Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения




Занятие №2.

Укажите слева элементарные умения и навыки, а справа – сложные умения.

1. Составление устного и письменного рассказа. 2. Правильное и беглое чтение. 3. Грамотное и каллиграфически правильное письмо. 4. Написание сочинений. 5. Составление и решение задачи. 6. Сложение, вычитание, умножение, деление. 7. Проведение опыта. 8. Измерение температуры. 9. Пользование ручным инструментом. 10. Конструирование.

 

 

Содержание образования (2 ч.).

Цель: Закрепить знания студентов о сущности содержания образования, критериях отбора содержания образования, научить ориентироваться в нормативных документах, регламентирующих содержание общего среднего образования.

1.Сущность содержания образования и его исторический характер.

2.Теории формирования содержания образования.

3.Факторы, детерминирующие формирование содержания образования.

4.Принципы и критерии отбора содержания общего образования.

5.Содержание общего среднего образования (государственный образовательный стандарт).

6.Нормативные документы, регламентирующие содержание общего среднего образования.

Задания для самостоятельной работы.

Задание 1. Проанализируйте учебный план школы. Обратите внимание на следующие вопросы:

- Сколько часов в неделю предусматривается для учащихся 1 – 4.

- На чем основаны такие нормы учебной нагрузки?

- Какие факультативы и предметы по выбору предусмотрены в начальной школе?

- Как распределяется время в учебном плане между циклами учебных предметов?

Задание 2. Проанализируйте объяснительную записку одной из программ для начальной школы? Каким образом в ней сформулированы задачи этого предмета? Выпишите основные понятия, подлежащие усвоению при изучении данного курса.

Задание 3. Проанализируйте содержание программы по одному из предметов, изучаемых в начальной школе, с точки зрения его вклада в формирование научного мировоззрения школьников.

Задание 4. Проанализируйте один из учебников для начальной школы с точки зрения его структурных компонентов, реализации функций, дидактических принципов, требований, предъявляемых к учебнику.

Список основной литературы:

1. Педагогика. Учеб. пособие для студ. пед. вузов и пед колледжей / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 1998.

2. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. – СПб., 2001.

Список дополнительной литературы:

1. Зорина Л.Я. Программа-учебник-учитель. – М., 1989.

2. Леднев В.С. Содержание образования. – М.,1989.

3. Лернер И.Я. Учебный предмет, тема, урок. – М., 1989.

4. Педагогика: Учебное пособие / Под ред. Ю.К.Бабанского. – М.,1988.

5. Теоретические основы общего среднего образования / Под ред. В.В.Краевского, И.Я.Лернера. – М.,1983.

6. Совершенствование содержания образования в школе/Под ред. И.Д.Зверева, М.П.Кашина. – М., 1985.

7. Учебные стандарты школ России. Государственные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Кн. 1, 2 / Под ред. В.С.Леднева и др. – М., 1998.

 

Тест для самоконтроля

1. Что понимается под содержанием образования?

1. Содержание образование – это не что иное, как перечень предметов, которые должны изучаться в школе, количество часов на их изучение и указание тем и разделов.

2. Содержание образование – это такой круг знаний, который отбирает каждый учащийся для своего развития, удовлетворения интересов, склонностей, потребностей.

3. Содержание образование – это система знаний, умений, отобранных для изучения в школе, овладение которыми обеспечивает основу для всестороннего развития учащихся, формирования их мышления, познавательных интересов и подготовки к трудовой деятельности.

4. Правильного ответа нет.

5. Не знаю.

2. Из перечисленных названий систем выберите те, которые определяют формирование содержания учебного процесса. Это системы:

1. целей;

2. потребления;

3. социальных и научных достижений;

4. пожеланий родителей;

5. общественных потребностей;

6. личных потребностей;

7. возможностей;

8. методов обучения;

9. принципов обучения;

10.педагогических намерений.

 

3. Каким требованиям должно удовлетворять содержание школьного образования?

1. Научность; 2. Занимательность; 3. Формирование научного мировоззрения; 4. Последовательность; 5. Историзм; 6.Политехнизм; 7. Идейность; 8. Легкость обучения; 9. Связь с жизнью; 10. Систематичность; 11. Доступность; 12. Оптимизация нагрузки; 13. Подготовка к профессиональной деятельности; 14. Партийность; 15. Сознательность и активность;16. Преемственность; 17. Патриотизм; 18. Соответствие возрастным возможностям и уровню подготовленности; 19. Отражение национальных особенностей; 20. Единство обучения во всех учебных заведениях; 21. Генерализация учебного материала; 22. Экологическая направленность; 23. Интеграция знаний; 24. Гуманитаризация; 25. Внедрение новых информационных технологий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.