Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление системой начального образования

Занятие № 7.

Укажите слева показатели проявления младшими школь­никами активности в познавательной деятельности, справа–по­казатели готовности к коммуникативной деятельности.

Укажите слева основные показатели мотивационно-ценностного компонента, справа–показатели теоретического, и внизу — практического компонента готовности будущего учителя к раз­витию коммуникативных умений у младших школьников.

1. Проявление общительности, доброжелательности внимательности и заботливости к детям.

2. Владение знанием содержания и методики развития у детей коммуникативных умений.

3. Владение умениями тактичного, заинтересованного общения с детьми, вовлечения детей в активное общение.

4. Готовность преодолевать в себе такие личностные качества, как безразличие к детям, раздражительность, грубость, апатия.

5. Готовность обогащать свои знания о педагогическом общении с помощью учебно - методической литературы.

6. Умение проводить диагностику уровня сформированности у детей коммуникативных умений.

 

1. Понимание важности общения в жизни.

2. Осознание важности овладения знаниями, умениями и на­выками.

3. Наличие повышенного интереса к знаниям, стремление до­стичь высоких результатов в учении.

4.Наличие повышенного интереса к процессу межличностного взаимодействия.

5. Проявление активности в учении, готовность заниматься в полную меру своих способностей.

6. Проявление самостоятельности, отзывчивости, чуткости, сопереживания партнерам в процессе общения, диалога, беседы.

7. Проявление требовательности к себе и к товарищам, готовность оказывать им помощь в учении.

8. Готовность преодолевать в себе черты скованности, неуверенности в общении.

9. Готовность правильно оценивать замечания, мнения, советы партнеров по общению.

10. Отрицательное отношение к нарушениям учебной дисциплины.

Цель: сформировать основные понятия научного управления:управление, функции управления, служба управления, управленческая культура, повышение квалификации, аттестация.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Функции педагогического управления: педагогический ана­лиз, целеполагание, планирование, организация, регулирование, контроль.

2. Роль и место контроля в управлении. Содержание, ви­ды, формы, методы, этапы педагогического контроля.

3. Показатели качества управления.

4. Управление развитием образования и воспитания в образовательном учреждении комплекса «Детский сад-школа».

5. Вариативная система современной начальной школы.

6. Новые информационные технологии в управлении образованием. Аттестация педагогических кадров.

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Дайте схему «вертикали» управления образованием в Российской Федерации.

Задание 2. Дайте характеристику видов современных образовательных учреждений.

Тест для самоконтроля

1. Основополагающим государственным документом, утвержденным федеральным законом и устанавливающим приоритет образования в государственной политике является….

1. Концепция модернизации образования.

2. Национальная доктрина образования в РФ.

3. Закон РФ «Об образовании».

4. Конституция РФ.

 

2. В группу критериев квалификационных категорий управленческого и педагогического персонала образовательных учреждений не входят требования, предъявляемые к специалисту по …

1. Уровню профессиональной культуры.

2.Поло-возрастному признаку.

3. Результатам профессиональной деятельности.

4. Уровню квалификации и профессиональной компетенции.

 

3. Типовое положение об образовательном учреждении утверждается….

1. Министерство образования и науки РФ.

2. Постановлением Правительства РФ.

3. Муниципальным органом управления образованием.

4. Государственной Думой.

Приложение 2.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Укажите слева основные направления демократизации и гуманизации педагогического процесса, справа - особенности творческой педагогической деятельности учителя | И педагогическая категории
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 926; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.