Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 11

ТЕМА: Эффективность и конкурентоспособность современных организаций.

ЦЕЛЬ: показать наиболее эффективные модели управления и роль человеческого фактора в этой системе.

План:

1. Системный подход к организации управления.

2. Социальное использование человеческих ресурсов в деятельности организации.

3. Эффективность и конкурентоспособность организации.

4. Применение новых методов управления в повышении эффективности организации.

2.Рациональное использование человеческих ресурсов в деятельности организации. (Системный подход к организации управления).

Системный подход вошел в современную теорию организации и управления как особая методология научного анализа и мышления.

Суть системного подхода в менеджменте заключается в представлении об организации как о системе. Система - это совокупность взаимосвязанных элементов. Характерной особенностью такой совокупности является то, что ее свойства как системы не сводятся к простой сумме свойств входящих в нее элементов.

Качество функционирования системы в целом получается выше, чем организации системы обычно выражается в эффекте синергии. Он проявляется в том, что результат функционирования системы в целом получается выше, чем сумма одноименных результатов отдельных элементов, составляющих совокупность. На практике это означает, что из одних и тех же элементов мы можем получить системы разного или одинакового свойства, но различной эффективности в зависимости от того, как эти элементы будут взаимосвязаны между собой, т.е. как будет организована сама система.

Совокупность разнородных элементов превращается в систему посредством установления определенной структуры связей между ними. Стало быть организация - это установление и обеспечение целесообразных связей между элементами системы.

Возвращаясь к привычным представлениям об организационной деятельности в менеджменте, мы можем ингерпретировать: организацию трудовых процессов - как установление рациональных связей человеком, орудием труда и предметом труда, организацию производственных процессов - как установление транспортных и технологических связей -между элементами и подсистемами производства, организацию управления - как установление и обеспечение структуры и функций связи между элементами (подразделениями, службами и т.д.) аппарата управления и производством; и наконец между людьми в процессе производства.

Рационализация управленческого труда предполагает создание таких условий, при которых конечная цель управления достигается с наименьшими затратами труда Она направлена на использование в процессе труда последних достижений науки и техники менеджмента, а также передового управленческого опыта.

В основе рациональной организации управленческого труда лежат определенные принципы:

1. Комплектность. Проблема организации управленческого труда должна решаться всесторонне, с учетом всех аспектов управленческой деятельности. Данный принцип предполагает, что научная организация управленческого труда развивается не по одному направлению, а по их совокупности, касается не одного работника, а всего управленческого коллектива.

2. Системность. Предполагает взаимное согласие, увязку, устранение противоречий требования полноты рассмотрения объекта по всем направлениям. В результате такого подхода создается система организации труда, в рамках которой все ее составные части взаимно согласованы и действуют в интересах эффективного функционирования всей системы.

3. Регламентация. Установление и строгое соблюдение определенных правил, положений, указаний, нормативов и др. нормативных документов, основанных на объективных закономерностях развития системы управления.

4. Специализация. Заключается в закреплении за каждым подразделением определенных функций, работ и операций с возложением на них полной ответственности за конечные результаты его деятельности в процессе управления.

5. Стабильность. Трудовой коллектив должен работать в условиях стабильности его состава, функций и задач, решаемых коллективом. Важно, чтобы изменение содержания

я состава задач было обусловлено необходимыми потребностями и происходило на строго научной основе.

6. Целенаправленное творчество. Заключается в достижении 2-х взаимосвязанных целей; обеспечение творческого подхода при проектировании и внедрении передовых приемов труда и максимальное использование творческого потенциала управленческих работников в их повседневной деятельности.

Все эти принципы дополняют друг друга, раскрывая различные способы общего подхода к организации управленческого труда.

Рациональная организация труда аппарата управления базируется на общих принципах, осуществление которых строится по следующим основным направлениям.

1. Уровень оплаты и стимулирования труда. Т.е. уровень оплаты труда в организации должен быть таким, чтобы работники вашей организации не завидовали сотрудникам конкурирующих фирм.

Система оплаты труда должна отвечать требованиям:

оплата по результатам труда;

создание у работников уверенности и защищенности;

наличие дополнительных (поощрительных) форм оплаты труда за личный вклад: скидки на покупку товаров фирмы, медицинское обслуживание, страхование жизни и т.п.

В итоге можно сформулировать принципы оплаты и стимулирования труда:

1. Универсальность (система оплаты труда должна одинаково хорошо функционировать в различных организационных структурах);

2. Простота и доступность;

3. Справедливость при распределении коллективного заработка;

4. Самостоятельность трудового коллектива не только в выборе стиля и методов работы, но и в определении величины заработной платы в зависимости от конечных результатов его работы.

2. Разделение и кооперация труда.

Разделение труда предполагает его кооперацию, которая представляет свой обледенение

людей для планомерного и совместного участия в одном или разных, но связанных между собой процессах труда.

Коллектив представляет собой содружество единомышленников, в котором создаются предпосылки формирования социальной среды для самовыражения и развития личности.

В делах управления трудящиеся, организованные в ассоциацию, имеют возможность полностью обходиться без «администраторов».

З.Техническое обеспечение и механизация труда. Они могу! оказать действенную помощь в снижении затрат времени на выполнение технических операций по обработке информации и тем самым увеличить ресурсы времени на творческие процессы, сделать управленческий труд более интересам и результативным.

4. Нормирование труда. Определение трудоемкости работ и необходимой для их выполнения численности работников.

С учетом специфики труда менеджера представляется целесообразным выделить следующие виды норм:

- нормы управляемости (число работников, которыми наиболее эффективно может руководить начальник)- для руководителей;

- укрепленные нормативы численности, т.е. численность работников, необходимая для полного и качественного выполнения работ в определенных организационно-технических условиях, - для специалистов;

нормы времени, нормы обслуживания (определяются в зависимости от трудоемкости работ) - для технических исполнителей.

- Благоприятный режим работы и условия труда.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основные аспекты планирования работы руководителем | Применение новых методов управления в повышении эффективности организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.