Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тотальное управление качеством (TQM). Предупреждающее управление качеством предполагает контроль качества по признакам, который ориентирован на определение правильно или неправильно работает весь




Предупреждающее управление качеством предполагает контроль качества по признакам, который ориентирован на определение правильно или неправильно работает весь производственный процесс.

Статистический контроль процессов.

Контроль процессов применяется на как можно более ранних этапах производства, его, как правило, бывает достаточно для предотвращения выпуска бракованных изделий. Цель статистического контроля процессов – обеспечить наладку производственного процесса и выпуск продукции в соответствии с спецификацией. Главная проблема статистического контроля процессов – непостоянство или изменчивость процессов.

 

В основе контроля качества по признакам лежит установление стандартов и масштабов допустимых отклонений. На их основании определяются уровни предупреждения и уровни действия. Если превышается уровень действия, процесс останавливается и переналаживается. Если превышается уровень предупреждения, берется вторая выборка и если она превысит этот уровень – процесс останавливается.

 

Цель TQM (total quality management)– достижение превосходства во всех аспектах обслуживания потребителей.

Качество в данном случае рассматривается так, как его видит потребитель, а не как оно видится производителю. Поэтому вопросы повышения качества – это проблема для каждого работника, а не отдела в целом. Основной движущей силой TQM являются люди, а не методы.

 

Составляющие эффективного внедрения TQM:

¨ обучение персонала;

¨ структурные изменения в организации;

¨ подготовка;

¨ системы (разработка и документирование процедур, а также внедрение целей работы и систем контроля).

 

Непрерывное улучшение качества – постоянный процесс совершенствования оборудования, материалов, использования рабочей силы и производственных методов с помощью практической реализации всех полезных предложений и идей.

 


Список рекомендуемой литературы:

1. Економіка підприємств України: Навчальний посібник/ Бойко В.В.. – 2-е вид., Бойко В.В. Економіка підприємств України: Навч. посібник / В.В. Бойко. - 4-е вид., перероб. і доп. – Д.: Національний гірничий університет, 2008.-551 с.

2. Буц Ю.В. Організація виробництва: Навч. посібник / Ю.В.Буц. – Дніпропетровськ: НГА України, Дніпропетровськ: НГУ, 2009. – 183 с.

3. Джордж Стивен. Всеобщее управление качеством: стратегия и технологии, применяемые сегодня в самых успешных компаниях. ТМ / С. Джордж, А. Вайморских. - СПб.: Виктория-Плюс, 2002. – 256 с.

4. Економіка виробничого підприємства: Навч.посібник / Солодовник Л.М., Пономаренко П.І.. - Дніпропетровськ: Національний гірничий університет, 2004.-269с.

5. Курочкин А.С. Организация производства: Учебн. пособие / А.С.Курочкин. - К.: МАУП, 2001. – 216 с.

6. Малецкий Н.А. и др. Экономика и организация производства: Учеб. пособие / Н.А. Малецкий, А.И. Шаров, А.Г. Вагонова. - Днепропетровск: НГАУ, 2001. – 178 с.

7. Організація виробництва: Навч. посібник / В.О.Онищенко, О.В.Редкін, А.С.Старовірець, В.Я.Чевганова. – К.: ЛІБРА, 2003. – 336 с.

8. Организация производства и управление предприятием: Учебник / О.Г. Туровец, М.И. Бухалков, В.Б. Родионов и др. Под ред. О.Г. Туровца. - М.: ИНФРА-М, 2002. – 528 с.

9. Пономаренко П.И. Перспективы развития угольной отрасли в условиях перехода к рыночной экономике: Монография / П.И. Пономаренко, В.З. Чарная. - Днепропетровск: НГУ, 2002. – 32 с.

10. Рижиков В.С. Організація виробництва: Навчальний посібник /
В.С. Рижиков, В.А. Панков, С.П. Антіпова та ін. - 3-е вид., перероб. і доп. – К.: ТОВ «Видавництво Дельта», 2006. – 264 с.

11. Родионова В.Н. Организация производства и управление предприятием: Учеб. пособие / В.Н.Родионова, О.Г.Туровец. - М.: Изд-во РИОР, 2005. – 128 с.

12. Тян Р.Б. Організація виробництва: Навч. посібник / Р.Б. Тян, І.В. Багрова.- К.: Центр навчальної літератури, 2005. – 246 с.

13. Управление качеством: Учеб. пособие / И.И. Мазур, В.Д. / Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высш.шк., 2003. – 334 с.

14. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник / Р.А. Фатхутдинов. - М.: ИНФОРМ, 2002. – 672 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.