вещь должна была быть в результате в семейной галерее. Любимые приемы – почти квадрат, 184х176. Но не желание создать Конестабиле-покой, а наоборот, подчеркнуть драматизм. Все строится по пути усиления эмоционального состояния. Мадонна падает без чувств, а женщины ее поддерживают. Пересекающиеся диагонали, выделяют основного персонажа.

 

Приезжает в Рим. В Урбино в этот момент власть от Монтефельтро перешла к Делла Робере, а в Риме папа Джулиано делла Робере, и он туда посадил друзей, а Рафаэлю – протекция. Он приехал, заручившись поддержкой крупных фигур, и заказчиков, и покровителей.

Характер заказчиков меняется, это римская знать, курия, иерархия церкви и папа + Агостино Киджи, крупнейший меценат современности. Это другие люди, другой уровень, другое образованние. Расцвет Рима, тучи гуманистов, тут Рафаэль столкнется и с наследием античности.

Первое, что зарисовал – интерьер Пантеона, там его по иронии судьбы и похоронят. Идеи отношения к классическому прошлому – что памятники нельзя переносить, например, - в письме к Папе Льву Десятому.

 

• Станци над аппартаментами Борджа в Ватиканском дворце, которые делал Пинтуриккио. Когда приехал Рафаэль, работа уже шла, но папа приказал сбить все сделанное, и Рафаэль получил все заново. Станца делла Синьятура, Станца дель Илеодоро, Станца дель Инченьо. 1508-1512. Все помещения 10х8 метров, своды невысокие, В длинных стенах – дверные премы, в коротких стенах – окнонные проемы. Рафаэль вынужден приспосабливаться к архиетктурным особенностям. Выступил как мастер, который чувствует архитектуру и умеет ее декорировать. Длинные стены более пространственны и перспективные, а короткие – более плоскостными. Тогда почти квадратное помещение становится полностью квадратным, а фрески, естественно, подчеркивают назначение.

Станца делла Синьятура – папская библиотека. Очень развитая, сложная, гуманистическая программа росписи. Роспись свода. Уподоблена мозаичной декорации. 4 главные - Философия, юриспруденция, поэззия, теология, им соответсвуют изображения на парусах. Теология – Адам и Ева, Философия – Астрономия - муза Урания, созерцающая небесную сферу, Юриспруденция - Суд Соломона, Поэзия - Аполлон и Массия. Между ними маленькие – то, что скульптура – античная история, “мозаика”, как и остальные, - античная мифология. Эти пары – 4 стихии, Огонь, Земля, Небо, Вода, и одновременно 4мя сферами деятельности чекловека. Есть отголоски фресок сикстинского потолка – сложное пространственное построение, позы фигур. 
Стены: те же темы получают конкретное развитие. Продуманное соотношение живописи и архиетктуры, продуманный стиль, идеальность не только на форме, но и на самой программе – сочетание христианства и античных идей. Короткие стены – окна – арка над + сцены по бокам. Первая фреска – Диспута дель Сакраменто – триумф христианской религии. Соотношение и связь мира небесного и мира земного. Но эту идею нужно каким-то образом рассказать. У него все идет от композиции, четкое хрестоматийное выстраивание – граница между мирами, сценическая площадка, но персонажами заняты только задние закрытые поверхности. Продуманно решает и ввод в композицию – спарапеты по бокам, само движение слева направо, отцы церкви, у Донато Браманте руски к нам, но голова по направлению движения. Абстрактная идея идеальной церкви. Арка как небесный свод и одновременно живописная реальная арка. Афинская школа. Обе на длинных стенах. На подготовительном рисунке фигур больше, пространства меньше. В окончательно варианте архитектура более значительная, светлая. Более пространственны и центральные персонажи, немного удалены от остальных групп, находятся под архитектурными формами с их семантикой. По бокам – богиня мудрости Минерва и Апполон в нишах. Вход прост – обнаженная вбегающая фигура слева. Персонажи узнаваемы, их изображения опираюются на античную иконографию. Сократ беседующий с Александром Македонским, Гераклит, Оверойс, Эпикур в венке, Пифагор – перед ним мальчик держит доску, Диоген – лежит на лесенке, Эвклид, Зороастр с небесной сферой, Птолемей – спиной к нам с земной сферой, справа от них совсем сбоку – Рафаэль - “Я здесь был” и еще однин художник. В центре – Платон с его Тимэем и Аристотель с его Этикой. 2 способа познания мира – Платон указ на небо, Аристотель указ на землю. Смысл: множественность путей познания истин и самих истин, но все они объединены в одном храме мира-знаний-науки. Проход есть, но перспектива закрыта,. Гераклит его поза – и коленки – явно напоминают Микельанжжело и то, что он подсмотрел на потолке Сикстинской капеллы. Третья фреска. П арнас. Над окном, три группы слева направо – поэты лирики, поэты эпоса, поэты 2 в 1. З счет формы архитектуры – вниху окно – мы как бы поднимаемся и опускаемся по горе Парнас. Четвертая фреска. Сила, мудрость и мера. У окна слева – император принимает буллы, с другой – папа принимает диквитарии – свод церковного права.

Станца деи Илиодора Вся роспись опять начинается с декорации свода – 4 ветхозаветные композиции: Неопалимая Купина, Жертвоприношение Авраама, месса Бальсене, Явление Бога Ною. Акцентировка более сложных и динамичных композиций. Другой колорит, более сумрачный, свет полосами и искусственные источники освещения + эффекты ноктюрна. Язык более напряженный и динамичный. Сам харатер трактовки повествовательных сцен – очевидная конкретная политическая пропаганда. Изгнание Илиодора из Храма. 1512г. Войска Юлия 2 терпят самое страшное поражение от войск французского короля, только чудо не позволило французам все захватить, поэтому эта победа явилась для французов поражением. Вдали опять храм с купольным завершением, как и в Школе, но точка схода перспективы не закрывается. Единственный человек, который видит, что происходит в храме – персонаж в облике Папы, который спокойно наблюдает за тем, как небесный всадник изгоняет Илиодора из темницы. Месса в Бальсене. Опять Папа Юлий 2, неизбежно останавливает взгляд, полон незыблемого спокойствия. Персонажи слева как бы под алтарем, они не видят, что происходит, но полны веры, что случится чудо. Справа под алтарем – швейцарские гвардейцы уже в микельанджеловских мундирах. Колеблящееся на ветру пламя свечей. Изведение Петра из темницы Изображает одного персонажа дважды. Разное время и разыне эпизды одного чуда. 3 эпизода – стражники, обнаруживаюшие свет, ангел, являющийся Петру и Петр, уже выведенный ангелом. Нарочно использует эффекты ночного освещения – свет ангела, свет факела и свет луны. Тоже имеет политическое звучание. До избрания папой Юлий 2 был кардиналом церкви Сан Пьетро ин Винколе, где хранятся цепи, которыми был скован Петр в темнице. Четвертая. Как вы помните, в 452 году Атилла вступил на территорию Италии и Риму была хана. Полная. Джулио Медичи и как папа, и как кардинал. Сделана уже не совсем Рафаэлем, а большинство – его учениками.

Станца дель Инченьо – Пожар в Борго. Папа Лев 4 вышел в лоджию святого Петра (но не собора!), и одно это появление потушило пожар. Пожар борго для любого гуманиста это еще и пожар Трои. Молодой человек, вытаскивающий старика-отца из пожара как аллегория Энея и Анхиза. Но тут уже оотенок холодности и оттенок игры. Делал все это уже не он, но для некоторых фигур возможно есть подготовительные рисунки, которые потом ученики вставили в работу.

• Мадонна Альба. Снова Мадонна в пейзаже, но меняется фигура – полны ждостоинства, силы, масштаба. Эпоха первых станц.

• Мадонна делла Седия – Мадонна в кресле. Эпоха вторых станц. Нет пустого пространства, фигуры втиснуты в композицию. Мадонне нет места в кресле, она еле в нем умещается, отсюда контрпост фигуры.

• Мадонна ди Фориньо - Заказана папским историком Сиджизмондо деи Конти, в домик которого попал метеорит. Создал средствами ренессансной живописи иконный образ.

• Сикстинская Мадонна - 2.65х195. Итог поисков Мадонны, сделана не на дереве, а на холсте. Очень простыми и ясными решениями добивается большого числа смыслов и при этом решает одну из главных проблем ренессансной живописи – это икона в полном смысле слова, даже не алтарная картина. Мадонна с одной стороны возносится, с другой – спускается к нам. Папская тиара и одеяние папы Сикста, рука, протянутая к нам, голова, повернутая наверх сразу обращает к нас к Мадонне. Взгляд Мадонны, Младенца и ее накидка – на святую Варвару, а та – на ангелочков, которые опять на Мадонну. Босая Мария – простонародность, близость образа, отдает в мир ребенка. Если повернуть зеркально – полный крах. 

Портреты. Во флорентийские годы тоже делал портреты, но не такие глубокие, как римские.

• Неизвестный кардинал – отказываясь от детализации ранних портретов и заднего плана, выдвигая персонажа на первый план, он достигает глубину и одновременно социальный аристокрастизм – те самые римские кардиналы, вторые дети знаменитых римских родом, которые несли в себе заряд значимости и высокой культуры.

• Портрет кардинала Томазо Ингерани – известен в риме под кличкой “Федра”. Был косоглаз, и Рафаэль вынужден каким-то образом это маскировать – идеальный человек, тело тоже должно быть идеально. А тут он вроде как задумался.

• Портрет графа Бальтазаро Кастильоне – Тучков считает его лучшим портретом у Рафаэля. Он написал трактат “О придворном”, теперь уже не гуманист, а человек пр дворе является центро вселенной. Ему как раз и отправил Рафаэль письмо про идею. Поднимается над конкретикой образа конкретного человека к образу человека вообще – ясного, спокойного, мыслящего, образованного, но при этом полного внутренней гармонии и достоинства. В этом смысле его можно сравнивать с Джокондой. Сочетание коричневатых, черных, серых тонов, пуританское и тонкое.

• Донна Беллата – обобщенность преобладает. Портрет преобразуется в некую социальную зарисовку.

• Портрет папы Льва 10 с племянниками – один из вариантов парадного портрета. Показывает внутренний мир, человек, который происходит из рода Медичи, интересуется искусством, умеет ценить жизнь. 

Светские фресковые росписи.

• Декорация лоджии Галатеи на вилле Агостино Киджи – Вилле Фарнезина. Уже говорили про нее, я тут даже была, в голубом. Галатея выступает как символ триумфа любви без низменно похотливого оттенка. Вот, точно, он это уже говорил где-то. Раковина с гребным колесом. У Агостино Киджи был флот, корабли которого были снабжены гребными колесами. Дельфины, поедающие осьминогов как символов похоти. Лицо ангелочка говорит все, что он думает по этому поводу.


Второй римский период. Тут уже не Рафаэль, а скорее его мастерская.

• Картоны и ковры для Сикстинской капеллы – внизу лева стена – Павла, правая стена – Петра. Всего было 10, сохранилось 7 и 8. Чудесный лов рыбы. Проповедь апостола Павла афинянам.
Серия заказов на аппартаментов в Ватиканском дворце.

• Аппартаменты кардинала Биббиены. Ванная. Буквально 50 лет назад открыли Золотой Дом Нерона, тут очевидная антикизация и гротески. Лоджия кардинала Биббиены – та же тема.

• Лоджия Ватикана – тут работает и Рафаэль, и мастерская – 18-19гг. В основном ветхий завет, 4 простенка – новый завет. Художественная система – монументальная иллюзионистическая декорация, поиск новых приемов, перспективные сокращения – то, что потом станет называться “квадратурой” как специальные архитектурные иллюхорные фоны. Колонны, уходящие в небо.

• Роспись лоджии Психеи на той же вилле Агостино Киджи, - как парадный вход на виллу, должна была нести в себе всю программу дальнейшей декорации виллы. Тема – всепобеждающая сила любви, диалог Апулея “Золотой осел”, где есть вставная новелла о любви амура и психеи. Здесь Рафаэлю опять-таки принадлежит в лучшем случае несколько эскизов на картонках. Вся лоджия уподоблена открытой садовой беседке, располагающейся в саду. Но с тем, чтобы посетителю было удоно находиться в этой якобы открытой беседке, центр украсили якобы натянутями коврами. Он тоже уже где-то выше это говорил. Сцена Утютю купидона и Юпитера.

• Преображение – огромный алтарный образ. 4Х5м. Предназначался для собора в Нарвонне. Не закончил, заканчивала мастерская, в первую очередь, Джулио Романо. Уже разработанные приемы – разделение двух миров. Причем, назыавается преображением, но на самом деле, 2 сюжета – преображение и излечение бесноватого. Видно, что язык Рафаэля изменился, стал более драматичным по цвету, фигурам, сам язык – менее ясным и логичным. Но до конца объединения двух миров не получилось. Здесь все идет к внешним жестам, но единства композиционного прочтения нет. В результате Рафаэль ищет новые пути по пути драматизации языка, и нашел бы, но умер. Похоронили в Пантеоне.

Мастер, который дал наиболее яркое и наиболее последовательное воплощение высокго возрождения, с его гуманизмом, идеалом человека.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Perfect Participle Active and Passive | Микеланджело
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 479; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.