Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения




Проблема методов обучения в современной дидактике

Занятие №3

Характеристика какого учебного пособия дана ниже?

Что представляет собой учебная программа?

Укажите слева признаки, характеризующие особенности современной начальной школы, а справа – признаки, характеризующие Государственный образовательный стандарт.

1. - Стандарт – это типовой образец по качеству, размеру, форме.

- Разнообразие типов начальной школы: обучение с шестилетнего и семилетнего возраста, начальное звено при гимназии, частная начальная школа, школа с углубленным изучением иностранных языков, детсад-школа.

2. - Требования к усвоению всеми младшими школьниками обязательного минимума знаний, умений и навыков в таких образовательных областях: язык, математика, природоведение, человек, общество.

- Гибкость учебных планов, учебных пособий, программ, разнообразие учебников, форм, методов, средств обучения.

3. - Введение в содержание образования новых учебных дисциплин: культура общения, риторика, эстетика и др.

- Своей динамичностью, подвижностью, стандарт не противоречит творческой деятельности.

4. - Развитие творчества осуществляется через основательное, прочное овладение академическими знаниями, умениями и навыками.

- Сочетание базисного учебного плана и регионального учебного содержания в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

1. Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти.

2. В учебной программе определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса.

3. Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на их изучение.

· Учебник

· Тетрадь с печатной основой

· Справочник

1. Известное ученикам напечатано, а подлежащее усвоение опущено. Школьник записывает лишь наиболее существенное для отработки данного материала.

2. Сокращается малоэффективная работа по переписыванию знакомых текстов.

3. Ускоряется усвоение теоретического материала и выработка практических умений и навыков.

4. Совершенствуется технология учебного процесса.

Цель: Выявить и охарактеризовать педагогические условия, способствующие наиболее эффективному использованию методов обучения в целостном педагогическом процессе.

1. Понятие и сущность метода и приема обучения.

2. Из истории развития методов обучения.

3. Разные подходы к классификации методов обучения.

4. Выбор методов обучения.

5. Раскройте содержание метода рассказа.

6. Раскройте содержание метода работы с книгой.

7. В чем сущность метода демонстрации?

8. Чем отличается от метода демонстрации метод иллюстрации?

9. Когда и с какой целью применяются упражнения?

10.С какой целью применяются познавательные игры при обучении младших школьников?

Задания для самостоятельной работы.

Задание 1. На примере конкретного урока покажите пути активизации познавательной деятельности учащихся в процессе использования различных словесных методов обучения.

Задание 2. Покажите, как при изучении одного учебного предмета можно использовать в комплексе разнообразные методы обучения.

Задание 3. Проанализируйте свой урок с позиции использования методов, приемов и средств обучения по следующему плану:

1. Соответствие методов общей направленности обучения: задачам обучения, содержанию материала, возрасту учащихся, специфике предмета.

2. Методы изучения нового материала.

3. Методы закрепления нового материала.

4. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности.

5. Методы контроля и самоконтроля учащихся.

6. Виды самостоятельных работ, методика их организации.

7. Оптимальное сочетание различных методов. Обоснованность выбора методов соответствующих содержанию урока.

8. Использование учебных пособий, дидактического материала, наглядных пособий и технических средств обучения и контроля.

Задание 4. Какие методы обучения используют в своей работе педагоги-новаторы? Что, по Вашему мнению, в их опыте заслуживает изучения и распространения? Что является достоянием индивидуальности педагога, что представляется неубедительным?

Список основной литературы:

1. Бутырко Н.М. и др. Педагогика. М.,2007.

2. Педагогика: студ. пед. вузов и пед. коллеждей / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 2002.

3. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 2001.

Список дополнительной литературы:

1.Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. – М.,1989.

2.Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю.К.Бабанского. – 1981.

3.Голуб Б.А. Основы общей дидактики. – М.,1999.

4.Гусев В.В. Методы и организационные формы обучения. – М., 2001.

5.Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982.

6.Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1981.

7.Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М., 1977.

8.Паламарчук П.Ф. Школа учит мыслить. – М.,1986.

9.Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М., 1982.

10. Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. – М., 1989.

Тест для самоконтроля




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.