КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как на уроке был реализован принцип прочности?
Что было сделано на уроке для реализации принципа систематичности? Как был реализован принцип наглядности на уроке? Как на уроке реализовывался принцип научности? - Какие научные понятия и как формировал учитель на данном уроке? - Какие способы действия и как формировал учитель? - Какие виды наглядности имели место на уроке? - Какие средства наглядности использовались? - С какой целью использовались средства наглядности и слово учителя? - Каковы способы использования наглядных средств на уроке? - Как осуществлялась систематизация знаний учащихся? (Назовите конкретные дидактические приемы, используемые на уроке). - Обучал ли учитель учащихся сравнению и классификации? Как он это делал? - Какие дидактические связи и как устанавливал учитель на уроке? (Приведите примеры). - Как весь ход учебного процесса на уроке содействовал достижению прочности знаний? (Интерес к учебной работе и к приобретаемым знаниям и умениям, использование различных анализаторов, видов памяти и т.п.). - Как было организовано повторение? Какое место на уроке занимали упражнения и как они проводились? Учитывались ли необходимые условия, обеспечивающие эффективность повторения и упражнений? Как на данном уроке учитель осуществлял индивидуальный подход к учащимся? ( На каких этапах и какие приемы использовал?). - Как вы оцениваете работу учителя на уроке по реализации дидактических принципов? - На примере данного урока докажите, что в реальном учебном процессе все дидактические принципы взаимосвязаны. Задания для самостоятельной работы
Задание 1 Составьте характеристику общепризнанных принципов дидактики (наглядности, систематичности, прочности, доступности, научности), используя учебники различных авторов. Задание 2 Составьте письменный анализ урока с позиции реализации принципов обучения: - принципа направленности обучения на комплексное решение задач; - в чем выразилась научность обучения, связь с жизнью, с практикой; - как реализуется принцип доступности обучения; - с какой целью использовался каждый вид наглядности; - как соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков; - как достигалась сознательность, активность и самостоятельность учащихся, как осуществлялось руководство учением школьников; - в какой мере осуществлялось развитие учащихся на уроке; - какой характер познавательной деятельности преобладал: репродуктивный, поисковый, творческий; - как реализовалась индивидуализация и дифференциация обучения; - как стимулировалось положительное отношение школьников к учению.
Список основной литературы: 1. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н.Скаткина. – М., 1982. – С. 48-90. 2. Педагогика / Под ред. С.П.Баранова, В.А.Сластенина. – М., 1986. Гл. 9. 3. Педагогика / Под ред.П.И.Пидкасистого. – М.,1995. 4. Подласый П.И. Педагогика. – М.1996. 5. Сластенин В.А. и др. Общая педагогика. – М., 2002. Список дополнительной литературы: 1. Баранов СП. Принципы обучения. - М., 1975. 2. Баранов СП. Сущность процесса обучения. - М, 1981. 3. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. - М., 1987. 7. Занков Л. В. Обучение и развитие // Избранные психологические труды. - М., 1990. 8. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. - М., 1980.
Тест для самоконтроля
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1921; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |