КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Персоналии
Амонашвили Шалва Александрович (р. 1931) - грузинский педагог. Один из инициаторов обучения детей в условиях школы с шести лет. Руководил экспериментом по определению нового содержания, форм и методов начального обучения. Система обучения и воспитания, разработанная Ш.А. Амонашвили, строится на гуманистической основе, вере в ребенка. В такой школе отменены балльные оценки, не допускается сравнение детей друг с другом. Ученики соучаствуют в построении урока, составлении заданий, собственного учебника. Ш.А. Амонашвили предлагает организацию такой детской жизни, которая помогает взрослому направить энергию ребенка на продуктивные занятия. Основные работы: Обучение. Оценка. Отметка. М., 1980; Здравствуйте, дети! М., 1983; В школу — с шести лет. М., 1986; Как живете, дети? М., 1986; Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990.
Бабанский Юрий Константинович (1927—1987) — доктор педагогических наук, профессор. Разработал теорию оптимизации обучения. Считал возможным использование этой теории для решения педагогических проблем тактического и стратегического характера. Предложил систему конкретных рекомендаций по выбору эффективных форм и методов предупреждения неуспеваемости и второгодничества, основанную на всестороннем изучении причин неудач школьников. Разработал теорию научной организации педагогического труда. Основные работы: Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. М., 1977; Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1985; Избранные педагогические труды. М., 1989; Педагогика: Учебное пособие для педагогических институтов. М., 1983. Гербарт Иоганн Фридрих (1776—1841) — немецкий философ, психолог и педагог. Придавал большое значение воспитывающему обучению, в процессе которого развивается многосторонний интерес: эмпирический — к окружающему миру; умозрительный — к причинам вещей и явлений; эстетический— к прекрасному; симпатический — к близким; социальный — ко всем людям.
Основные работы: Общая педагогика, выведенная из целей воспитания. М., 1806; Очерк лекций по педагогике. М., 1835.
Гончаров Николай Кириллович (1902—1978) — педагог, доктор педагогических наук, профессор. Автор работ по методологии педагогики, теории воспитания и обучения, истории отечественной и зарубежной педагогики и школы, ряда учебников и учебных пособий по педагогике. Основные работы: Основы педагогики. М., 1947; Вопросы педагогики. М., I960.; Педагогическая система К.Д. Ушинского. М., 1974. Данилов Михаил Александрович (1899—1973) — педагог, доктор педагогических наук, профессор. Разрабатывал проблемы методологии педагогики, педагогического образования, методики педагогических исследований. Основное внимание уделял проблемам дидактики. Создал концепцию начального образования. Сформулировал ряд концептуальных положений, нашедших отражение в педагогических исследованиях. Основные работы: Дидактика К.Д. Ушинского. М., 1948; Разработка методологических проблем педагогики. М., 1971. Дистервег Фридрих Адольф Вильгельм (1790—1866) — немецкий педагог. Выступал за мирное преобразование общественных отношений, отводя важное место просвещению. Разделял идею общечеловеческого воспитания. Задачу школы видел в воспитании гуманных и сознательных граждан. Подчеркивал, что любовь к своему народу неотделима от любви ко всему человечеству. Основные работы: Руководство к образованию немецких учителей. М., 1956. Есипов Борис Петрович (1894—1967) — педагог, доктор педагогических наук, профессор. Разрабатывал проблемы дидактики. Большое место в научной деятельности Б.П. Есипова занимали вопросы методов и организационных форм обучения, теории урока, классификации уроков по основным дидактическим задачам и целям. Является автором руководства по дидактике для учителей начальных классов, учебников по педагогике для педучилищ и институтов, а также работ по вопросам воспитания и истории педагогики. Основные работы: Дидактика. М., 1957; Самостоятельная работа учащихся на уроках. М., 1961. Занков Леонид Владимирович (1901—1977) — педагог, психолог, дефектолог. Обосновал возможность применения в педагогических исследованиях разных видов педагогического эксперимента. Впервые исследовал объективную закономерную связь между обучением и общим развитием детей; создал новую дидактическую систему начального обучения, направленную на общее развитие детей. Основные работы: Наглядность и активизация учащихся в обучении. М., 1960; О предмете и методах дидактических исследований. М., 1962; Дидактика и жизнь. М, 1968. Каптерев Петр Федорович (1849—1922) — педагог и психолог, профессор. Разрабатывал проблемы дошкольной педагогики и семейного воспитания, дидактики, истории русской педагогической теории общего образования. Определил сущность и содержание, формы и методы образовательного процесса. Общим основанием педагогики считал антропологию. Обосновал необходимость вариативности общеобразовательных школ, дифференциации учебного процесс. Основные работы: Задачи и основы семейного воспитания. СПб., 1913; История русской педагогики. СПб., 1915.
Коменский Ян Амос (1592—1670) - чешский мыслитель, гуманист, педагог, общественный деятель. В совершенстве системы воспитания и образования людей видел один из путей исправления мира. Вопросы воспитания и обучения Коменский рассматривал в неразрывном единстве. Он призывал к широкому (универсальному) образованию на основе родного, а затем и латинского языка — языка науки и культуры того времени. Определил основные требования к обучению: раннее его начало, соответствие учебного материала возрасту ребенка. Считал, что разум человека способен охватить все при последовательном и постепенном продвижении вперед, следуя от близкого к далекому, от известного к неизвестному, от частного к общему. Теорию всеобщего универсального образования изложил в «Великой дидактике», в которой частные вопросы образования рассматривал в связи с общими проблемами воспитания. Основные работы: Великая дидактика. Мир чувственных вещей в картинках. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих. Всеобщая мудрость (Пансофия). М., 1982. Макаренко Антон Семенович (1888—1939) — педагог и писатель. Осуществил беспримерный в педагогической практике опыт массового перевоспитания детей-правонарушителей в трудовой колонии им. М. Горького (1920—1928) и детской коммуне им. Ф.Э. Дзержинского (1927—1935). А.С. Макаренко разработал законы и принципы организации жизнедеятельности коллектива и коллективного воспитания: закон параллельного действия, закон развития коллектива, принцип перспективных линий, принцип педагогической целесообразности, принцип активной целеустремленности, принцип целостности процесса воспитания, принцип ответственной зависимости; ряд положений, связанных с организацией правильного тона и стилей отношений в коллективе, эстетикой воспитания. Основные работы: - Педагогическая поэма, Флаги на башнях, Марш 30-го года (Пед. соч. Т. 1—8. М., 1983—1986.) Монтессори Мария (1870—1952) - итальянский педагог, врач. Возглавляла Институт педагогики ЮНЕСКО в Гамбурге. Утверждала, что существует особый мир детства и развитие ребенка подчиняется его законам. Задачу воспитания видела в создании условий, которые соответствуют потребностям ребенка, помогают выявлять запросы и способствуют его самовоспитанию, самообучению. Главные формы обучения и воспитания — самостоятельные, индивидуальные занятия детей или специально разработанный индивидуальный урок. Система Монтессори основана на идеях свободного воспитания. Основные работы: Метод научной педагогики, применяемый к детскому воспитанию в «домах ребенка». М., 1920; Самовоспитание и самообучение в начальной школе. М., 1922. Огородников Иван Трофимович (1900—1978 ) - доктор педагогических наук, профессор, заслуженный деятель науки. Изучал вопросы истории советской школы, системы образования, теории педагогики и методов обучения в средней и высшей школе, подготовки учителей и организации педвузов. Вел экспериментальные исследования по повышению эффективности урока. Автор программ и учебников по педагогике. Основные работы: Методика изучения эффективности урока по основам наук в школе. М., 1959; Повышение идейного, и теоретического уровня педагогических дисциплин в педагогических и учительских институтах. М., 1947. Песталоцци Иоганн Генрих (1746—1827), швейцарский педагог, один из основоположников дидактики начального обучения. Песталоцци считал, что воспитание должно дать детям из народа хорошую трудовую подготовку и одновременно развить их физические и духовные силы, что в дальнейшем поможет избавиться им от нужды. Подчеркивал важность связи и тесного взаимодействия умственных, нравственных и физических способностей ребенка в обучении, которое обеспечивает гармоничное развитие человека. Песталоцци расширил содержание начального обучения, включив в него сведения из географии и природоведения, рисование, пение, гимнастику. Ему принадлежит мысль о введении в начальной школе элементов геометрии. Он стремился настолько упростить методику начального обучения, чтобы ею с успехом могли пользоваться и учитель начальной школы, и любая мать - крестьянка. В 1792 г. Законодательным собранием Французской республики Песталоцци было присвоено звание гражданина Французской республики. Основные работы: Лингард и Гертруда, Как Гертруда учит, своих детей, Письмо к другу о пребывании в Станце, Лебединая песня / Избр. пед. соч. под ред. В.А. Ротенберг, В.Н. Кларина. М., 1981. Руссо Жан Жак (1712—1778) — французский писатель и философ. Разработал теорию свободного воспитания. Считал, что воспитание является опорой любой формы правления и потому носит общественный характер. От него зависит благополучие не только государства, но и каждого индивида. Воспитание должно следовать за «природой человека», сообразуясь с возрастными особенностями ребенка. Особую роль в воспитании играют два свойства человеческой натуры: способность воспринимать мир через ощущения и любовь к себе. Обучение и воспитание неразрывно связывает одна цель: научить ребенка жизни, вырастить человека самостоятельного, здравомыслящего, доброжелательного к людям, уверенно чувствующего себя в любом положении. Для каждого возрастного периода Ж.Ж. Руссо предусматривает особые задачи и средства воспитания. Особое значение придается трудовому воспитанию и обучению. В труде надлежит воспитывать ребенка, но не лишать его самостоятельности. Педагогическая модель Руссо во многом была гипотетической, основанной не на конкретных фактах, а на выводах из философской концепции мироздания и общества. Основные работы: Эмиль, или О воспитании, Рассуждение о происхождении и основаниях неравенства между людьми / Пед. соч. Т. 1 - 2. М., 1981. Скаткин Михаил Николаевич (1900—1991) - педагог, д.ч. АПН СССР. Разрабатывал методологические основы педагогической науки, вопросы совершенствования процесса обучения, содержания образования. Его исследования по фундаментальным проблемам дидактики легли в основу работ, проводимых в СССР и других странах. Одним из первых начал разработку теории конструирования учебных программ. Автор ряда новых принципов дидактики, в том числе, принципа научности обучения; соавтор дидактических концепций содержания образования и методов обучения. Основные работы: Совершенствование процесса обучения. - М., 1971; Школа и всестороннее развитие детей. - М., 1980; Методология и методика педагогических исследований. - М., 1986.
Сухомлинский Василий Александрович (1918—1970; - педагог, заслуженный учитель школы УССР, Герой Социалистического Труда, лауреат Государственной премии УССР. С 1948 г. директор Павлышской средней школы. Создал оригинальную педагогическую систему, основанную на принципах гуманизма, признании личности ребенка высшей ценностью. В.А. Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание уделял формированию мировоззрения учащихся, важную роль в обучении отводил слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений и пр. Разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». Система В.А. Сухомлинского противостояла авторитарному воспитанию и критиковалась официальными педагогическими кругами за «абстрактный гуманизм». Основные работы: Сердце отдаю детям. – М.,1979. Павлыщская средняя школа. – М., 1969. Методика воспитания коллектива. – М., 1981.
Толстой Лев Николаевич (1828—1910) — писатель, мыслитель, педагог. Л.Н. Толстой в своих педагогических сочинениях предстает, с одной стороны, как учитель-новатор, практик и организатор, с другой — мыслитель, стремящийся решать кардинальные философские, психологические проблемы. ■ Стержнем всего педагогического творчества Л.Н. Толстого стала проблема духовно-нравственных основ развития личности. Становление личности писатель понимал как формированиеее нравственной сферы в различных видах деятельности. Л.Н. Толстой связывал проблемы целей, содержания, методов обучения и воспитания с развитием ответственности человека по отношению к самому себе. Образование, включающее обучение и воспитание, по мнению Л.Н. Толстого, столь же объективный процесс, как и явления природы. Отстаиваемая писателем идея свободного развития ребенка предполагала формирование нового типа общения учителя с учениками, что определяло стиль школы в целом. В религиозно-нравственном учении Л.Н. Толстого центральное место заняла идея духовного роста человека. Основные работы: Азбука, Арифметика, Русские книги для чтения, Беседы с детьми по нравственным вопросам / Пед. соч. М, 1989.
Ушинский Константин Дмитриевич (1824—1870) — педагог, основоположник научной педагогики в России. В теории К.Д. Ушинского ведущей стала идея народности воспитания — признание творческой силы народа в историческом процессе и его права на полноценное образование. Целью воспитания, по К.Д. Ушинскому, является формирование активной творческой личности, что предполагает подготовку к труду, умственному и физическому, как высшей форме человеческой деятельности. В нравственном воспитании отводил одно из главных мест патриотизму. Его система воспитания ребенка исключала авторитарность, строилась на силе положительного примера, нравственного влияния учителя, требовала развития активной любви к человеку. К.Д. Ушинский разработал цельную дидактическую систему. В ней раскрыты принципиальные вопросы отбора содержания образования, его приспособления к особенностям детского возраста. Дал анализ психологических механизмов внимания, интереса, памяти, воображения, эмоций, воли, мышления, путей их учета и развития в процессе обучения. Большое внимание К.Д. Ушинский уделял обучению родному языку в школе. Основные работы: Детский мир и хрестоматия, Родное слово, Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии / Собр. соч. Т. 1—11, М. — Л., 1948—1952. Библиография 1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М., 1984. 2. Амонашвили Ш.А. Школа жизни. Трактат о начальной ступени образования, основанной на принципе гуманно-личностной педагогики. – М., 1998. 3. Амонашвили Ш.А. Гуманно-личностный подход к детям. – М., 1998. 4. Асмолов А.Г. Мир образования / Культурно-историческая психология и конструирование миров. – М., 1966. 5. Баранов С.П., Борисова Е.В., Олейникова М.А. Теория обучения. – М., 2002. 6. Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический процесс. – М., 1977. 7. Бабанский Ю.К. Педагогический процесс. Избр. пед соч. / Под ред. А.М.Арсеньева. – М., 1989. 8. Балл Г.А. Теория учебной задачи. – М., 1990. 9. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М., 1991. 10. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. – М., 1995. 11. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования.- Ростов на/Д, 2000. 12. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – С-Петербург, 2000. 13. Бутырко Н.М. и др. Педагогика. – М.,2007. 14. 15.Вергелес Г.И. Дидактические основы формирования учебной деятельности младших школьников. – Л., 1989. 15. Гальперин П.Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии /Отв. ред. Е.В.Шорохова. – М., 1966. 16. Государственные образовательные стандарты в системе образования / Под ред. В.С.Леднева, Н.Д.Никандрова и др. – М., 2002. 17. Гольдберг В.А. Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие. – М., 2001. 18. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. – М., 1999. 19. Гузик Н.П. Учить учиться. – М., 1981. 20..Гранник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Как учить школьников работать с учебником. – М., 1987. 21..Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1997. 22. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986. 23. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы обучения // Вопросы психологии. – 1991. – № 6. 24. Дмитриев А.Е.,Фатеева Н.И., Львов М.Р. Дидактика: Уч. пособие. - М.,1990. 25. Дмитриев А.Е., Дмитриев Ю.А. Тренинговые и контрольные задания по дидактике компьютерного типа. – М., 1998. 26. Дусавицкий А.К. Развитие личности в учебной деятельности. – М.,1966. 27. Ежеленко В.Б. Новая педагогика. – СПб., 1999. 28..Занков Л.В. Дидактика и жизнь. Избранные труды. – М., 1990. 29. Загвязинский В.И. теория обучения: современная интерпретация. – М.,2001 30. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие.- Ростов н/Д. – 1997. 31. Инновационное движение в Российском школьном образовании. – М., 1997. 32. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. – М., 1985. 33. Кабанова-Меллер Е.Н. Психология формирования знаний и навыков у школьников. –М.,1972. 34. Калмыкова З.И. Психологические принципы развивающего обучения. – М., 1979. 35. Калмыкова З.И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики. – М., 1975. 36. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987. 37. Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. – М., 1980. 38. Коджаспирова Г.М. Педагогика. – М., 2004. 39. Каджаспирова Г.М. Педагогика в схемах, таблицах и опорных конспектах, М.. 2006.. 40. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. – М., 1989. 41. Кларин М.В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. – М., 1994. 42. Коллективная познавательная деятельность школьников / Под ред. И.Б.Первина. – М., 1985. 43. Краткий справочник по педагогической психологии / Под ред. Н.Е.Щурковой. – М.,1997. 44. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников. – М., 1976. 45. Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления. – М.,1975. 46. Кудрявцев В.И. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М., 1991. 47. Купусевич Ч. Основы общей дидактики. – М.,1986. 48. Курганов С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. – М., 1989. 49. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. – М., 1985. 50. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Е.С.Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеев, А.Е.Петров.- М.,2001. 51. Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. – М.,1993-1999. 52. Маркова А.К. Формирование учебной деятельности и развитие личности школьника // Формирование учебной деятельности / Под ред. В.В.Давыдова и др. – М., 1982. 53. Маркова А.К. Психологическое усвоение языка как средства общения. – М., 1974. 54. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М., 1983. 55. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972. 56. Махмутов М.И. Современный урок. – М., 1985. 57. Машбиц Е.И. Компьюторизация обучения: проблемы и перспективы. – М., 1986. 58. Менчинская Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьника. – М., 1989. 59. Менчинская Н.А.Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка: Избранные психологические труды. - М., 2004. 60. Мещерова И.А. Принятие учебной задачи в структуре учебной деятельности младших школьников // Младший школьник как субъект педагогического воздействия. – Л., 1989. 61. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе. – М., 1986. 62. Осмоловская И.М. Дидактика. – М., 2008. 63. Осмоловская И.М. Как организовать дифференцированное обучение. – М.,2002. 64. Педагогический поиск /Сост. Баженова. – М., 1987. 65. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 1999. 66. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф. Исаев и др. – М., 2000. 67. Подласый И.П. Педагогика: в 2 кн. – М., 2000. 68. Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 2001. 69. Педагогика / Под ред. П.И.Пидкасистого. – М., 1999. 70. Плигин А.А. Личностно ориентированное образование: история и практика. – М., 2003. 71. Практические занятия по психологии /Под ред. Д.Я.Богдановой, И.П.Волкова. - М. 1989. 72. Розенберг Н.М. Измерения в дидактике. – Киев, 1985. 73. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. – М. 1946. 74. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – М., 1989. 75. Рябцева С.Л. Диалог за партой. – М., 1989. 76. Савенков А.И. Одаренный ребенок в массовой школе. – М..2001. 77. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. 78. Система формирования и развития младшего школьника как субъекта учебной деятельности и нравственного поведения: сборник научных трудов. – СПб. 1995. 79. Скаткин Н.М. Совершенствование процесса обучения. – М.,1974. 80. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Избр. пед. соч.: в 3-х т. – М., 1979. Т.1. Гл. II. Разд. «Учение частица духовной жизни», «Дайте ребенку радость умственного труда». 81. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М., 1987. 82. Цетлин В.С. Предупреждение неуспеваемости учащихся. – М., 1989. 83. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. – М., 1956. – Т. 5, 10. 84. Фридман Л.М. Проблемная организация учебного процесса. – М., 1990. 85. Харламов Н.Ф. Педагогика. – М., 1990. 86. Чуприкова Н.И. Умственное развитие в обучении (Психологические основы развивающего обучения). – М., 1995. 87. Чувственный образ в развитии интеллекта школьников: сб. научн. тр. / Под ред. С.П.Баранова, А.Ж.Овчинникова. – М., 1999. 88. Шабалина З.П. Первый год – самый трудный. – М., 1990. 89. Шабалина З.П. Домашняя учебная работа школьников. – М., 1982. 90. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. – М., 1982. 91. Шестилетний ребенок в школе: сб. / Под ред. В.С.Мухиной. – М., 1993. 96.Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся. – М., 1979. 97.Эльконин Д.Б.. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте// Вопросы психологии обучения и воспитания/ Под ред. Г.С.Костюк, П.Ф.Гамата. Киев,1961. 98.Якимовская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе.= М.,2000. 99.Ямбург Е.А. Школа для всех: адаптивная модель: (Теоретические основы и практическая реализация). – М.,1996. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие
Раздел 1. Теория обучения детей младшего школьного возраста………………
1.1. Противоречия процесса познания и их разрешение в учебной деятельности младших школьников…….
1.2.Педагогический процесс, его содержание и структура. Современные концепции педагогического процесса в начальной школе…….
1.3. Функции педагогического процесса……
1.4. Принципы обучения в современной педагогике….
1.5. Содержание начального образования……..
1.6 Методы обучения……
1.7. Формы организации обучения в начальных классах: общеклассные, групповые, индивидуальные. Дифференциация и интеграция в учебном процессе……
1.8. Проверка и оценка усвоения знаний, умений и навыков младшими школьниками……..
Раздел 2. Педагогические технологии начального образования 2.1. Содержание и пути овладения педагогическими технологиями учителем начальных классов…… 2.2. Современные педагогические технологии в начальной школе…..
Раздел 3. Управление системой начального образования…….
Приложения Приложение 1. Планы семинарских занятий….. Приложение 2. Планы лабораторных занятий…. Приложение 3. Тезаурус…….. Приложение 4. Персоналии……
Библиография…….
[2] [3] Калмыкова З.И. Обучаемость и принципы построения методов ее диагностики. – М., 1975. С.78.
1 Асмолов А.Г. Мир образования / Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., 1966. С.591.
1 (Маркова А.К. Психологическое усвоение языка как средства общения. – М.,1974. С.83.
2 Давыдов В.В. Проблема развивающего обучения. – М.,1986. С.127.
3 Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., С.377. 1 Кудрявцев Т.В. Психология творческого мышления. – М., 1975. – С. 200-201.
1 Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М., 1972.
1 Педагогический поиск / Сост. И.Н.Баженова. – М., 1990..
1 Дмитриев А.Е., Фатеева Н.И., Львов. М.Р. Дидактика: Учебное пособие. - М., 1990. 1 Дмитриев А.Е., Фатеева Н.И., Львов М.Р. Дидактика: Уч. пособие. – М., 1990.- С.39. 1 Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. - М., 1950. - Т. 5. - С. 27.
1Ушинский К.Д. Собр. соч. - М., 1956. -Т. 10. - С. 461. 1 Коменский Я.А..Избр. пед. соч. – М., 1955. С.302-303.
1 Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11 т. - М., 1950. - Т. 5. - С. 355. 1 Эльконин Д.Б. Природа детства и его периодизация. С.42.
1 И.Ф.Харламов. Педагогика. - М., 1990.- С. 128 И.Ф.Харламов. Педагогика. - М., 1990.- С. 128.. 1 Ч.Куписевич. Основы общей дидактики. – М., 1986.- С.93. 1 Б.А.Голуб Основы общей дидактики. – М., 1999. .
1 Скаткин М.Н. Совершенствование процесса обучения. – М., 1974.
1 Кириллова Г. Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения / Г.Д.Кириллова. — М., 1980.
1 1 Kopomoв B.M. Общая методика учебно-воспитательного процесса: Учеб. пособие. - М., 1983.
1 Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие / Под ред. И.А.Зязюна. - М., 1989. - С. 10.
2 Макаренко А. С. Сочинения: В 7 т. - М., 1958. - Т. 5. - С. 242.
1 Подласый И.П., Педагогика начальной школы. – М., 2001. - С. 383. 1 Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 2001.- С. 391. 1 Подласый И.П. Педагогика начальной школы. – М., 2001.- С.392. 2 Дистервег А. Избранные педагогические сочинения. - М., 1956. - С. 74).
1 Практические занятия по психологии /Под ред. Д.Я.Богдановой, И.П.Волкова. - М., 1989. - С. 35-36 1 Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении – М., 1987 - С. 52-54).
[ВЛВ1]у
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 2677; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |