КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Применение их в области начального образования
Занятие № 3. Закономерности и принципы обучения. Занятие № 2. Постановка и реализация задач урока Цель: научить наблюдению и анализу деятельности учителя на уроке по мотивированию познавательной деятельности школьников. Задания для самостоятельной работы. Проанализировать урок с позиции постановки трех типов задач. Обратить внимание на то, как учитель ставил задачи перед детьми, удалось ли ему решить на уроке поставленные задачи. Примерная схема анализа урока: - Полнота, комплексность, разносторонность задач урока, вытекающих из содержания учебного материала; - Учет особенностей учащихся данного класса при планировании задач урока; - Образовательные задачи урока; - Воспитательные задачи урока; - Задачи развития учащихся на уроке; - Целенаправленная деятельность учителя в развитии познавательных процессов учащихся; - Наличие дифференцированных заданий для учащихся различного уровня подготовки, с учетом их индивидуальных особенностей; - Правильное выделение среди всего круга задач главных, основных, наиболее существенных в данных условиях. Список основной литературы: 1. Бутырко Н.М. и др.Педагогика. М.,2007. 2. Педагогика: студ. пед. вузов и пед. коллеждей / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 2002. 3. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 2001. Список дополнительной литературы: 1. Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М., 1982. 2. Бабанский Ю.К. Интенсификация учебно-воспитательного процесса. – М., 1987. 3. Лернер И.Я., Скаткин М.Н. Совреме нный урок. – М., 1992. 4. Шевченко С.Д. Школьный урок: как научить каждого. – М., 1991. 5. Чуприкова Н.И. Умственное развитие в обучении (Психологические основы развивающего обучения). – М.,1995. 6. Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М., 1979.
Цель: закрепить теоретические знания о законах, закономерностях и принципах обучения, научиться анализу урока с позиции дидактических принципов. Задания для самостоятельной работы. Посетите и проанализируйте урок во время практикума в школе с позиции реализации на уроке принципов обучения. Примерная схема анализа урока: Как на уроке был реализован принцип сознательности? - Содействовал ли учитель формированию основ научного мировоззрения? (Указать конкретные направления этой работы на уроке). - Связывал ли учитель обучение с жизнью, теорию с практикой? Каким образом? - Как учитель формировал у учащихся сознательное отношение к приобретаемым знаниям и к учебной деятельности в целом? (Проводил ли работу по формированию мотивов учения, приемов умственной деятельности, развивал ли умственную самостоятельность, приучал ли к самоконтролю.) - Как учитель добивался сознательного усвоения учебного материала учащимися? (Назвать конкретные дидактические приемы, используемые на уроке.)
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |