![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы для обсужденияПроблема методов обучения в современной дидактике Занятие №3 Характеристика какого учебного пособия дана ниже? Что представляет собой учебная программа? Укажите слева признаки, характеризующие особенности современной начальной школы, а справа – признаки, характеризующие Государственный образовательный стандарт. 1. - Стандарт – это типовой образец по качеству, размеру, форме. - Разнообразие типов начальной школы: обучение с шестилетнего и семилетнего возраста, начальное звено при гимназии, частная начальная школа, школа с углубленным изучением иностранных языков, детсад-школа. 2. - Требования к усвоению всеми младшими школьниками обязательного минимума знаний, умений и навыков в таких образовательных областях: язык, математика, природоведение, человек, общество. - Гибкость учебных планов, учебных пособий, программ, разнообразие учебников, форм, методов, средств обучения. 3. - Введение в содержание образования новых учебных дисциплин: культура общения, риторика, эстетика и др. - Своей динамичностью, подвижностью, стандарт не противоречит творческой деятельности. 4. - Развитие творчества осуществляется через основательное, прочное овладение академическими знаниями, умениями и навыками. - Сочетание базисного учебного плана и регионального учебного содержания в соответствии с Государственным образовательным стандартом. 1. Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин, количество часов на них, начало и конец каждой четверти. 2. В учебной программе определены содержание и объем знаний по каждому учебному предмету, количество часов, которое отводится на изучение определенных тем, вопросов курса. 3. Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе, количество часов на их изучение. · Учебник · Тетрадь с печатной основой · Справочник 1. Известное ученикам напечатано, а подлежащее усвоение опущено. Школьник записывает лишь наиболее существенное для отработки данного материала. 2. Сокращается малоэффективная работа по переписыванию знакомых текстов. 3. Ускоряется усвоение теоретического материала и выработка практических умений и навыков. 4. Совершенствуется технология учебного процесса. Цель: Выявить и охарактеризовать педагогические условия, способствующие наиболее эффективному использованию методов обучения в целостном педагогическом процессе. 1. Понятие и сущность метода и приема обучения. 2. Из истории развития методов обучения. 3. Разные подходы к классификации методов обучения. 4. Выбор методов обучения. 5. Раскройте содержание метода рассказа. 6. Раскройте содержание метода работы с книгой. 7. В чем сущность метода демонстрации? 8. Чем отличается от метода демонстрации метод иллюстрации? 9. Когда и с какой целью применяются упражнения? 10.С какой целью применяются познавательные игры при обучении младших школьников? Задания для самостоятельной работы. Задание 1. На примере конкретного урока покажите пути активизации познавательной деятельности учащихся в процессе использования различных словесных методов обучения. Задание 2. Покажите, как при изучении одного учебного предмета можно использовать в комплексе разнообразные методы обучения. Задание 3. Проанализируйте свой урок с позиции использования методов, приемов и средств обучения по следующему плану: 1. Соответствие методов общей направленности обучения: задачам обучения, содержанию материала, возрасту учащихся, специфике предмета. 2. Методы изучения нового материала. 3. Методы закрепления нового материала. 4. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности. 5. Методы контроля и самоконтроля учащихся. 6. Виды самостоятельных работ, методика их организации. 7. Оптимальное сочетание различных методов. Обоснованность выбора методов соответствующих содержанию урока. 8. Использование учебных пособий, дидактического материала, наглядных пособий и технических средств обучения и контроля. Задание 4. Какие методы обучения используют в своей работе педагоги-новаторы? Что, по Вашему мнению, в их опыте заслуживает изучения и распространения? Что является достоянием индивидуальности педагога, что представляется неубедительным? Список основной литературы: 1. Бутырко Н.М. и др. Педагогика. М.,2007. 2. Педагогика: студ. пед. вузов и пед. коллеждей / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 2002. 3. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 2001. Список дополнительной литературы: 1.Азаров Ю.П. Радость учить и учиться. – М.,1989. 2.Выбор методов обучения в средней школе / Под ред. Ю.К.Бабанского. – 1981. 3.Голуб Б.А. Основы общей дидактики. – М.,1999. 4.Гусев В.В. Методы и организационные формы обучения. – М., 2001. 5.Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982. 6.Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М., 1981. 7.Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. – М., 1977. 8.Паламарчук П.Ф. Школа учит мыслить. – М.,1986. 9.Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М., 1982. 10. Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. – М., 1989. Тест для самоконтроля
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1474; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |