Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В начальной школе. Занятие № 7. Современные педагогические технологии




Занятие № 7. Современные педагогические технологии

Занятие № 6. Педагогический контроль процесса обучения

Цель: закрепить знания студентов о функциях, формах и методах контроля. Научиться анализу используемых учителем начальных классов форм и методов контроля, оценке их эффективности.

Задания для самостоятельной работы.

Задание 1. Подготовьтесь к коллективному обсуждению вопросов:

1. Место контроля и оценки в целостной системе процесса об­учения.

2. Государственный стандарт образования как ориентир в осу­ществлении контроля и оценки.

3. Функции, виды, методы контроля и оценки в процессе обу­чения.

4. Педагогический контроль как основа формирования само­контроля и самооценки.

Задание 2. Посетить урок учителя начальных классов, подготовиться к коллективному анализу урока, уделив особое внимание организации контроля и оценки деятельности учащихся.

Список основной литературы:

1. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М., 1984.

2. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996.

3. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Избр. пед. соч.: в 3-х т. – М., 1979.

Список дополнительной литературы:

1. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки? – М., 1979.

Цель: закрепить различные формы работы с научно-методической литературой (тезирование, реферирование, конспектирование). Проанализировать опыт Ш.А.Амонашвили с позиции использования его в современной начальной школе.

Задания для самостоятельной работы.

Подготовиться к ответам на вопросы:

1. Личностно-гуманная основа педагогического процесса.

2. Принципы обучения в системе Ш.А.Амонашвили. Их на­правленность на гуманизацию образования.

3. Условия, обеспечивающие атмосферу гуманности на уроке в системе Ш.А.Амонашвили.

4. Влияние содержательно-оценочной основы обучения на от­ношения школьников в микросоциальной среде.

С этой целью выполнить следующие задания:

Задания 1. Выпишите из учебных пособий по педагогике, словарей, пе­дагогической энциклопедии толкование понятий: «гуманизм», «гуманное отношение», «гуманизация образования». Из книги «Антология педагогической мысли в России», указанной в списке дополнительной литературы, выпишите цитаты, свидетельствую­щие о значимости проблемы гуманности в образовании.

Задание 2. На основе изучения глав (II и IV) книги Ш.А.Амонашвили «Единство цели» раскройте принципы педагогической деятель­ности, направленные на реализацию гуманного отношения к младшему школьнику (С. 64-93, 164-168, 175-180). Подтвердите реализацию этих принципов примерами, описанными Ш.А.Амонашвили в книгах, указанных в списке основной литературы.

Задание 3. Подготовьте реферативное сообщение на тему «Пути созда­ния атмосферы гуманности на основе работы Ш.А.Амонашвили «Обучение. Оценка. Отметка»» (С. 20-33, 64-82) и др. его произ­ведений.

Задание 4. Сделайте выписки об этапах формирования у младших школьников умений содержательной оценки из книги «Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников» (С. 210-228). Дайте психолого-педагогическое обосно­вание каждого этапа. Опишите некоторые приемы, которые были использованы Ш.А.Амонашвили и его сотрудниками на разных этапах формирования у младших школьников умения оценивать себя, свою деятельность.

Задание 5. Знакомясь с работами Ш.А.Амонашвили «Здравствуйте, де­ти!», «Как живете, дети?», «Единство цели», проанализируйте, как менялся стиль взаимодействия учителя с учащимися от 1-го к 4-му классу.

Примечание: каждый студент письменно выполняет три из предложенных заданий (по выбору).

Список основной литературы:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 958; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.