КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Школы эпохи Возрождения
МОНАСТЫРСКИЕ И ЦЕРКОВНЫЕ ШКОЛЫ В средние века при монастырях существовали монастырские школы, готовившие к занятию иерархических должностей. По их образцу создавались церковные школы. Основу образования составляли «семь свободных искусств». В младшей ступени обучали тривиуму (латинская грамматика, диалектика и риторика). В старшей—изучали квадривиум (музыка, арифметика, геометрия и астрономия). На обеих ступенях преподавались религия, церковная история и чтение с письмом. Преобладало заучивание наизусть на латинском языке. На начальных ступенях ученики записывали на дощечке читаемый учителем материал и затем заучивали его. На старших ступенях к тексту делались комментарии. Обучение носило догматический характер. Дисциплина была суровой, практиковались наказания. Школой руководил схоластик, которому подчинялись ректоры и магистры, преподававшие предметы и назначавшие себе помощников из лучших учеников. Господствовало приучение к беспрекословному подчинению религиозному авторитету. Городские сословия открывали школы письма, где обучали чтению и письму на родном языке, составлению деловых бумаг, счету и необходимым для торговли и ремесла сведениям из географии, истории, естествознания, позже ввели латинский язык. В XIV веке в Европе появилось стремление к изучению древних наук и искусств. В Мантуе Фельтре открыл школу, известную как «Дом радости». Она была отлично оборудована и располагалась в живописном месте. Школа была бессословной, в ней царили правильность и строгость, соблюдались гигиена, гимнастика, закаливание, режим. Обучение учитывало возрастные особенности детей. Использовались подвижные буквы, ученики тщательно усваивали материал. После изучения образцовых отрывков давались сочинения. При чтении дети несколько раз прочитывали трудные места, оттачивали произношение. Обучение шло на латинском языке, но заучивание начиналось после того, как дети поймут материал. Фельтре стремился построить учение так, чтобы оно приносило детям радость и удовольствие. Для наиболее известных школ эпохи Возрождения характерно было усиление внимания к личности ребенка, стремление вызвать у детей интерес к учению и школьной жизни. В XIV веке в Германии славилась школа Троцендорфа в Горлице, построенная на принципе самоуправления. Она делилась на шесть классов, подразделявшихся на отделения. Ученики сами наблюдали за порядком и посещением уроков, оказывали помощь отстающим. Поступки учащихся обсуждал выбранный из учеников Сенат. Главным предметом был латинский язык, изучались Священное писание, греческий язык, диалектика, риторика, философия и музыка. В старших классах обучали учителя, в младших старшеклассники. В это же время по инициативе Меланхтона в Нюрнберге была открыта средняя школа, где изучались богословие, латинский язык, отрывки из Овидия, Вергилия и Цицерона. Названные школы были предвестниками гимназий.
Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 3121; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |