КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные этапы жизни Кунцзы
Даосизм Конфуцианство. Лекция №5 Национальные религии Китая. 1.1. Основные этапы жизни Кунцзы 1. 2.Этико-философские идеи Конфуция. 1. 3. Культы 1. 4. Направления 1. 5. Влияние конфуцианства на политическую систему Китая 2.1. Становление даосизма 2.2. Церковная организация и культ 2.3. Даосизм в современном Китае Конфуцианство морально-философское учение, включающее в себя некоторые представления, которые европейское религиеведение по традиции относит к религиозным верованиям. В Китае конфуцианство не считается религией. Китайское название конфуцианства жуцзяо (жуцзя) дословно означает учение учёных-интеллектуалов. В нём не упоминается имя Конфуция (по-китайски Кунцзы) — создателя основ этого учения, в дальнейшем развитого его последователями. Конфуций родился в 551 до н. э. в царстве Лу (современная провинция Шаньдун) в семье обедневшего аристократа из рода Кун и его третьей, молодой жены. Мальчика, второго сына в семье, назвали Цю («Холм»). Рано лишившись родителей, он вынужден был познать тяжёлый физический труд, презираемый аристократами. Наблюдая жизнь в царстве Лу, молодой Конфуций обратил внимание на то, что в нём недооценивался опыт и знания учёных-интеллектуалов и что их отстранение от власти наносило существенный вред сохранению этико-ритуальных норм, поддержанию нравственности простых людей и правителей. Вера в силу знания побудила 15-летнего юношу заняться самообразованием. Женитьба, рождение сына и связанные с этим семейные заботы заставили Конфуция поступить на службу: сначала он ведал амбарами, а затем стал надсмотрщиком над стадами, принадлежавшими одному из аристократических семейств. В 27 лет он получил место помощника по выполнению ритуала торжественных жертвоприношений в главной кумирне царства Лу. Пытливый молодой человек решил побывать в Лои — столице чжоуского правителя, где, согласно знаменитому китайскому историку Сыма Цяню (145 или 135 — около 86 до н. э.), состоялась его встреча с Лаоцзы, философские взгляды которого стали в дальнейшем основой даосизма. К 30 годам Конфуций обладал обширными познаниями в самых различных областях: прекрасно знал китайские письменные памятники, овладел искусством выполнения ритуалов, достиг большого совершенства в музыке и пении и т. д. Всё это позволило ему открыть свою частную школу, вскоре получившую широкую известность. Учеником в ней за весьма скромную плату мог стать каждый, независимо от своего происхождения. Среди его учеников было немало талантливых, преданных ему и полностью разделявших его учение молодых людей. Авторитет Конфуция в царстве Лу стал весьма высоким. В 50 лет Конфуций стал государственным чиновником, что предоставило ему возможность для практического воплощения своих идей. Вершиной его политической карьеры явилось назначение в 496 до н. э. на пост первого советника царства Лу. Как свидетельствуют источники, пребывание Конфуция на высоких должностях положительно сказалось на делах в царстве Лу. В 492 до н. э. Конфуций, оскорблённый нарушением во время одной из торжественных церемоний этико-ритуальных норм, в знак протеста отказался от своего административного поста и покинул свою родину — царство Лу. В течение 13 лет он путешествовал из одного царства в другое, окружённый своими учениками. Практически повсеместно правители были глухи к его идеям. Однако Конфуций упорно продолжал повсюду проповедовать своё учение, целью которого было совершенствование людей и улучшение управления обществом. Однако со временем жизнь в постоянных странствиях стала ему в тягость, и в 486 до н. э., воспользовавшись приглашением, он вернулся на родину, всецело отдавшись занятиям с учениками. В 479 до н. э. Конфуций умер. Незадолго до своей кончины он так сказал об основных этапах своей жизни: В 15 лет я обратил свои помыслы к учёбе. В 30 лет я обрёл самостоятельность. В 40 я освободился от сомнений. «В 50 лет я познал волю Неба. В 60 лет научился отличать правду от неправды. В 70 лет я стал следовать желаниям моего сердца и не нарушал ритуала». Конфуций неустанно повторял: «Я передаю, но не создаю. Верю в древность и люблю её». Обращение к древности как образу для подражания стало со времён Конфуция составной частью китайского мышления. Он бережно отредактировал древнекитайские каноны «Шу цзин» («Канон истории»), «Ши цзин» («Канон стихов»), «Ли Цзи» («Записки о правилах благопристойности»), «Юэ цзин» («Канон музыки») и «И цзин» («Канон перемен»), а также написал летопись «Чунь-цю» («Весны и осени»). В VI—V вв. до н. э. ученики Конфуция создали летопись высказываний своего учителя «Лунь юй» («Суждения и беседы»).
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |