Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тезаурус




Контрольной работы

Методические рекомендации по выполнению

Контрольная работа сдается в печатном варианте, на листах формата А4, шрифт 14, межстрочный интервал – одинарный, объем контрольной работы 10-15 страниц.

 

 

Приложение 5

Абстрагирование – мысленное отвлечение какого-либо свойства или признаков предмета от других его признаков, свойств, связей.

Авторская школа – учреждение, где реализуются отдельные идеи и цельные концепции какого-либо педагога или группы учителей.

Адаптация (школьная) – процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к ее норма и требованиям.

Анализ – мысленное разложение исследуемого целого на составляющие, выделение отдельных признаков и качеств явления.

Анкетирование - метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов (анкет).

Вид обучения - обобщенная характеристика обучающих систем, устанавливающая особенности обучающей и учебной деятельности; характер взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения; функции используемых средств, методов и форм обучения.

Воспитание - 1) в социальном смысле - функция общества по подготовке человека к жизни, осуществляемая всеми социальными институтами; 2) в педагогическом смысле - целенаправленный процесс формирования личности, осуществляемый педагогами.

Воспитательная система - совокупность взаимосвязанных компонентов, составляющих целостную социально-педагогическую структуру и выступающих постоянно действующими факторами воспитания.

Воспитывающие ситуации – обстоятельства затруднения, выбора, толчка к действию; могут быть специально организованы педагогом.

Движущие силы – противоречия между новыми познавательными задачами, выдвигаемыми процессом обучения и достигнутым уровнем знаний2, умений и навыков.

Диагностика педагогическая – изучение состояние педагогического процесса

Дидактика — наука об обучении и образовании, их содержании, методах, средствах и организационных формах.

Дидактическая игра — коллективная, целенаправленная учебная деятельность, в которой каждый участник и команда в целом объеденены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш.

Домашняя самостоятельная работа – составная часть процесса обучения, способствующая формированию у обучаемых потребности к постоянному самообразованию, навыков самостоятельной познавательной деятельности.

Задатки — анатомо-физиологические особенности организма, являющиеся предпосылками развития способностей.

Закон — необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями.

Закономерности обучения (воспитания) — устойчивые повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения (воспитания).

Закономерности педагогического процесса — объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами педагогического процесса.

Знание — понимание, сохранение в памяти и воспроизведе­ние фактов, сведений, понятий, правил, законов, теорий, формул, характеристик и т.д. (результат усвоения системы фактов, поня­тий, законов, закономерностей, теорий и др.).

Индивид — отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, соци­альных, психологических и др.

Индивидуальность — своеобразное сочетание индивиду­альных свойств человека, отличающее его от других людей.

Коллектив (школьный) — группа воспитанников, объеди­ненная общей социально значимой целью, деятельностью, орга­низацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы, отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаим­ной зависимостью при безусловном равенстве всех ее членов в правах и обязанностях.

Концепция непрерывного образования - современная,альтернативная система взглядов на развитие образовательной практики; провозглашает учебную деятельность человека как неотъемлемую и естественную составную часть его образа жиз­ни в любом возрасте.

Личность — человеческий индивид как продукт обществен­ного развития, субъект труда, общения и познания, детерминиро­ванный конкретно-историческими условиями жизни общества.

Межличностные отношения — субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в ха­рактере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения.

Методология педагогической науки — учение о принци­пах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности.

Методы воспитания — способы решения воспитательных задач и осуществления воспитательного взаимодействия.

Методы контроля — способы, с помощью которых опреде­ляется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих.

Методы обучения — способы совместной деятельности обу­чающих и обучаемых, направленные на достижение ими образо­вательных целей.

Методы педагогического исследования — способы получе­ния научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий.

Наблюдение — метод исследования, рассчитанный на непосредственное получение нужной информации через органы чувств.

Навык — автоматизированный компонент сознательной деятельности (умение, доведенное до автоматизма, высокой стег совершенства).

Наследственность — свойство организмов передавать от родителей к детям определенные качества и особенности.

Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней.

Обучаемость — индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком новых знаний и умений, а также способов и приемов продуктивной деятельности в процессе обучения.

Обучаемый - человек, которому целенаправленно передают знания, умения и другие компоненты социально-культурного опыта для того, чтобы он мог активно использовать их в своей жизнедеятельности.

Обучающий - человек, целенаправленно передающий усвоенные им знания и умения, способы действия при выполнении определенных задач и разрешении проблем, а также свое понимание жизни и отношение к ней.

Обучение - целенаправленный процесс взаимодействия обучающих и обучаемых, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие последних.

Общение - одна из универсальных форм активности личности (наряду с познанием, трудом, игрой), проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений.

Отметка - условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах.

Оценка – определение степени усвоения знаний, умений и навыков.

Педагогика — наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых.

Педагогическое мастерство – совершенное владение педагогической технологией.

Педагогическая технология - строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.

Педагогический процесс - специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Педагогический менеджмент – а) комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическими системами, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития; б) научно организованное управление со своеобразной иерархией: первый уровень – управление деятельностью педагогического коллектива, второй – управление деятельностью учащихся.

Педагогическое взаимодействие – преднамеренный контакт (разной продолжительности по времени) педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях.

Перевоспитание — вид воспитания, целью которого является устранение отрицательных и развитие положительных качеств и свойств личности.

Поощрение – выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения школьника или группы.

Правило обучения (воспитания) — конкретное указание, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения (воспитания).

Прием обучения (воспитания ) — составная часть или от­дельная сторона метода обучения (воспитания).

Принципы обучения (воспитания) — основные (общие, ру­ководящие) положения, определяющие содержание, организаци­онные формы и методы обучения (воспитания) в соответствии с его целями и закономерностями.

Принципы педагогического процесса — исходные ведущие требования к обучению и воспитанию, конкретизируемые в ряде правил, рекомендаций.

Принципы управления – основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций.

Проверка – система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков.

Противоречия — столкнувшиеся в конфликте противопо­ложные начала.

Развитие - процесс количественных и качественных изме­нений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфе­ре человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов.

Рефлексия — осознание и осмысление собственных дей­ствий, приемов, способов деятельности.

Самоактуализация — стремление человека к возможно бо­лее полному выявлению и развитию своих личностных возмож­ностей.

Самовоспитание — осознанная, целеустремленная деятель­ность человека, направленная на саморазвитие, самообразова­ние, совершенствование положительных и преодоление отрица­тельных личностных качеств.

Самообразование — активная целенаправленная познава­тельная деятельность человека, связанная с поиском и усвоени­ем знаний в интересующей его области.

Самооценка — оценка человеком собственных возможностей, качеств, достоинств и недостатков, места среди других людей.

Саморегуляция - процесс управления человеком собствен­ными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.

Самоуправление - процесс регулирования жизнедеятель­ности коллектива посредством полномочных лиц.

Склонность - предрасположенность к чему-либо.

Содержание образования - педагогически адаптированная система научных знаний, связанных с ними практических уме­ний и навыков, которыми необходимо овладеть обучающимся.

Социализация - усвоение человеком ценностей, норм, ус­тановок, образцов поведения, присущих в данное время данно­му обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта.

Способности - индивидуальные особенности личности, яв­ляющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности.

Среда - реальная действительность, а условиях которой происходит развитие человека.

Стандарт образования - система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.

Тест - стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерять некоторые психофизиологические личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого.

Тестирование - метод педагогического исследования с использованием тестов.

Умение - способность выполнять какие-то действия, опираясь на правила (владение способами применения знаний практике).

Учебный план - документ, который определяет состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, (последовательность) их изучения и количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета в год, неделю; продолжительность учебного года, каникул.

Учение - деятельность учащихся по усвоению знаний.

Форма обучения- — внешняя сторона организации учебного процесса.

Форма организации обучения — конструкция отдельного звена процесса обучения, определённый вид занятий.

Формирование процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности.

Ценности педагогические - нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным воззрением в области образования и деятельностью педагога.

Ценностные ориентации - отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров.

Эксперимент (педагогический) - научно поставленный опыт преобразования педагогической действительности в устанавливаемых условиях.

 

 

Приложение 6

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 857; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.