КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тезаурус
Контрольной работы Методические рекомендации по выполнению Контрольная работа сдается в печатном варианте, на листах формата А4, шрифт 14, межстрочный интервал – одинарный, объем контрольной работы 10-15 страниц.
Приложение 5 Абстрагирование – мысленное отвлечение какого-либо свойства или признаков предмета от других его признаков, свойств, связей. Авторская школа – учреждение, где реализуются отдельные идеи и цельные концепции какого-либо педагога или группы учителей. Адаптация (школьная) – процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к ее норма и требованиям. Анализ – мысленное разложение исследуемого целого на составляющие, выделение отдельных признаков и качеств явления. Анкетирование - метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов (анкет). Вид обучения - обобщенная характеристика обучающих систем, устанавливающая особенности обучающей и учебной деятельности; характер взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения; функции используемых средств, методов и форм обучения. Воспитание - 1) в социальном смысле - функция общества по подготовке человека к жизни, осуществляемая всеми социальными институтами; 2) в педагогическом смысле - целенаправленный процесс формирования личности, осуществляемый педагогами. Воспитательная система - совокупность взаимосвязанных компонентов, составляющих целостную социально-педагогическую структуру и выступающих постоянно действующими факторами воспитания. Воспитывающие ситуации – обстоятельства затруднения, выбора, толчка к действию; могут быть специально организованы педагогом. Движущие силы – противоречия между новыми познавательными задачами, выдвигаемыми процессом обучения и достигнутым уровнем знаний2, умений и навыков. Диагностика педагогическая – изучение состояние педагогического процесса Дидактика — наука об обучении и образовании, их содержании, методах, средствах и организационных формах. Дидактическая игра — коллективная, целенаправленная учебная деятельность, в которой каждый участник и команда в целом объеденены решением главной задачи и ориентируют свое поведение на выигрыш. Домашняя самостоятельная работа – составная часть процесса обучения, способствующая формированию у обучаемых потребности к постоянному самообразованию, навыков самостоятельной познавательной деятельности. Задатки — анатомо-физиологические особенности организма, являющиеся предпосылками развития способностей. Закон — необходимое, существенное, устойчивое, повторяющееся отношение между явлениями. Закономерности обучения (воспитания) — устойчивые повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса обучения (воспитания). Закономерности педагогического процесса — объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между явлениями, отдельными сторонами педагогического процесса. Знание — понимание, сохранение в памяти и воспроизведение фактов, сведений, понятий, правил, законов, теорий, формул, характеристик и т.д. (результат усвоения системы фактов, понятий, законов, закономерностей, теорий и др.). Индивид — отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, социальных, психологических и др. Индивидуальность — своеобразное сочетание индивидуальных свойств человека, отличающее его от других людей. Коллектив (школьный) — группа воспитанников, объединенная общей социально значимой целью, деятельностью, организацией этой деятельности, имеющая общие выборные органы, отличающаяся сплоченностью, общей ответственностью, взаимной зависимостью при безусловном равенстве всех ее членов в правах и обязанностях. Концепция непрерывного образования - современная,альтернативная система взглядов на развитие образовательной практики; провозглашает учебную деятельность человека как неотъемлемую и естественную составную часть его образа жизни в любом возрасте. Личность — человеческий индивид как продукт общественного развития, субъект труда, общения и познания, детерминированный конкретно-историческими условиями жизни общества. Межличностные отношения — субъективно переживаемые взаимосвязи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной деятельности и общения. Методология педагогической науки — учение о принципах, методах, формах и процессах познания и преобразования педагогической действительности. Методы воспитания — способы решения воспитательных задач и осуществления воспитательного взаимодействия. Методы контроля — способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих. Методы обучения — способы совместной деятельности обучающих и обучаемых, направленные на достижение ими образовательных целей. Методы педагогического исследования — способы получения научной информации с целью установления закономерных связей, отношений, зависимостей и построения научных теорий. Наблюдение — метод исследования, рассчитанный на непосредственное получение нужной информации через органы чувств. Навык — автоматизированный компонент сознательной деятельности (умение, доведенное до автоматизма, высокой стег совершенства). Наследственность — свойство организмов передавать от родителей к детям определенные качества и особенности. Образование — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином установленных государством образовательных уровней. Обучаемость — индивидуальные показатели скорости и качества усвоения человеком новых знаний и умений, а также способов и приемов продуктивной деятельности в процессе обучения. Обучаемый - человек, которому целенаправленно передают знания, умения и другие компоненты социально-культурного опыта для того, чтобы он мог активно использовать их в своей жизнедеятельности. Обучающий - человек, целенаправленно передающий усвоенные им знания и умения, способы действия при выполнении определенных задач и разрешении проблем, а также свое понимание жизни и отношение к ней. Обучение - целенаправленный процесс взаимодействия обучающих и обучаемых, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие последних. Общение - одна из универсальных форм активности личности (наряду с познанием, трудом, игрой), проявляющаяся в установлении и развитии контактов между людьми, в формировании межличностных отношений. Отметка - условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах. Оценка – определение степени усвоения знаний, умений и навыков. Педагогика — наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых. Педагогическое мастерство – совершенное владение педагогической технологией. Педагогическая технология - строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий. Педагогический процесс - специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение образовательных, воспитательных и развивающих задач. Педагогический менеджмент – а) комплекс принципов, методов, организационных форм и технологических приемов управления педагогическими системами, направленный на повышение эффективности их функционирования и развития; б) научно организованное управление со своеобразной иерархией: первый уровень – управление деятельностью педагогического коллектива, второй – управление деятельностью учащихся. Педагогическое взаимодействие – преднамеренный контакт (разной продолжительности по времени) педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях. Перевоспитание — вид воспитания, целью которого является устранение отрицательных и развитие положительных качеств и свойств личности. Поощрение – выражение положительной оценки, одобрения, признания качеств, поступков, поведения школьника или группы. Правило обучения (воспитания) — конкретное указание, как надо поступать в типичной педагогической ситуации процесса обучения (воспитания). Прием обучения (воспитания ) — составная часть или отдельная сторона метода обучения (воспитания). Принципы обучения (воспитания) — основные (общие, руководящие) положения, определяющие содержание, организационные формы и методы обучения (воспитания) в соответствии с его целями и закономерностями. Принципы педагогического процесса — исходные ведущие требования к обучению и воспитанию, конкретизируемые в ряде правил, рекомендаций. Принципы управления – основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций. Проверка – система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков. Противоречия — столкнувшиеся в конфликте противоположные начала. Развитие - процесс количественных и качественных изменений в организме, психике, интеллектуальной и духовной сфере человека, обусловленный влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Рефлексия — осознание и осмысление собственных действий, приемов, способов деятельности. Самоактуализация — стремление человека к возможно более полному выявлению и развитию своих личностных возможностей. Самовоспитание — осознанная, целеустремленная деятельность человека, направленная на саморазвитие, самообразование, совершенствование положительных и преодоление отрицательных личностных качеств. Самообразование — активная целенаправленная познавательная деятельность человека, связанная с поиском и усвоением знаний в интересующей его области. Самооценка — оценка человеком собственных возможностей, качеств, достоинств и недостатков, места среди других людей. Саморегуляция - процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками. Самоуправление - процесс регулирования жизнедеятельности коллектива посредством полномочных лиц. Склонность - предрасположенность к чему-либо. Содержание образования - педагогически адаптированная система научных знаний, связанных с ними практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть обучающимся. Социализация - усвоение человеком ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу, социальной общности, группе, и воспроизводство им социальных связей и социального опыта. Способности - индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности. Среда - реальная действительность, а условиях которой происходит развитие человека. Стандарт образования - система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. Тест - стандартизированные задания, результат выполнения которых позволяет измерять некоторые психофизиологические личностные характеристики, а также знания, умения и навыки испытуемого. Тестирование - метод педагогического исследования с использованием тестов. Умение - способность выполнять какие-то действия, опираясь на правила (владение способами применения знаний практике). Учебный план - документ, который определяет состав учебных предметов, изучаемых в учебном заведении, (последовательность) их изучения и количество учебных часов, отводимых на изучение каждого предмета в год, неделю; продолжительность учебного года, каникул. Учение - деятельность учащихся по усвоению знаний. Форма обучения- — внешняя сторона организации учебного процесса. Форма организации обучения — конструкция отдельного звена процесса обучения, определённый вид занятий. Формирование процесс становления личности человека в результате объективного влияния наследственности, среды, целенаправленного воспитания и собственной активности личности. Ценности педагогические - нормы, регламентирующие педагогическую деятельность и выступающие как познавательно-действующая система, которая служит опосредующим и связующим звеном между сложившимся общественным воззрением в области образования и деятельностью педагога. Ценностные ориентации - отражение в сознании человека ценностей, признаваемых им в качестве стратегических жизненных целей и общих мировоззренческих ориентиров. Эксперимент (педагогический) - научно поставленный опыт преобразования педагогической действительности в устанавливаемых условиях.
Приложение 6
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |