Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Взаимодействие и его психологические механизмы





Что же такое «взаимо-действие».

В социальной психологии выделяют «Широкий» и «Узкий» смыслы понятия «взаимодействие». В «Широком» смысле – взаимодействие – любой вид контакта двух и более людей, вследствие чего происходят взаимные изменения их поведения, опыта, отношений, установок и т.д. В «Узком» смысле под взаимодействием понимается способ реализации совместной деятельности, требующей взаимного согласования и координации индивидуальных действий.

Говоря о взаимодействии работника КЗ и Клиента мы говорим о взаимодействии в узком смысле.

Даже узкое (конкретное) взаимодействие очень сложный и многофакторный процесс. Чаще выделяют психологические и ситуативные (технические) факторы.

К психологическим факторам относят психологические особенности и состояния участников взаимодействия, процесс .

К ситуативным факторам, прежде всего, относятся условия взаимодействия: наличие других людей, технические условия (качество телефонной связи или шум в помещении), «интерьерное» обеспечение («на подоконнике» или в комнате для переговоров) и тому подобное.

Учет всего этого многообразия факторов в ситуациях оперативного взаимодействия, когда требуется принятие достаточно быстрых решений, направленных на изменение поведения субъектов взаимодействия, практически не возможен.

Данная проблема особенно актуальна для деятельности, в которой взаимодействие играет решающую роль. К таким видам деятельности относится и сервисная деятельность. Проблема минимизации негативного влияния внешних факторов в сервисных организациях решается через создание специальных условий. Проблема учета психологических факторов – через разработку «Стандартов обслуживания» и специальное обучение персонала (чем мы и занимаемся).

Таким образом, предмет нашего курса – психологические процессы (механизмы) межличностного взаимодействия работника КЗ и Клиента.

Если попытаться конкретизировать задачи работника КЗ в процессе взаимодействия с клиентом, то их как минимум две:

ü во-первых, определить психологические характеристики клиента, значимые для данного акта взаимодействия;

ü во-вторых, учитывая эти характеристики, организовать коммуникацию, позволяющую эффективно достичь профессиональных целей.

В психологии существует большое количество теорий, раскрывающих процесс межличностного взаимодействия (практически все методологические концепции имеют свою теорию) рассмотрим основные из них, те которые сегодня с успехом применяются в различных сферах коммуникативной деятельности: менеджмент, реклама, переговорный процесс, и конечно сервис.





Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 736; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.