КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И педагогическая категории
Занятие № 1. Учебный процесс как социальная, психологическая ПЛАНЫ ЛАБОРАТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ Цель: закрепить теоретические знания о сущности процесса обучения, деятельности учителя и учащихся в процессе обучения, их взаимосвязи. Вопросы для обсуждения: 1. Общее понятие о процессе обучения. Комплексный подход к учебному процессу. 2. Функции обучения. Соотношение функций обучения. 3. Взаимосвязь деятельности учителя и учащихся в учебном процессе. Понятие субъекта и объекта в обучении. 4. Психолого-педагогический анализ учебного процесса. Психологическая природа восприятия, осмысления, запоминания и применения знаний. Учет особенностей этих процессов в деятельности учителя начальных классов. Задание № 1. На основе изучения комплексного подхода к учебному процессу по книге Г.И.Щукиной «Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе» (С. 64-71) докажите, что существует единство социального, психологического и педагогического в учебном процессе. Задание № 2. Подготовьтесь к анализу урока с позиции организации познавательной деятельности учащихся. При наблюдении за деятельностью учителя и учащихся на уроке обратить внимание на: - роль установки на уроке; - организацию восприятия и наблюдения; - организацию внимания учащихся (Как учителю удается направить сознания ученика на содержание учебной работы, включить в действие, заставить думать?); - тренировку памяти с учетом ее основных процессов (запоминание, сохранение, воспроизведение), с учетом правильного свертывания информации и способов действий с целью разгрузки памяти от бесполезных или второстепенных сведений, повышения готовности памяти к воспроизведению того, что необходимо и что позволит удержать в памяти более значительный материал;
- формирование понятий – основной формы логического мышления, в которой отражены существенные признаки предметов или явления, их взаимосвязи и взаимоотношения с другими, которые формируются на основе представлений, являющихся воспроизведением образа предмета или явления; - соблюдение требований к организации понимания учащимися сущности изучаемого материала; - воспитание воображения с опорой на прочные знания, умения и навыки, а также понимание; - формирование умений и навыков (практических мыслительных) на уровне воспроизведения и творческом уровне.
Проанализируйте урок по следующим направлениям: - Что стало с предметом восприятия на уроке? Как в каждом конкретном случае оно было организовано? - Что сделал учитель для того, чтобы успешно протекал процесс осмысливания учебного материала? Приведите конкретные примеры. - Какой вид (виды) запоминания имел место на уроке? Что делал учитель для того, чтобы учащиеся запомнили учебный материал? - Какие виды применения знаний имели место на уроке? В каких формахосуществлялось применение знаний учащимися? - Формирование каких видов знаний, умений и навыков осуществлялось на уроке? - Как вы оцениваете (укажите достижения и недостатки) организацию деятельности учащихся, направленной на восприятие, осмысливание, запоминание и применение знаний? Список основной литературы: Список основной литературы: 1. Бутырко Н.М. и др.Педагогика. М.,2007. 2. Педагогика: студ. пед. вузов и пед. коллеждей / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 2002. 3. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 2001.
Список дополнительной литературы: 1. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Избр. пед. соч.: в 3-х т. – М., 1979. Т. I. Гл. II. Разд. «Учение – частица духовной жизни», «Дайте ребенку радость умственного труда». 2. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. – М., 1980. – № 3. 2. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М., 1979. 3. Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М., 1979.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 594; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |