Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Динамическое торможение

Читайте также:
  1. Вопрос 31. Служебное торможение.
  2. Гидродинамическое давление. Перепады давления
  3. Гидродинамическое подобие режимов работы насосов
  4. Динамическое (преходящее) нарушение мозгового кровообращения.
  5. Динамическое выделение памяти
  6. Динамическое выделение памяти
  7. Динамическое избежание взаимоблокировок
  8. Динамическое изменение параметров в процессе выполнения ГА
  9. Динамическое наблюдение детского населения
  10. Динамическое наблюдение за состоянием здоровья трудящихся проводится по 3 группам.
  11. Динамическое программирование
  12. Динамическое программирование.

 

Динамическое торможение является наиболее универсальным и широко применяемым способом торможения электроприводов с АД.

Для реализации динамического торможения статорную обмотку АД отключают от трехфазного переменного напряжения и подключают к источнику, с помощью которого в статорной обмотке создается постоянное неподвижное магнитное поле (статическое магнитное поле). Статическое магнитное поле, взаимодействуя с вращающимся ротором, будет создавать электромагнитный момент, который в соответствии с принципом Ленца, будет направлен против направления вращения двигателя, т. е. будет являться тормозным. Для создания статического магнитного поля статора может быть использовано два метода:

1) Первый метод заключается в подключении к сети постоянного напряжения.

~U

 

Рисунок 3.25 – Динамическое торможение с подключением к сети постоянного напряжения. КЛ – линейный контактор, КТ – контактор торможения.

 

При работе в двигательном режиме контакты КЛ замкнуты, КТ разомкнуты. Для перехода в режим динамического торможения размыкают контакты КЛ и одновременно замыкают контакты КТ.

2) Второй метод заключается в использовании батарей статических конденсаторов.

 

~U

 

Рисунок 3.26 – Динамическое торможение с использованием батарей статических конденсаторов

 

Особенностью режима динамического торможения является то, что при полной остановке двигателя, т. е. угловая скорость вращения равна нулю, тормозной момент МТ в соответствии с принципом Ленца также будет равен нулю. Это обеспечивает процессу торможения важное преимущество, как точность.

Механические характеристики при динамическом торможении показаны на рис. 3.27.

Рисунок 3.27 – Механические характеристики при динамическом торможении

 

Энергетические потоки в процессе динамического торможения имеют следующие направления: кинетическая энергия механизма направлена от механизма к двигателю (генераторный режим); электрическая энергия от источника трехфазного переменного напряжения отсутствует, т. е. равна нулю; электрическая энергия постоянного напряжения не учитывается. При этом кинетическая энергия механизма преобразуется в тепловую энергию, которая в свою очередь рассеивается в двигателе. Поэтому, как правило, тепловой режим двигателя при динамическом торможении может быть напряженным, но не опасным и в любом случае по сравнению с режимом торможения противовключением более легким.

Таким образом, преимуществом динамического торможения является относительная простота реализации и высокая точность остановки двигателя. Недостатком является относительно низкая энергетическая эффективность.



Для реализации динамического торможения чаще используют метод с подключением к сети постоянного напряжения.

Второй метод (динамическое торможение с использованием батарей статических конденсаторов) требует для создания необходимого по величине статического магнитного поля конденсаторов большой емкости, что существенно ухудшает массогабаритные показатели электропривода.

Необходимо отметить, что электропривод, в котором реализуется динамическое торможение, должен обладать, во-первых, необходимым быстродействием, а во-вторых, тепло должно распространяться по статорным обмоткам двигателя по возможности равномерно.

Различают три способа подключения статорной обмотки к источнику постоянного напряжения:

 

1.

       
 
   
 

 


или

 

 

 

2.

       
 
   
 

 


или

 

 

3.

       
 
   
 

 


или

 

 

Первому требованию, а именно, быстродействию, соответствует первая схема, так как в ней производится наименьшее количество переключений. Второму требованию соответствует вторая схема, так как в этом случае по всем трем фазам статорной обмотки будет протекать один и тот же ток, и как следствие они будут нагреваться равномерно.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Торможение противовключением | Механические характеристики СД в двигательном режиме

Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.