Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как на уроке был реализован принцип прочности?




Что было сделано на уроке для реализации принципа система­тичности?

Как был реализован принцип наглядности на уроке?

Как на уроке реализовывался принцип научности?

- Какие научные понятия и как формировал учитель на дан­ном уроке?

- Какие способы действия и как формировал учитель?

- Какие виды наглядности имели место на уроке?

- Какие средства наглядности использовались?

- С какой целью использовались средства наглядности и сло­во учителя?

- Каковы способы использования наглядных средств на уроке?

- Как осуществлялась систематизация знаний учащихся? (Назовите конкретные дидактические приемы, используемые на уроке).

- Обучал ли учитель учащихся сравнению и классификации? Как он это делал?

- Какие дидактические связи и как устанавливал учитель на уроке? (Приведите примеры).

- Как весь ход учебного процесса на уроке содействовал достижению прочности знаний? (Интерес к учебной работе и к при­обретаемым знаниям и умениям, использование различных анали­заторов, видов памяти и т.п.).

- Как было организовано повторение? Какое место на уроке занимали упражнения и как они проводились? Учитывались ли не­обходимые условия, обеспечивающие эффективность повторения и упражнений?

Как на данном уроке учитель осуществлял индивидуальный под­ход к учащимся? ( На каких этапах и какие приемы использо­вал?).

- Как вы оцениваете работу учителя на уроке по реализации ди­дактических принципов?

- На примере данного урока докажите, что в реальном учебном процессе все дидактические принципы взаимосвязаны.

Задания для самостоятельной работы

 

Задание 1

Составьте характеристику общепризнанных принципов дидактики (наглядности, систематичности, прочности, доступности, научности), используя учебники различных авторов.

Задание 2

Составьте письменный анализ урока с позиции реализации принципов обучения:

- принципа направленности обучения на комплексное решение задач;

- в чем выразилась научность обучения, связь с жизнью, с прак­тикой;

- как реализуется принцип доступности обучения;

- с какой целью использовался каждый вид наглядности;

- как соблюдался принцип систематичности и последовательно­сти формирования знаний, умений и навыков;

- как достигалась сознательность, активность и самостоятельность учащихся, как осуществлялось руководство учением школьников;

- в какой мере осуществлялось развитие учащихся на уроке;

- какой характер познавательной деятельности преобладал: ре­продуктивный, поисковый, творческий;

- как реализовалась индивидуализация и дифференциация обучения;

- как стимулировалось положительное отношение школьников к учению.

 

 

Список основной литературы:

1. Дидактика средней школы / Под ред. М.Н.Скаткина. – М., 1982. – С. 48-90.

2. Педагогика / Под ред. С.П.Баранова, В.А.Сластенина. – М., 1986. Гл. 9.

3. Педагогика / Под ред.П.И.Пидкасистого. – М.,1995.

4. Подласый П.И. Педагогика. – М.1996.

5. Сластенин В.А. и др. Общая педагогика. – М., 2002.

Список дополнительной литературы:

1. Баранов СП. Принципы обучения. - М., 1975.

2. Баранов СП. Сущность процесса обучения. - М, 1981.

3. Бабанский Ю.К. Интенсификация процесса обучения. - М., 1987.

7. Занков Л. В. Обучение и развитие // Избранные психологические тру­ды. - М., 1990.

8. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. - М., 1980.

 

Тест для самоконтроля




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1892; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.