Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Школы эпохи Возрождения

МОНАСТЫРСКИЕ И ЦЕРКОВНЫЕ ШКОЛЫ

В средние века при монастырях существовали монастырские школы, готовившие к занятию иерархических должностей. По их образцу создавались церковные школы. Основу образования со­ставляли «семь свободных искусств». В младшей ступени обучали тривиуму (латинская грамматика, диалектика и риторика). В старшей—изучали квадривиум (музыка, арифметика, геометрия и астрономия). На обеих ступенях преподавались религия, цер­ковная история и чтение с письмом. Преобладало заучивание на­изусть на латинском языке. На начальных ступенях ученики за­писывали на дощечке читаемый учителем материал и затем за­учивали его. На старших ступенях к тексту делались коммента­рии. Обучение носило догматический характер. Дисциплина была суровой, практиковались наказания. Школой руководил схоластик, которому подчинялись ректоры и магистры, преподававшие пред­меты и назначавшие себе помощников из лучших учеников. Гос­подствовало приучение к беспрекословному подчинению религи­озному авторитету.

Городские сословия открывали школы письма, где обучали чте­нию и письму на родном языке, составлению деловых бумаг, сче­ту и необходимым для торговли и ремесла сведениям из географии, истории, естествознания, позже ввели латинский язык.

В XIV веке в Европе появилось стремление к изучению древних наук и искусств. В Мантуе Фельтре открыл школу, известную как «Дом радости». Она была отлично оборудована и располагалась в живописном месте. Школа была бессословной, в ней царили пра­вильность и строгость, соблюдались гигиена, гимнастика, закали­вание, режим. Обучение учитывало возрастные особенности детей. Использовались подвижные буквы, ученики тщательно усваивали материал. После изучения образцовых отрывков давались сочи­нения. При чтении дети несколько раз прочитывали трудные ме­ста, оттачивали произношение. Обучение шло на латинском язы­ке, но заучивание начиналось после того, как дети поймут мате­риал. Фельтре стремился построить учение так, чтобы оно прино­сило детям радость и удовольствие. Для наиболее известных школ эпохи Возрождения характерно было усиление внимания к лично­сти ребенка, стремление вызвать у детей интерес к учению и школьной жизни.

В XIV веке в Германии славилась школа Троцендорфа в Гор­лице, построенная на принципе самоуправления. Она делилась на шесть классов, подразделявшихся на отделения. Ученики сами на­блюдали за порядком и посещением уроков, оказывали помощь отстающим.

Поступки учащихся обсуждал выбранный из учеников Сенат. Главным предметом был латинский язык, изучались Священное писание, греческий язык, диалектика, риторика, философия и му­зыка. В старших классах обучали учителя, в младших старше­классники.

В это же время по инициативе Меланхтона в Нюрнберге была открыта средняя школа, где изучались богословие, латинский язык, отрывки из Овидия, Вергилия и Цицерона. Названные школы бы­ли предвестниками гимназий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Образование в Европе в первые века христианства | Я. А. Коменский — основоположник системы традиционного обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-15; Просмотров: 3071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.