КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Энтропия. Уравнения законов термодинамики
Уравнения законов термодинамики Эксергия Цикл Карно и базовые циклы ДВС Термодинамические процессы Уравнения законов термодинамики Энтропия Основы термодинамики процессов и циклов современных двигателей Лекция 4 Конфликты в совместной деятельности Совместная деятельность педагогов и учащихся как способ реализации педагогического взаимодействия Межличностные отношения В педагогической практике наиболее часто встречаются следующие виды взаимоотношений педагогов с учащимися: - устойчиво-положительные; - неустойчиво-положительные; - пассивно-положительные; - пассивно-отрицательные; - негативные. Понятие совместной деятельности. На психическую активность и работоспособность человека существенно влияет совместная деятельность. Совместной (коллективной) считается деятельность, при которой: 1) ее задачи воспринимаются как групповые, требующие кооперации при решении; 2) существует взаимная зависимость при выполнении работы, которая требует распределения обязанностей, взаимного контроля и ответственности. Сотрудничество как смысл совместной деятельности. Смыслом совместной деятельности в учебном процессе является сотрудничество его участников. Отражением противоречий между участниками совместной деятельности является межличностный конфликт. Он представляет собой некую ситуацию взаимодействия людей, которые либо преследуют взаимоисключающие или недостижимые одновременно обеими сторонами цели, либо стремятся реализовать в своих взаимоотношениях несовместимые ценности и нормы. Межличностные конфликты, возникающие между педагогами и учащимися, по своему содержанию могут быть деловыми и личными.
5.1. Теплоёмкость 5.1. Теплоёмкость C = dQ/dT,(Дж/К)
cxm = c/m,(Дж/кгК) – удельная массовая*
cxv = c/v,(Дж/м3К) – удельная объёмная* cxµ = c/µ,,(Дж/мольК) – удельная мольная*
cv = dqv/dT – для изохорического процесса, т.к. dqv = du = cv dT cp = dqp/dT -для изобарического процесса, т.к. dqp = di= cpdT cp - cv = R – уравнение Майера cp /cv = k* – показатель адиабаты(для одно, двух, трёх и более атомных газов соответственно равен 1.67; 1.4 и 1.29)
cv = R/(k – 1); cp = kR/(k – 1)
k = 1 + R/ cv = 1 + 8,314/µcv
µcp - µcv = µR = Rµ = 8,314 Дж/мольК µ, ρ, µcp, µcv, k и т.д., отмеченные * см. в таблицах dq = du + dl; dl = pdv dq = di – dl1; dl1 = vdp dq = Tds q = c(T1 – T2); Q = m c(T1 – T2); ∆u = cv(T1 – T2); U = m cv(T1 – T2); ∆i = cp(T1 – T2); I = m cp(T1 – T2); 1) На основании уравнения dq = Tds координату ds можно записать как ds = dq/Т. Для определения типа функции ds (полный или неполный дифференциал) преобразуем уравнение закона сохранения вида dq = du + pdv путём умножения его членов на величину 1/Т. dq/Т = du/Т + (pdv)/Т = du/Т + (p/Т)dv/ v = = cv dT/T + Rdv/v = ds, так как р/Т = R/v Тип функции ds можно выявить, например, определением условия взаимности в уравнении ds = dq/Т = cv dT/T + Rdv/v путём сопоставления соответствующих частных производных (¶cv/¶v)T/T = (¶R/¶T)v/v. Так как (¶cv/¶v)T = (¶R/¶T)v = 0, то условие взаимности соблюдается. Условие взаимности может быть получено и из уравнения dq = di – vdp. Кроме того, в уравнении ds = dq/Т присутствует интегрирующий множитель 1/Т. Следовательно, dq/Т представляет собой полный некоторой функции, и этой функцией может быть только ds = dq/Т, которая названа в термодинамике ЭНТРОПИЕЙ. Теперь уравнение первого начала термодинамики для равновесных процессов может быть записано как Тds = du + pdv и Тds = di – vdp, где теплота dq определяется непосредственно как произведение термического потенциала – температуры Т на изменение координаты ds, которая сама является функцией состояния, т.е. dq = Тds. Уравнения для определения энтропии и её изменения ds = dq/T; dq = di – vdp = cpdT – vdp; dq = du + pdv = cvdT + pdv; pv = RT, откуда p/T = R/v; v/T = R/p, тогда 1. ds = dq/T = (cpdT – vdp)/T = cpdT/T - Rdp/p 2. ds = dq/T = (cvdT + pdv)/T = cvdT/T + Rdv/v Дифференцируя pv = RT, получаем dv/v + dp/p = dT/T и учитывая, что cp - cv = R, получаем 3. ds = cvdp/p + cpdv/v. Интегрируя 1,2,3 получаем: для s (по неопределённому интегралу): s = cp lnT – Rlnp + const s = cv lnT + Rlnv + const s = cp lnv + cvlnp + const для ∆s (по определённому интегралу): ∆s = cp ln(T1/T2) – Rln(p1/p2) ∆s = cv ln(T1/T2) + Rln(p1/p2) ∆s = cp ln(v2/v1) + cvln(p1/p2)
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 1133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |