КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Динамическое торможение
Динамическое торможение является наиболее универсальным и широко применяемым способом торможения электроприводов с АД. Для реализации динамического торможения статорную обмотку АД отключают от трехфазного переменного напряжения и подключают к источнику, с помощью которого в статорной обмотке создается постоянное неподвижное магнитное поле (статическое магнитное поле). Статическое магнитное поле, взаимодействуя с вращающимся ротором, будет создавать электромагнитный момент, который в соответствии с принципом Ленца, будет направлен против направления вращения двигателя, т. е. будет являться тормозным. Для создания статического магнитного поля статора может быть использовано два метода: 1) Первый метод заключается в подключении к сети постоянного напряжения. ~U
Рисунок 3.25 – Динамическое торможение с подключением к сети постоянного напряжения. КЛ – линейный контактор, КТ – контактор торможения.
При работе в двигательном режиме контакты КЛ замкнуты, КТ разомкнуты. Для перехода в режим динамического торможения размыкают контакты КЛ и одновременно замыкают контакты КТ. 2) Второй метод заключается в использовании батарей статических конденсаторов.
~U
Рисунок 3.26 – Динамическое торможение с использованием батарей статических конденсаторов
Особенностью режима динамического торможения является то, что при полной остановке двигателя, т. е. угловая скорость вращения равна нулю, тормозной момент МТ в соответствии с принципом Ленца также будет равен нулю. Это обеспечивает процессу торможения важное преимущество, как точность. Механические характеристики при динамическом торможении показаны на рис. 3.27. Рисунок 3.27 – Механические характеристики при динамическом торможении
Энергетические потоки в процессе динамического торможения имеют следующие направления: кинетическая энергия механизма направлена от механизма к двигателю (генераторный режим); электрическая энергия от источника трехфазного переменного напряжения отсутствует, т. е. равна нулю; электрическая энергия постоянного напряжения не учитывается. При этом кинетическая энергия механизма преобразуется в тепловую энергию, которая в свою очередь рассеивается в двигателе. Поэтому, как правило, тепловой режим двигателя при динамическом торможении может быть напряженным, но не опасным и в любом случае по сравнению с режимом торможения противовключением более легким. Таким образом, преимуществом динамического торможения является относительная простота реализации и высокая точность остановки двигателя. Недостатком является относительно низкая энергетическая эффективность. Для реализации динамического торможения чаще используют метод с подключением к сети постоянного напряжения. Второй метод (динамическое торможение с использованием батарей статических конденсаторов) требует для создания необходимого по величине статического магнитного поля конденсаторов большой емкости, что существенно ухудшает массогабаритные показатели электропривода. Необходимо отметить, что электропривод, в котором реализуется динамическое торможение, должен обладать, во-первых, необходимым быстродействием, а во-вторых, тепло должно распространяться по статорным обмоткам двигателя по возможности равномерно. Различают три способа подключения статорной обмотки к источнику постоянного напряжения:
1.
или
2.
или
3.
или
Первому требованию, а именно, быстродействию, соответствует первая схема, так как в ней производится наименьшее количество переключений. Второму требованию соответствует вторая схема, так как в этом случае по всем трем фазам статорной обмотки будет протекать один и тот же ток, и как следствие они будут нагреваться равномерно.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |